Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

склянки с веществами KCl, NaCl, H2SO4


88800

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
2 часа назад, Nemo_78 сказал:

никогда в жизни кристаллы галенита не лизали, чтобы такое советовать (даже в шутку). О вкусах не спорят, конечно, но лично на мой - горечь несусветная. А его там (хлористого калия) только половина в мольных долях.

0. В галените (PbS, сульфид свинца) хлорида калия нет! Тем более 50%мол. Минерал хлорида калия - сильвин, а в смеси хлоридом натрия - сильвинит. Галенит, хоть и практически нерастворим, пробовать не советую - свинец всё-таки.

1. Хлорид калия (фарм. чист.) - вкуснейшая соль!:ae: Вкуснее поваренной. При умеренном потреблении безопасен. Но... На вкус и цвет все фломастеры разные!:cv:

Изменено пользователем St2Ra3nn8ik
  • Like 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, St2Ra3nn8ik сказал:

Минерал хлорида калия - сильвин, а в смеси хлоридом натрия - сильвинит

  Да уж... Спасибо за поправку, коллега. Совсем из ума, видать, выжил помаленьку. Думаю об одном, а леплю... чего на старческий ум взбредёт. Конечно же, сильвинит. 

  to ТС: прошу прощения, что невольно (ей-богу, не специально) чуть не ввёл в заблуждение, спасибо внимательным коллегам.

 

Ссылка на комментарий

Феде-то, по-хорошему, за третью банку и перепутанные крышки надо леща дать (порча реактивов), за вторую    - сказать "эх ты!" (использование реактива, который для нейтрализации не предназначен), за нюхание - внимательно рассказать про астму, ну а за пролитую кислоту - просто показать фотку лапок крота.

Тряпку - взыскать с родителей и обязать Федю ежедневно ей пользоваться до конца полугодия (шобы появилось понимание зачем ее положили у доски).

Учителя - потаскать по прокуратурам для профилактики - шобы детям в руки прекурсоров не давал.

Изменено пользователем Леша гальваник
Ссылка на комментарий
3 часа назад, M_GM сказал:

Вообще-то раствор чистой серной кислоты практически ничем не пахнет - минус составителям задачи

 

А может то была кислота техн., а она конкретно SO2 шибает. С другой стороны - нахрена это знать школьникам? 

Надо было ему солянку нюхать. От солянки тряпка тоже в труху изойдёт раньше, чем высохнет.

36 минут назад, Леша гальваник сказал:

Учителя - потаскать по прокуратурам для профилактики - шобы детям в руки прекурсоров не давал.

 

Да давно уже не дают. Вообще ничего не дают. На ютубе всё есть посмотреть :)

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, yatcheh сказал:

Да давно уже не дают. Вообще ничего не дают. На ютубе всё есть посмотреть

Ну тада леща и составителю задачи - для профилактики.

Ссылка на комментарий
36 минут назад, Леша гальваник сказал:

Учителя - потаскать по прокуратурам для профилактики - шобы детям в руки прекурсоров не давал.

    В условии (правда, сильно искусственном) значится H2SO4 (р-р), так что прекурсоры - сильно под вопросом. А учителя к прокурору подтянуть - это да, "первое средство" для наведения "порядка" в хим. образовании, у нас любят безответных стрелочников.

 

44 минуты назад, Леша гальваник сказал:

обязать Федю ежедневно ей пользоваться до конца полугодия (шобы появилось понимание зачем ее положили у доски).

   Это, знаете ли, нонече незаконным кагбэ считается - типа эксплуатация детского труда, нарушение прав дитёнка и пр. либеральное бла-бла-бла.

 

   То, что в подавляющем большинстве рядовых школ опытов нет от слова "совсем", это, как ни прискорбно, понятно. Зачем учителю и, особенно, администрации "лишний геморрой", но вот насколько это правильно для давно обещаемого "прорыва" и повышения качества хим. образования - вопрос, кмк, риторический. Ютуб может пестреть миллионами экспериментов разной степени подробности и красочности, но лично пережитый опыт, думается, ничто подменить пока не может, не говоря уже о запахах, которые современные мультимедиа пока передать не в состоянии, а словесное описание мало информативно для узнавания, т.к. "припахивает" (простите за невольный и не очень изысканный каламбур) суровой долей субъективизма. Да и просто навык, хотя бы, аккуратного прикапывания раствора щёлочи к раствору соли алюминия, чтобы сначала заметить выпадающий гидроксид, а затем его дальнейшее растворение чрезвычайно трудно, чтобы не сказать невозможно выработать и после сотни просмотров самых красочных опытов с самыми подробными комментариями.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
6 минут назад, Nemo_78 сказал:

В условии (правда, сильно искусственном) значится H2SO4 (р-р), так что прекурсоры - сильно под вопросом. А учителя к прокурору подтянуть - это да, "первое средство" для наведения "порядка" в хим. образовании, у нас любят безответных стрелочников.

Согласен - перегнул.

Впрочем, может быть, этому поколению все это не нужно (а наше - просто не в состоянии это дело оценить) - они все черпнут из интернета...

Жена рассказывала: студент химфака-залетчик (провинциальный ВУЗ) отрабатывает пропущенные лабы, практически не выпуская телефон из рук... на вопрос "Зачем Вам телефон?", объяснил, что в методичке написано "гидроксид натрия", "соляная кислота" итд.. а на бутылочках - формулы. Вот он телефоном и гуглит соответствие.

Дикость? Возможно... однако, лабу таки сделал....

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Леша гальваник сказал:

Вот он телефоном и гуглит соответствие.

Дикость? Возможно... однако, лабу таки сделал....

 

Это называется "облачные технологии". Зачем что-то запоминать, если это можно извлечь из облака? :)

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, yatcheh сказал:

 

Это называется "облачные технологии". Зачем что-то запоминать, если это можно извлечь из облака? :)

Т.е. мы таки устарели?(

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...