Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Устойчивые состояния переходных металлов


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Как определяются устойчивые состояния металлов? Взять,к примеру,медь. У Cu(1+)  2 неспаренных пары электронов - считается неустойчивым состоянием, зато у Cu(2+)  3 неспаренных пары - устойчивое состояние. Так же и у хрома. Cr(1+) 3 несп. пары - неуст, Cr(3+) 1 несп. пара -уст. Почему тогда нет Cr(4+)? ведь тогда бы не пришлось затрачивать энергию на открытие 3d подуровня

 

Объясните, пожалуйста

Ссылка на комментарий
48 минут назад, Paul_K сказал:

Что такое неспаренная пара?

Это пара которая еще не спарилась. Например они живут в разных городах и знакомы только виртуально :lol:...

  • Хахахахахаха! 3
Ссылка на комментарий
4 часа назад, Nil admirari сказал:

Это пара которая еще не спарилась. Например они живут в разных городах и знакомы только виртуально :lol:...

Вот отключат в России интернет, и миллионы неспаренных так и останутся с носом...:ag:

Ссылка на комментарий
В 09.04.2019 в 00:22, Aurelion сказал:

Как определяются устойчивые состояния металлов? Взять,к примеру,медь. У Cu(1+)  2 неспаренных пары электронов - считается неустойчивым состоянием, зато у Cu(2+)  3 неспаренных пары - устойчивое состояние. Так же и у хрома. Cr(1+) 3 несп. пары - неуст, Cr(3+) 1 несп. пара -уст. Почему тогда нет Cr(4+)? ведь тогда бы не пришлось затрачивать энергию на открытие 3d подуровня

 

Объясните, пожалуйста

выучить матчасть, элементов не так уж и много и запомнить их степени окисления несложно для химика, владеющего огромными объемами информации по свойствам и синтезу различных веществ.

Ссылка на комментарий
26 минут назад, Arkadiy сказал:

выучить матчасть, элементов не так уж и много и запомнить их степени окисления несложно для химика, владеющего огромными объемами информации по свойствам и синтезу различных веществ.

Да, это уж точно. Вы, случаем, не в вузе преподаете?

Ссылка на комментарий

Вообще-то у меди(+1) нет неспаренных электронов

Из-за проскока электрона ее конфигурация 3d104s0.

У меди(+2) - 3d94s0 - один неспаренный электрон.

 

А устойчивость определяется соотношением энергий отрыва электрона и энергии образования связи. Допустим (с потолка), что для меди энергия отрыва электрона 100 единиц, энергия образования связи -115 единиц  (при образовании связи энергия системы уменьшается).

Тогда переход в соединение меди(+1) даст выигрыш в энергии -15 единиц.

Но переход в соединение меди(+2) даст выигрыш в энергии уже -30 единиц!

Т.е. второе состояние энергетически выгоднее первого, а значит и устойчивее.

 

Ссылка на комментарий
35 минут назад, M_GM сказал:

Вообще-то у меди(+1) нет неспаренных электронов

Из-за проскока электрона ее конфигурация 3d104s0.

У меди(+2) - 3d94s0 - один неспаренный электрон.

 

А устойчивость определяется соотношением энергий отрыва электрона и энергии образования связи. Допустим (с потолка), что для меди энергия отрыва электрона 100 единиц, энергия образования связи -115 единиц  (при образовании связи энергия системы уменьшается).

Тогда переход в соединение меди(+1) даст выигрыш в энергии -15 единиц.

Но переход в соединение меди(+2) даст выигрыш в энергии уже -30 единиц!

Т.е. второе состояние энергетически выгоднее первого, а значит и устойчивее.

 

Понял. Но почему тогда Cu(+3) редко реализуется? Получается,что зависимость не линейная? Не знаете, может где в квантовой механике можно поподробней посмотреть?

 

А насчет электронов, я просто с сайта взял

image.png

Изменено пользователем Aurelion
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...