Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
viachik

пултрузия на основе эпоксидных смол

Рекомендованные сообщения

Полипропиленгликоль

Наименование: полипропиленгликоль (полиоксипропиленгликоль, ППГ,PPG)
Формула: HO[-CH2-CH(CH3)O-]nH
Внешний вид: вязкая жидкость, не имеющая цвета
Я ДЕЛАЛ НА PPG 600... НО ОПЯТЬ ЖЕ...  ЭТО НЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬ А ПРОСТО ПОДШИВАЮШИЙСЯ (МОЩНЫЙ) ПЛАСТИФИКАТОР..  И С НИМ ТЯНУЛОСЬ ПОЛЕГЧЕ ИМЕННО ИЗ-ЗА ТОГО ЧТО В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ ПОЛИМЕР С PPG СИЛЬНО РЕЗИНОВЫЙ И КАК СЛЕДСТВИЕ ЕМУ ЛЕГЧЕ ПРОТЯГИВАТЬСЯ ЧЕРЕЗ НЕРОВНОСТИ ОСНАСТКИ...   
А РАЗДЕЛИТЕЛИ ТУТ НОРМАЛЬНЫЕ..
http://intrey.com/vnutrennie-razdeliteli-dlya-texnologii-pultruziya/
НО...  ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО КАК ПОБЕДИТЕ ЖЕЛЕЗО..  ИНАЧЕ ТОЛКУ НЕТ С НИХ..  ЕСЛИ ЖЕЛЕЗО ПРАВИЛЬНОЕ ОНИ ДА..  ПОМОГАЮТ..  И ЭСТЕТИКА ИЗДЕЛИЯ ЛУЧШЕ..  И УСИЛИЕ НА ПРОТЯГ ЧУТЬ МЕНЬШЕ И ИЗНОС ФИЛЬЕРЫ МЕНЬШЕ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ЕЩЁ..  ЗАБЫЛ ПРОСТО...  ЕСЛИ У ВАС ДОРН ЕСТЬ ТО СМОТРИТЕ РОВНО ЛИ ОН ВЫСТАВЛЕН ПО ОСИ Ф.... ИБО ЕСЛИ ОН С ПЕРЕКОСИКОМ СТОИТ ТО С ОДНОЙ СТОРОНЫ ПРОФИЛЯ ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО ВТЯГИВАЕТСЯ В Ф БОЛЬШЕ СМОЛЫ.. ПОТОМ ОНА УЖЕ В Ф ДОЛЖА ПЕРЕЖАТЬСЯ В ТО МЕСТО ГДЕ БУДЕТ ДЛЯ ЭТОГО ИЗЛИШКА СВОБОДНЫЙ ОБЬЁМ..  ИБО КРИВО СТОЯЩИЙ ДОРН ИЗМЕНЯЕТ ГЕОМЕТРИЮ УЖЕ ПО КАНАЛУ ФИЛЬЕРЫ... КОРЯВО КОНЕЧНО ОПИСАЛ..  НО БУМАЖКУ  ВОЗЬМИТЕ.. НАРИСУЙТЕ КРИВО УСТАНОВЛЕННЫЙ ДОРН И ПОСМОТРИТЕ КУДА ДЕНЕТСЯ ТА СМОЛА КОТОРАЯ ЗАТЯГИВАЕТСЯ СТЕКЛОМ А ПОТОМ ДОЛЖНА КУДА-ТО ДЕТЬСЯ..  ЭТОТ ДЕФЕКТ ТОЖЕ ЧАСТЫЙ..

Изменено пользователем СЕРГЕЙ Р

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала несколько вопросов. По фотографиям не видно какое тянущее устройство вы используете? Какова у него мощность? Где вы изготавливали фильеру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.03.2019 в 11:59, СЕРГЕЙ Р сказал:

НЕТ КОНЕЧНО..  ДОЛЖНО ВСЁ ТЯНУТЬСЯ ВЕЧНО..  НУ УСЛОВНО ВЕЧНО КОНЕЧНО ...

