Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

законы органической химии


gvozd

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Эти законы даавно уже бродят по интернету. Еще в универе у нас в лабах распечатки висели:

 

1. Постулат Крысина. Кто не работает - тот не пахнет.

Применение. Наиболее трудолюбивую лабораторию (кафедру) легко определить по запаху.

 

2. Эмпирическое правило Строганова. Судя по окраске реакционной смеси, реакция прошла. Можете вылить в унитаз.

 

3. Первый закон Чирковой. Главное, что должен уметь химик-органик - мыть химическую посуду.

Следствия: а) Основной реактив в органическом синтезе - сода, б) для мытья посуды.

 

4. Второй закон Чирковой (контрзакон). Больше грязи - лучше катализ.

Следствия. а) Мытьё посуды - не только бесполезное, но и вредное занятие, б) и вообще, нашли молодого, за содой бежать!

 

5. Принцип сохранения и накопления загрязнений.

Если исходные вещества, взятые для синтеза - высокой степени чистоты, очистка продукта и посуды всё равно будет проблематичной. Если же реактивы содержат примеси - и то и другое, пожалуй, придётся выкинуть.

Следствие

В смеси продуктов реакции преобладает тот продукт, от которого труднее отмыть колбу.

 

6. Закон сохранения грязи. Нельзя что-либо очистить, ничего не испачкав.

Следствие. Можно, ничего не очистив, испачкать всё.

 

7. Закон «бутерброда». Случайно опрокидывается на пол, как правило, стаканчик с самым редким и трудносинтезируемым веществом.

Следствие. Чем больше стадий синтеза – тем больше вероятность опрокидывания стаканчика

 

8. Закон Крысина-Шихалиева. У органических реакций плохо развито чувство долга.

Ссылка на комментарий
Эти законы даавно уже бродят по интернету. Еще в универе у нас в лабах распечатки висели:

 

1. Постулат Крысина. Кто не работает - тот не пахнет.

Применение. Наиболее трудолюбивую лабораторию (кафедру) легко определить по запаху.

 

2. Эмпирическое правило Строганова. Судя по окраске реакционной смеси, реакция прошла. Можете вылить в унитаз.

 

3. Первый закон Чирковой. Главное, что должен уметь химик-органик - мыть химическую посуду.

Следствия: а) Основной реактив в органическом синтезе - сода, б) для мытья посуды.

 

4. Второй закон Чирковой (контрзакон). Больше грязи - лучше катализ.

Следствия. а) Мытьё посуды - не только бесполезное, но и вредное занятие, б) и вообще, нашли молодого, за содой бежать!

 

5. Принцип сохранения и накопления загрязнений.

Если исходные вещества, взятые для синтеза - высокой степени чистоты, очистка продукта и посуды всё равно будет проблематичной. Если же реактивы содержат примеси - и то и другое, пожалуй, придётся выкинуть.

Следствие

В смеси продуктов реакции преобладает тот продукт, от которого труднее отмыть колбу.

 

6. Закон сохранения грязи. Нельзя что-либо очистить, ничего не испачкав.

Следствие. Можно, ничего не очистив, испачкать всё.

 

7. Закон «бутерброда». Случайно опрокидывается на пол, как правило, стаканчик с самым редким и трудносинтезируемым веществом.

Следствие. Чем больше стадий синтеза – тем больше вероятность опрокидывания стаканчика

 

8. Закон Крысина-Шихалиева. У органических реакций плохо развито чувство долга.

А откуда ты это взял? У меня в универе были преподы Крысин, Шихалиев... Может, совпадение или мои однокурсники придумали... Где нашёл???

Ссылка на комментарий
А откуда ты это взял? У меня в универе были преподы Крысин, Шихалиев... Может, совпадение или мои однокурсники придумали... Где нашёл???

Нашел!!! Действительно из ВГУ!!! Мой сосед по тяге из Воронежа, он еще в 2002 г пустил их по интернету. Полная версия (взято из алхимика):

 

Из фольклора кафедры органической химии Воронежского Государственного Университета

 

Нулевой принцип прикладной пиридинодинамики (правило Пшестанчика).

 

Если вещество пахнет, оно обладает молекулярной структурой.

