tomilinmd 0 Опубликовано: 13 января 2020 Рассказать Опубликовано: 13 января 2020 (изменено) Проблема: приварился алюминиевый подседельный штырь к титановой раме велосипеда. Приварился намертво: ни раскачкой, ни нагреванием, ни заливкой керосином не получилось его вытащить. Резать очень не хочется, т.к. штырь не из дешевых. Вопрос: как можно решить эту проблему? Сам не химик, поэтому спрашиваю здесь. Может, если раму охладить, или наоборот нагреть, то есть возможность вытащить этот штырь? Есть ли какие идеи по данной проблеме у людей со знанием химии? Производитель рамы мне сказал, что там какой-то сплав образуется и уже ничего не сделать. Но по наивности надеюсь, что ещё есть какое решение. UPD: в изготовлении рамы использовались сплавы ПТ-7М, ОТ-4, подседельный штырь хз сплав алюминия. Изменено 13 января 2020 пользователем tomilinmd Цитата Ссылка на сообщение
llinks 119 Опубликовано: 13 января 2020 Рассказать Опубликовано: 13 января 2020 (изменено) Нагревание может изменить структуру сплава, вдруг рама мягкая станет, гнуться начнет. Алюминиевые сплавы тоже могут быть чувствительны к нагреву. Есть лазерная резка, на заводах, и может быть в мастерских, отпилят моментально, точно и аккуратно, если штырь снаружи конечно. Странно что 'приварился'. Как так? Расскажите подробнее? Наверное штырь-труба вставлен в вертикальную раму под седлом, входит плотно, но должен выдвигаться? Если так, и заклинило, то скорей всего произошла коррозия, можно попробовать сбить с места ударом, потом пытаться вытаскивать чуть поворачивая и 'выколачивая'. Можно попробовать щелочью, она растворит гидроокись, если коррозия. Изменено 13 января 2020 пользователем llinks Цитата Ссылка на сообщение
Монстр 345 Опубликовано: 14 января 2020 Рассказать Опубликовано: 14 января 2020 Там где штырь обжимается рамой, болтом, можно попробовать расклинить, затем провернуть попробовать штырь, например трубным разводным ключом. Цитата Ссылка на сообщение
Монстр 345 Опубликовано: 14 января 2020 Рассказать Опубликовано: 14 января 2020 Детали закисшие нагревом часто приводят в работу, греют, например, гайку (докрасна) и резко охлаждают водой. Главное не переусердствовать с нагревом при работе с разными материалами, чтобы деталь на пол не стекла. В твоём случае греть надо раму, а не штырь. Цитата Ссылка на сообщение
llinks 119 Опубликовано: 14 января 2020 Рассказать Опубликовано: 14 января 2020 1 час назад, Монстр сказал: Там где штырь обжимается рамой, болтом, можно попробовать расклинить, затем провернуть попробовать штырь, например трубным разводным ключом. Можно просверлить штырь, вставить стержень, чтобы вектор постучать был, и ключ не скользил. Цитата Ссылка на сообщение
mirs 1 235 Опубликовано: 14 января 2020 Рассказать Опубликовано: 14 января 2020 (изменено) 11 часов назад, tomilinmd сказал: Приварился намертво: ни раскачкой, ни нагреванием, ни заливкой керосином не получилось его вытащить. WD-40 ещё есть. Сварка титана с алюминием очень кривая. И самое главное - она хрупкая. Приставить к ней что-нибудь вибро.. Пневмодолото например , перфоратор с зубилом.. - должна отлететь. Изменено 14 января 2020 пользователем mirs Цитата Ссылка на сообщение
pinkylee 278 Опубликовано: 14 января 2020 Рассказать Опубликовано: 14 января 2020 можно попытаться аккуратно вытравить щелочью или медным купоросом, но это может повысить хрупкость титана. другой вариант - продвинутая слесарная мастерская с горизонтально-расточным станком и не!рукожопым мастером - пройтись расточкой, или развертками. Цитата Ссылка на сообщение
бродяга_ 2 196 Опубликовано: 14 января 2020 Рассказать Опубликовано: 14 января 2020 по температурному расширению надо пару охладить, чем сильней, тем проще будет вытащить. Цитата Ссылка на сообщение
Монстр 345 Опубликовано: 14 января 2020 Рассказать Опубликовано: 14 января 2020 вставить шпильку с гайками в затягивающий штырь ""хомут" на раме и расклинить, т.е. разжать, потом рычагом провернуть штырь. Цитата Ссылка на сообщение
T-34 97 Опубликовано: 15 января 2020 Рассказать Опубликовано: 15 января 2020 13.01.2020 в 22:51, tomilinmd сказал: в изготовлении рамы использовались сплавы ПТ-7М, ОТ-4, подседельный штырь хз сплав алюминия. Так ПТ или ОТ сплав рамы? Имейте ввиду, что оба при температурах выше 315 цельсиев просто развалятся, или как минимум, треснут. Лучше уж хорошо охладить алюминиевый штырь - я так понимаю, это труба? Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.