ПОКА РОВИНГ НЕ КОНЧИТСЯ (ЕСЛИ ТОЛСТЫЙ ТО В БУХТЕ НЕ ТАК МНОГО МЕТРОВ...)
ВОТ ЭТО НОРМА....
А СНИЖЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ..  НУ СКАЖУ ТАК..  ЭТО КОНЕЧНО ПОЗВОЛИТ ТЯНУТЬ ДОЛЬШЕ ДО МОМЕНТА ПОРЧИ ПРОФИЛЯ И ОСТАНОВКИ..  НО С ЭП. СМ. ЭТО НЕ ЕСТЬ ХОРОШО..  ВЫ Т.О. ПОЛУЧАЕТЕ НЕДООТВЕРЖДЁННЫЙ ПРОДУКТ И ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛНЫХ (ЗАЛОЖЕННЫХ ВЫБРАННЫМ СМОЛЯНЫМ СОСТАВОМ) ХАР-К ВАМ ТРЕБУЕТСЯ ДООТВЕРЖДЕНИЕ ..  УЖЕ ОТДЕЛЬНО..  ТО ЕСТЬ ЭТО ЕЩЁ ОДИН ПРОЦЕСС...  ДОСУШИВАНИЯ..  ИНАЧЕ ИЗДЕЛИЕ ВАШЕ УЖЕ КОГДА БУДЕТ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬСЯ.. И ПОДВЕРГАТЬСЯ НАГРЕВУ-ОСТУЖЕНИЮ...  МЕХ.ДЕФОРМАЦИЯМ ИТД БУДЕТ ВЕСТИ СЕБЯ ПЛОХО..  МЕНЯТЬ ЖЁСТКОСТЬ..  ГЕОМ. РАЗМЕРЫ И ВООБЩЕ..  СЫРОВАТОЕ ОДНИМ СЛОВОМ..
ДЕЛО В ТОМ ЧТО ЭП СМ ЭТО НИФИГА НЕ ПОЛИЭФИР ГДЕ РЕАКЦИЯ КАК ВЗРЫВ ИДЁТ..  ОЧЕНЬ БЫСТРО..  В ЭП ЭТАПАМИ..  И ПОТОМУ В СЛУЧАЕ КОГДА ВЫ СНИЖАЕТЕ ТЕМП. ПОЛУЧАЕТСЯ .. ДА..  ТВЁРДЫЙ ПРОДУКТ..  НО СТЕПЕНЬ ОТВЕРЖДЕНИЯ В НЁМ НИЗКАЯ..  ЭПОКСИДЫ СТАНОВЯТСЯ ЖЁСТКИМИ ПРИ СТЕП ОТВ ОКОЛО 70%...  А КАЧЕСТВЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ ЭТО ВСЁ ТАКИ НЕ МЕНЕЕ 94-96%..  ВЫШЕ ТОЛЬКО ЛАБОРАТОРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ИДУТ..  НЕ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ...
В ЦЕЛОМ ЖЕ ТАК У ВАС НАВЕРНОЕ..  КАК ВЫ НЕ СНИЖАЕТЕ ТЕМП..  И КАК БЫ НЕ ИЗВРАЩАЛИСЬ..  НА ФИЛЬЕРЕ ВСЁ РАВНО ПОЛУЧАЮТСЯ НАГАР (ПОДЛИПАНИЯ) В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ МЕСТЕ НЕ ЗАВИСИМО ОТ ТОГО СКОЛЬКО ПО ВРЕМЕНИ ВЫ ТЯНУЛИ...  ЭТО И ЕСТЬ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧ-ВА ФИЛЬЕРЫ...

И как определить степень отверждения профиля на эпоксидной смоле ? 70% отверждения или 96%?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.03.2019 в 11:51, viachik сказал:

И как определить степень отверждения профиля на эпоксидной смоле ? 70% отверждения или 96%?

