Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Аналитика. Узнать ход действий решения


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Из навески анализируемого образца после разложения и подготовки к анализу получено 200 см3 азотнокислого раствора, содержащего фосфат-ионы. Затем в три мерные колбе емкостью 50 см3 отобрали по 25 см3 полученного раствора, добавили необходимые реактивы, развели до метки и после перемешивания измерили оптическую плотность при λ = 400 нм, в кювете с толщиной слоя 2 см. Оптическая плотность оказалась равной 0,64; 0,63; 0,63. В такой же мерной колбе приготовили раствор сравнения, использовав 20 см3 стандартного раствора, содержащего 0,025 мг фосфора в 1 см3, и провели фотометрирования в таких же условиях, получил значение оптической плотности, равной 0,60. Рассчитайте массовую долю фосфора в образце

Ссылка на комментарий

1) из результатов фотометрии (по методу сравнения) находим массу фосфора в объеме последний мерной колбы (конкретное значение которого нам - "до высокой башни", ибо он - стандартизирован в методике - т.е. одинаков для стандартного и исследуемого  растворов). (20 х 0,025) х 0,633 / 0,60 (мг).

2) а вот предшествующее конечному фотометрированию разведение - учитывать надо: полученная масса фосфора в объеме отобранной аликвоты х 200/25 (мг).

3) конечное - определение массовой доли фосфора:  общая масса фосфора х 100% / массу образца. Поскольку последняя величина в задаче не дается - остается представить решение задачи "в общем виде".

Фсе!..

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...