Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Функциональные производные углеводородов


Рекомендованные сообщения

1 час назад, Selskiy samolet сказал:

Сомневаюсь в своём решении. Очень важно.

   Коли сомневаетесь, и это "очень важно", так выкладывайте своё "сомнительное" решение сюда... Посмотрим.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Nemo_78 сказал:

   Коли сомневаетесь, и это "очень важно", так выкладывайте своё "сомнительное" решение сюда... Посмотрим.

 

sOhdGnGn8-0.jpg

4 часа назад, Nemo_78 сказал:

   Коли сомневаетесь, и это "очень важно", так выкладывайте своё "сомнительное" решение сюда... Посмотрим.

3)5C6H5-CH2-CH3+12KMno4+18H2SO4 (t)-> 5C6H5COOH+5CO2+12MnSO4+6K2SO4+28H2O

4)C6H5COOH+HNO3 (H2SO4)-> C6H4(NO2)COOH+H2O

5)C6H4(NO2)COOH+NaOH (Zn)-> C6H4(NO2)COONa+H2O

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Selskiy samolet сказал:

 

sOhdGnGn8-0.jpg

3)5C6H5-CH2-CH3+12KMno4+18H2SO4 (t)-> 5C6H5COOH+5CO2+12MnSO4+6K2SO4+28H2O

4)C6H5COOH+HNO3 (H2SO4)-> C6H4(NO2)COOH+H2O

5)C6H4(NO2)COOH+NaOH (Zn)-> C6H4(NO2)COONa+H2O

 

Последняя стадия - восстановление нитро-группы:

5)C6H4(NO2)COOH --(NaOH,  H2O, Zn)--> C6H4(NH2)COONa + Zn(OH)2

Получается мета-аминобензойная кислота в виде натриевой соли.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, yatcheh сказал:

 

Последняя стадия - восстановление нитро-группы:

5)C6H4(NO2)COOH --(NaOH,  H2O, Zn)--> C6H4(NH2)COONa + Zn(OH)2

Получается мета-аминобензойная кислота в виде натриевой соли.

Вообще, в щелочной среде крайний продукт восстановления - гидразобензол.

 

В щелочной среде:

Image565.gif

http://www.chem.msu.su/rus/teaching/diazo/glava2.html

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Paul_S сказал:

Вообще, в щелочной среде крайний продукт восстановления - гидразобензол.

 

В щелочной среде:

Image565.gif

http://www.chem.msu.su/rus/teaching/diazo/glava2.html

 

Да, я в курсе, у меня было сомнение на этот счёт. Просто не знаю - школьная ли это реакция. Но вы правы - тут я погрешил против истины.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, yatcheh сказал:

Просто не знаю - школьная ли это реакция.

    Совершенно точно - НЕшкольная. Точнее, не ЕГЭидальная, ибо школы, как ни крути, нонече вельми рознятися...

    В современной школе (подавляющем большинстве) в курсе органики сейчас, как и раньше, в принципе, азотсодержащие вещества "пробегаются" почти в ознакомительном плане, да и ароматика-то совсем "по верхам", про анилин в букварях - не более полутора страничек (где, в основном, картинки, а текста "с гулькин нос"). Про полифукциональные соединения с ароматической "основой" и говорить не приходится. Тем более, о ступенчатом восстановлении нитросоединений в различных средах. 

     И только упёртые упоротые "академики от образования" аки мантру продолжают бубнить о прелестях реформирования образования в направлении гуманитаризации в ущерб политехничности, а, как следствие, и научности общеобразовательных знаний, подменяя "победными реляциями" реальное положение вещей...

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...