 

Экстракцией в сокслете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
03.12.2018 в 17:41, viachik сказал:

С начала 2018г. года занимаюсь пултрузией на основе эпоксидных смол. К кому не обращался за помощью, все понимают слово "пултрузия", как пултрузия на основе полиэфирных смол. Ищу специалистов в этом деле. Вопросов много.  Один из основных: почему линия проработав 5-8 часов заклинивает и останавливается. ПРичина - на стенках фильеры и на дорне накапливается отвердевшая смола, дальше она нарастает и образуется пробка. В результате линия встает. Может необходимо правильно  подобрать внутренний разделитель. Мы сейчас используем - олеиновую кислоту

 

Подскажите, пожалуйста, при пултрузии на эпоксидных смолах есть смысл после обогреваемой фильеры ставить дополнительно полимеризаторы?... Можно ли таким образом повысить скорость?.. Видел предложение китайской фирмы, изготавливающей оборудование, так там предлагаются полимеризаторы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30.01.2020 в 09:42, Михаил Кук сказал:

Подскажите, пожалуйста, при пултрузии на эпоксидных смолах есть смысл после обогреваемой фильеры ставить дополнительно полимеризаторы?... Можно ли таким образом повысить скорость?.. Видел предложение китайской фирмы, изготавливающей оборудование, так там предлагаются полимеризаторы...

Отверждение профиля на основе эпоксидных смол происходит в самой фильере. После выхода профиля из фильеры происходит его охлаждение. Если вы повысите скорость, вам нужно повышать температуру в фильере. А чем больше температура, тем более вероятен перегрев профиля. Высокая температуре еще плоха тем, что разные разделители и прочие прибамбасы предназначены для работы при 180 градусов.  Мы например начинали с температуры 230 град, сейчас понизили ее до 190, и делаем 30 см в минуту.

 Если не трудно скажите какой профиль вы делаете,  для чего. и как идут дела.

 Мы занимаемся эпоксидной пултрузией 2 года. Делаем трубки, п-обрзный профиль для электрозащитных средств в энергетике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Доброе время суток, viachik. Спасибо за отклик на мой вопрос… Мы 27 лет занимаемся изготовлением стеклопластиковых изделий на основе эпоксидной смолы методом намотки… Мы выпускаем стержни для электроизоляторов 15÷110мм, насосные штанги для нефтяников, трубы НКТ, шахтные крепи, арматуру, лыжные палки, удочки, композитные хоккейные клюшки (ручка прямоугольного сечения), выпускали силовой элемент для оптико-волоконного кабеля 1,0÷3мм… Некоторые изделия после намотки и полимеризации с целью повышения ФМХ и повышения производительности линии проходят дополимеризацию в печи… На некоторых изделиях после предварительной полимеризации происходит дополимеризация с использованием СВЧ (это в составе линии)… Решили попробовани изготовление ручек для хоккейных клюшек с использованием пултрузии… Сечение ручки 20х30мм, толщина стенки 1,5мм… Готовимся к пробному отработочному запуску… Понимаем, что подводных камней будет предостаточно, информации в и-нете по работе с эпоксидным связующим очень мало (большинство работает на полиэфирках)… Если можно, ответьте на вопрос на каких смолах Вы работаете (ранее, в 90-е годы, видел, как изготавливали стеклопластиковые кисточки и при этом использовали обычную эпоксидную смолу горячего отверждения с добавлением стеарата кальция)… В настоящее время на рынке куча смол для пултрузии и куча всяких добавок, что посоветуете… И ещё вопрос, какие сечения изделия  Вы производите на скорости протяжки 30см/мин.?... Спасибо…

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смола KER 828 Это практически аналог нашей ЭД 20, но из Кореи, и поэтому дешевле. Стеарат кальция не используем. А зачем он? Мы используем стандартный рецепт: Эпоксидная смола KER 828, Отвердитель МТРНА аналог нашего   ИЗО МТГФА. ускоритель АТК-02.1, пластификатор ДЭГ-1, разделитель PPG 600. Много времени ушло на выяснение  режимов нагрева фильеры. До сих пор не можем решить вопрос изготовления фильеры. Сечения трубки 19\23 мм и 29\33 мм. Скажи где вы делали фильеру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...