Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Вопрос по полиакрилу


Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Добрый день, кто может подсказать почему при полимеризации такой смеси появляются пузырьки воздуха. 

Раствор такой : акриламид 8%, хлорид натрия 25%, глицерин 8%, акриловая кислота 1%, хлорид аммония 1%, персульфат аммония 0,2%, трилон б 0.1% остальное вода. 

Смесь переходит в гель за двое суток при температуре 20гр, если нагреть до 30-40гр то через час примерно, также ультрафиолетом можно, тоже где-то около часа полимеризуется. 

Смесь вакуумировалась, все равно в процессе полимеризации появляются пузырьки... Как бы от них избавится то... 

Изменено пользователем Андреев
Ссылка на сообщение

Ссылки нету, состав достался из "третьих" рук, ещё забыл указать в состав входит формалин 1%

 

Дело как происходит, делаю допустим один образец и нагрева его до 40гр... Он переходит в гель без каких либо дефектов и пузырей...но в другом образце из того же "замеса"и при тех же условиях появляются пузырьки... Мне бы узнать в следствии чего они появляются в процессе полимеризации, может какого-то компанента надо больше добавлять или чего то не хватает... 

 

Ссылка на сообщение

Без привязки к мировому научному опыту это бессмысленная трата сил и средств, т.к. нет осознания. Нет, ну глупых предположений и гипотез можно накидать много, но они не помогут. Дёргайте за хвост того, кто Вам это дело всучил.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Андреев сказал:

Ссылки нету, состав достался из "третьих" рук, ещё забыл указать в состав входит формалин 1%

 

Дело как происходит, делаю допустим один образец и нагрева его до 40гр... Он переходит в гель без каких либо дефектов и пузырей...но в другом образце из того же "замеса"и при тех же условиях появляются пузырьки... Мне бы узнать в следствии чего они появляются в процессе полимеризации, может какого-то компанента надо больше добавлять или чего то не хватает... 

 

Пузырьки... в воде всегда есть растворенные газы. При полимеризации выделяется тепло, растворимость газов в вашем рассоле падает, вот вода и выделяет пузырьки этих газов.  Вам нужно дегазировать воду или весь ваш состав перед полимеризацией, например вакуумированием.

 

Ссылка на сообщение

Вакуумировал смесь 15 минут форвакуумным насосом 20мм.рт.ст

попробовать значит пару часов "погонять"...

тоже думаю что всё дело в растворенных газах в смеси, это возможно и объясняет почему некоторые образцы без пузырьков получаются....

возможно при заливки смесь опять насыщается газами, попробую чуть помедленнннееее...кони

спасибо за ответ Аркадий Валентинович 

Ссылка на сообщение
Только что, Voloxa сказал:

Вакуумировал смесь 15 минут форвакуумным насосом 20мм.рт.ст

попробовать значит пару часов "погонять"...

тоже думаю что всё дело в растворенных газах в смеси, это возможно и объясняет почему некоторые образцы без пузырьков получаются....

возможно при заливки смесь опять насыщается газами, попробую чуть помедленнннееее...кони

спасибо за ответ Аркадий Валентинович 

мономеры перед полимеризацией, для того, чтобы он был без пузырьков тоже вакуумируют.

20 мм.рт.ст  дает хороший водоструй или водокольцевой насос.

Возможно лучше   взять вакуум  50-100 мм.рт.ст , но время вакуумирования  увеличить. Тогда не будет выкипания воды. При этом воду лучше брать заранее прокипяченую - в ней газов меньше.

Ссылка на сообщение

долгое время работал с полиметилметакрилатом. При полимеризации в массе, при недостаточном отводе тепла всегда образуются внутренние пузыри, так как смесь сильно разогревается и начинает вскипать, деполимеризоваться.

разный результат при вроде бы похожих стартовых условиях? это радикальная полимеризация.

Ссылка на сообщение

Наверно, это перекись из персульфата разлагается. Попробуйте другой инициатор полимеризации, их много.

https://www.tcichemicals.com/assets/brochure-pdfs/Brochure_F2037_E.pdf

Или просто ультрафиолетом попробуйте заполимеризовать.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Paul_S сказал:

Наверно, это перекись из персульфата разлагается. Попробуйте другой инициатор полимеризации, их много.

https://www.tcichemicals.com/assets/brochure-pdfs/Brochure_F2037_E.pdf

Или просто ультрафиолетом попробуйте заполимеризовать.

Пробовал разные перекиси..... 

пероксид аммония "срабатывает" при самой низкой температуре, нагревается при переходе в гель всего до +30-33С

я еще катализатор добавляю Трилон Б, может он тоже виноват......попробую без него...

еще заметил снизу появляются вкрапления в виде кристалликов соли......неужели за час успевают вырасти? что можно сделать чтобы кристаллы не вырастали?

концентрацию хлорида натрия снижать крайне не желательно...максимум до 30% можно снизить

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика