Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Мог ли пероксид водорода растворить пилота Ме-163?


Симмер

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Сформулирую вопрос сразу: может ли 1 тонна 80%-ной перекиси водорода при комнатной температуре нанести за несколько минут такие повреждения, которые описаны ниже?

 

Немецкий экспериментальный самолет Messerschmitt Me-163A (на базе которого был создан боевой самолет Ме-163В) использовал в качестве топлива 80%-ный пероксид водорода (условное название T-Stoff) и водный раствор марганцовки в качестве катализатора. Струя горячего кислорода и водяного пара с температурой около 900 градусов создавала тягу. Вес топлива составлял около 1 т. При взлете самолет сбрасывал шасси, а приземлялся он на траву с помощью выдвижной лыжи. В разных источниках в интернете есть информация, что один раз при жесткой посадке пероксид водорода проник в кабину и "растворил" пилота.

https://nauka.boltai.com/topics/messerschmitt-me-163-komet-samyj-malenkij-samolet-tretego-rejha/

"Однажды во время аварийной посадки бак лопнул, и ядовитая жидкость буквально растворила пилота в кабине".

http://www.airwar.ru/enc/fww2/me163.html

"Известен случай, когда при грубой посадке окислитель, вытекший из лопнувшего бака, просто растворил пилота".

Я решил это уточнить.

 

Сначала я скачал мемуары летчика Мано Циглера, одного из пилотов этого самолета (http://militera.lib.ru/memo/german/ziegler_m01/index.html). Он описывает этот случай так: пилот на взлете слишком рано сбросил шасси, тележка шасси отскочила от земли, ударила по трубопроводу, и двигатель выключился. Пилот повел самолет на посадку, но задел крылом радиомачту.  Дальше цитата: "Самолет Йозефа камнем полетел вниз, ударился об землю и еще носом прорыхлил ее, перед тем как окончательно замер. Все это происходило примерно в двух километрах от того места, где мы стояли. Мы бросились со всех ног к самолету, и «скорая помощь» уже мчалась к месту катастрофы. Наверняка ничего страшного. Ну разве только несколько сломанных костей. По крайней мере, не было ни огня, ни взрыва! Мы подбежали одновременно со «скорой», но нашего Йозефа больше не было. Бедный Йозеф, наверное, не успел понять, что происходит. Он разбил голову о панель приборов". 
Никаких упоминаний про "растворение в перекиси водорода".

 

Затем я купил книгу другого летчика, Вольфганга Шпете (командир эскадрильи). Она на немецком. Вот как описывает Шпете этот случай: он сидел в своем кабинете в момент взлета и услышал, что звук двигателя стих. Далее цитаты:

"Ветви и стволы деревьев затрудняли мне обзор места взлета. Вдруг взрыв сотряс окна и деревянные стены барака, как будто взорвалась бомба. Выбегая наружу, я увидел на западном краю летного поля, как поднимается бело-серое облако, такое, которого я еще никогда не видел. <..> Взрывы постоянно освещали это огромное облако снизу яркими вспышками. Облако быстро поднималось. На другой стороне поля, на расстоянии около 2 километров, была видна пожарная машина рядом с тем, что осталось от самолета".

 

Шпете подбежал к кабине. Пилот Йозеф Пес был его лучшим другом. Шпете заглянул в кабину, и далее его цитата: "Я понял: нужно помешать тому, чтобы эта авария запала нам в душу. Я приказал: "Тем, кто не имеет отношения к спасательной операции, немедленно покинуть место крушения!" <...> мне потребовались нечеловеческие усилия, чтобы подавить мерзкое впечатление. За ужином я делал так, как будто еда мне нравилась".

Шпете приводит выдержку из отчета по этому крушению: "Останки пилота были положены в гроб. Несмотря на защитный костюм, правая рука была полностью растворена топливом T-Stoff. Просто полностью. В рукаве ничего не было. Другая рука, как и голова, были только лишь студнеобразной мягкой массой".

 

Пилот Йозеф Пес погиб, это факт. Но у этого крушения два совершенно разных описания. Шпете пишет, что был мощнейший взрыв, что вполне вероятно при таком количестве концентрированной перекиси водорода, а Циглер - что никакого взрыва не было, как так?? Еще Циглер не упоминает о том, что Шпете приказал всем убраться с места крушения.

 

Ладно, летчики писали эти мемуары спустя несколько десятилетий после описанных событий. Шпете мог перепутать крушение самолета Песа с другими крушениями, когда эти самолеты действительно взрывались.

 

Допустим, взрыв был. Тогда пилота, естественно, убило взрывом. Часть перекиси, по-видимому, нагрелась до высокой температуры, и - вспомним правило Вант-Гоффа - действительно могла так изуродовать труп пилота. 

 

Но если взрыва не было? Тогда возникает вопрос - могла ли холодная перекись водорода так изуродовать пилота? Я сам в этом сомневаюсь, но хотелось бы узнать мнение других. Я сам с перекисью водорода такой концентрации никогда не работал и не знаю, насколько она едкая.

Простите за длинный пост, просто хочу максимально все детализировать.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Симмер сказал:

Но если взрыва не было? Тогда возникает вопрос - могла ли холодная перекись водорода так изуродовать пилота? Я сам в этом сомневаюсь, но хотелось бы узнать мнение других. Я сам с перекисью водорода такой концентрации никогда не работал и не знаю, насколько она едкая.

Простите за длинный пост, просто хочу максимально все детализировать.

 

Не могла. Горячая перекись водорода (80%-я - это 150С-160С) могла изуродовать тело до неузнаваемости, но это было бы подобно глубокому ожогу 4-й степени. "Растворить" она ничего не могла. А уж холодная - тем более. Облитый холодной перекисью труп представлял бы из себя поверхностно мумифицированное тело с выбеленной кожей

Скорее всего - он просто сильно обгорел (возможно - и при участии топлива, как окислителя), а "растворение" в топливе - это уже байки очевидцев.

Изменено пользователем yatcheh
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Версия с несколькими взрывами мне кажется вероятной. Содержимое кабины могло загореться в перекиси, горение будет очень интенсивным и высокотемпературным, трупа после такого не останется, но это будет именно горение, а не растворение.  

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...