Обратное утверждение неверно.

 

Следствие.

 

Не вся органика дурно пахнет.

 

Второе начало прикладной пиридинодинамики.

 

Если Вы открыли банку с пиридином в обеденное время, утешьтесь тем, что приём пищи в лаборатории противоречит технике безопасности.

 

Постулат Крысина.

 

Кто не работает - тот не пахнет.

 

Применение.

 

Наиболее трудолюбивую лабораторию (кафедру) легко определить по запаху.

 

Закон идеальной чистоты.

 

Если в лаборатории ежедневно проводить уборку, а не синтезы, то в ней будет идеальная чистота.

 

Эмпирическое правило Строганова

 

Судя по окраске реакционной смеси, реакция прошла. Можете вылить в унитаз.

 

Первый закон Чирковой.

 

Главное, что должен уметь химик-органик - мыть химическую посуду.

 

Следствия.

 

1. Основной реактив в органическом синтезе - сода.

 

2. Для мытья посуды.

 

Второй закон Чирковой (контрзакон)

 

Больше грязи - лучше катализ.

 

Следствия.

 

1. Мытьё посуды - не только бесполезное, но и вредное занятие.

 

2. И вообще, нашли молодого, за содой бежать!

 

Модифицированный контрзакон Чирковой.

 

Грязь в колбе – возможность протекания нового каталитического процесса.

 

Следствие (неутешительное).

 

Чем грязнее колба, тем больше ненужных реакций в ней протекает.

 

Закон Сорокатого.

 

В системе параллельных реакций наиболее вероятен тот процесс, который наименее желателен.

 

Вывод.

 

Число побочных продуктов реакции – бесконечно, целевых – конечно по определению.

 

Принцип сохранения и накопления загрязнений.

 

Если исходные вещества, взятые для синтеза - высокой степени чистоты, очистка продукта и посуды всё равно будет проблематичной. Если же реактивы содержат примеси - и то и другое, пожалуй, придётся выкинуть.

 

Следствие Ковыгина.

 

В смеси продуктов реакции преобладает тот продукт, от которого труднее отмыть колбу.

 

Следствие Земцова.

 

Чем выше адгезия нежелательного продукта, тем вероятнее разбить колбу при отмывке.

 

Применение.

 

Грохни её сразу, не мучайся!

 

Закон сохранения грязи.

 

Нельзя что-либо очистить, ничего не испачкав.

 

Следствие.

 

Можно, ничего не очистив, испачкать всё.

 

Темпоральное правило Ковыгина

 

Для поисков методики времени всегда не хватает, тогда как для двух-трёхкратной переделки синтеза оно всегда находится.

 

Следствие.

 

Если Вы использовали все известные способы проведения данного синтеза, но не добились успеха - прочтите, чёрт возьми, методику!

 

Первый принцип соотношения неопределённостей.

При чтении методики самый важный компонент реакционной смеси имеет наибольшую вероятность быть пропущенным.

 

Второй принцип соотношения неопределённостей.

 

Банку с необходимым реактивом невозможно найти до тех пор, пока этот реактив не синтезирован заново.

 

Закон действия масс (правило Шмырёвой).

 

Чем больше количество реактивов, взятое для синтеза, тем меньше вероятность протекания синтеза в нужном направлении.

 

Применение.

 

Бери меньше – получишь больше!

 

Закон Крысина-Шихалиева.

 

У органических реакций плохо развито чувство долга.

 

Следствия.

 

1. Классическая реакция на новом объекте либо вообще не протекает, либо протекает в другом направлении.

 

2. То, что получилось один раз, не обязано получиться ещё раз.

 

3. Если синтез с контрольным количеством вещества прошёл удачно, все последующие будут безуспешны.

 

Закон Крыльского.

 

Вещество, которое легко синтезируется – плохо кристаллизуется.

 

Следствия.

 

1. Вещество, которое трудно синтезируется – кристаллизуется ещё хуже.

 

2. Выкинь эту смолу.

 

3. Да вместе с колбой.

 

Правило невоспроизводимости Ковыгина – Чирковой.

 

Никогда не пытайтесь повторить удачный эксперимент.

