Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Титановая рама и алюминиевый подседельный штырь


tomilinmd

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Проблема: приварился алюминиевый подседельный штырь к титановой раме велосипеда. Приварился намертво: ни раскачкой, ни нагреванием, ни заливкой керосином не получилось его вытащить. Резать очень не хочется, т.к. штырь не из дешевых. Вопрос: как можно решить эту проблему? 

 

Сам не химик, поэтому спрашиваю здесь. Может, если раму охладить, или наоборот нагреть, то есть возможность вытащить этот штырь? Есть ли какие идеи по данной проблеме у людей со знанием химии?

 

Производитель рамы мне сказал, что там какой-то сплав образуется и уже ничего не сделать. Но по наивности надеюсь, что ещё есть какое решение. 

 

UPD: в изготовлении рамы использовались сплавы ПТ-7М, ОТ-4, подседельный штырь хз сплав алюминия

Изменено пользователем tomilinmd
Ссылка на комментарий

Нагревание может изменить структуру сплава, вдруг рама мягкая станет, гнуться начнет.

Алюминиевые сплавы тоже могут быть чувствительны к нагреву. 

Есть лазерная резка, на заводах, и может быть в мастерских, отпилят моментально, точно и аккуратно, если штырь снаружи конечно.

Странно что 'приварился'. Как так? Расскажите подробнее?

 

Наверное штырь-труба вставлен в вертикальную раму под седлом, входит плотно, но должен выдвигаться?

Если так, и заклинило, то скорей всего произошла коррозия, можно попробовать сбить с места ударом, потом пытаться вытаскивать чуть поворачивая и 'выколачивая'.

Можно попробовать щелочью, она растворит гидроокись, если коррозия.

Изменено пользователем llinks
Ссылка на комментарий

Детали закисшие нагревом часто приводят в работу, греют, например, гайку (докрасна) и резко охлаждают водой. Главное не переусердствовать с нагревом при работе с разными материалами, чтобы деталь на пол не стекла. В твоём случае греть надо раму, а не штырь.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Монстр сказал:

Там где штырь обжимается рамой, болтом, можно попробовать расклинить, затем провернуть попробовать штырь, например трубным разводным ключом.

Можно просверлить штырь, вставить стержень, чтобы вектор постучать был, и ключ не скользил.

Ссылка на комментарий
11 часов назад, tomilinmd сказал:

Приварился намертво: ни раскачкой, ни нагреванием, ни заливкой керосином не получилось его вытащить.

WD-40 ещё есть. Сварка титана с алюминием очень кривая. И самое главное - она хрупкая. Приставить к ней что-нибудь вибро..

Пневмодолото например , перфоратор с зубилом.. - должна отлететь.

Изменено пользователем mirs
Ссылка на комментарий

можно попытаться аккуратно вытравить щелочью или медным купоросом, но это может повысить хрупкость титана. другой вариант - продвинутая слесарная мастерская с горизонтально-расточным станком и не!рукожопым мастером - пройтись расточкой, или развертками.

Ссылка на комментарий
13.01.2020 в 22:51, tomilinmd сказал:

в изготовлении рамы использовались сплавы ПТ-7М, ОТ-4, подседельный штырь хз сплав алюминия

Так ПТ или ОТ сплав рамы? Имейте ввиду, что оба при температурах выше 315 цельсиев просто развалятся, или как минимум, треснут. Лучше уж хорошо охладить алюминиевый штырь - я так понимаю, это труба? 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...