 

Постулат о скорости реакции.

 

Чем выше скорость реакции, тем трудней её остановить.

 

Следствие.

 

Самые быстрые реакции заканчиваются взрывом и приходом декана.

 

Пирозакон.

 

Чаще всего пожары в лабораториях происходят, когда рядом находится декан.

 

Вывод.

 

Наш декан – экстрасенс и пироман.

 

Постулат о пиродеструкции.

Градиент температурных напряжений в приборе таков, что лопается наиболее дорогая часть последнего.

 

Закон «бутерброда».

 

Случайно опрокидывается на пол, как правило, стаканчик с самым редким и трудносинтезируемым веществом.

 

Следствие.

 

Чем больше стадий синтеза – тем больше вероятность опрокидывания стаканчика

 

Принцип пирамиды.

 

Выход в каждой стадии многоступенчатого синтеза обратно пропорционален числу стадий.

 

Следствие.

 

Чем больше времени занимает синтез – тем больше вероятность получения в качестве продукта исходного реагента.

 

Закон необходимости.

 

Выход продукта реакции обратно пропорционален необходимости его синтеза.

 

Следствие.

 

Лучше всего получаются ненужные вещества.

 

Закон «бедности».

 

Вероятность наличия исходных реактивов на складе обратно пропорциональна необходимости синтеза продукта.

 

Следствие.

 

На складе остались одни ненужные реактивы.

 

Контрзакон ст. лаб. Лобановой.

 

Отсутствие нужных реактивов – стимул к открытию новых реакций!

 

Следствие.

 

Новых реакций все больше, а реактивов всё меньше.

 

Достаточное условие подтверждения структуры.

 

Структуру вещества можно считать доказанной, когда для этого необходимо игнорировать не более 50% пиков в его спектре.

 

Необходимое условие подтверждения структуры.

 

Если аналитические данные не подтверждают структуру вещества, от оных необходимо избавиться.

 

Правило Шингарёвой.

 

Если эмпирические данные не соответствуют теоретическим предпосылкам – вылейте их в раковину.

 

Эмпирическое правило методической коррекции.

 

При пересчёте данных литературной методики на реальный синтез используются следующие коэффициенты:

 

1. Расход растворителя:……..…….3,5-4,0

 

2. Число стадий очистки:………….......2,0

 

3. Потери при очистке:………...……....2,5

 

4. Выход:…………………...……….…..0,2

 

5. Возможность регенерации катализатора:….…………...………...0,0

 

Правило испытания.

 

Если от нового вещества Вы ожидаете эффекта «эликсира молодости», это не значит, что подопытные кролики разделяют Ваше мнение.

 

Контрправило.

 

1. В защиту своей теории всегда можно провести достаточное количество экспериментов.

 

2. И вообще, кто их спрашивает, этих кроликов!

 

Принцип подобия.

 

Горячая колба выглядит так же, как холодная.

 

Собиратель, автор и составитель – аспирант кафедры органической химии ВГУ Ковыгин Юрий Александрович

Ссылка на комментарий

1) Удачный эксперимент - результат прямизны рук и кривизны извилин, но не наоборот.

 

2) Если факты противоречат Вашей теории - избавтесь от этих фактов

(или) Гадкие факты губят прекрасные теории.

 

3) Только образованный желает учится, невежда предпочитает учить.

 

Взято из книги научных афоризмов.

 

P.S. Когдато 1) и 3) висели у меня на работчем месте. Начальницу от этого прямо перекашивало. Дошло до того, что ученный секретать института вежливо просил меня афоризмы снять. Оказывается наличие в лаборатории этих плакатов противоречит ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Дополняю ряд из моей коллекции:

 

Закон двух подвохов: Оптимисты изобретают самолет, пессимисты - парашют.

 

 

Закон Кейсэра: Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.

 

 

1-й закон ремонта: Нельзя починить то, что не сломано.

 

 

Хочешь избавиться от осадка в душе? Не кипятись! (В. Веденков)

 

ГЛАВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПРАВИЛА:

1. НЕ РАССТРАИВАЙСЯ ПО ПУСТЯКАМ

2. вСЕ В ЖИЗНИ - ПУСТЯКИ!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...