Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Помогите выбрать интересную тему проекта по химии


ViTaMIN4

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
11 часов назад, ViTaMIN4 сказал:

Помогите выбрать интересную тему проекта по химии! Только выбрать тему, желательно несколько.

Не понятно ни какого вы уровня, ни какой нужен проект )
А тут знаете ли, можно от школьной флуоресценции хлорофилла и хроматографии, до самосборки и супрамолекулярки и предлагать) 
Хоть осмиевое стекло варить, хоть о гормонах перед доской рассказывать. Слишком большой разброс интерррресного получается. 
Хотя судя по вашим вопросам 10 класс... Я бы предложил прикольную идею недавно пришедшую. Да только вы зимой не реализуете её. 
Допустим отделить из листочков флавоноиды от каротиноидов и порфиринов, дальше собрать спектрометр из старой вебки (на ютубе англоязычном есть весьма много видео, как это за 15 минут сделать и откалибровать, сам в школе баловался), померять их спектр, по литературным данным определить какие конкретно пигменты вы там навыделяли, а даааальше, можно использовать это как кислотно-основный индикатор. Только чтобы это ни было самодеятельностью 8 класса, не просто приливать кислоту и говорить "вау, цвет меняется", а с помощью спектрометра и нормального pH метра составить таблицу пиков допустим на каждую 0,1 pH (не знаю получится ли, но в теории флавоноиды весьма плавно совершают переходы). Таким образом у вас получится pH метр на пигментах, с весьма уникальной таблицей только под него же и возможно неплохой точностью ))
Громоздко, неудобно, зато работающе, научно и своими руками (идея пришла недавно, пока помогал своей школоте, но не актуальна уже ей)

Если нужна не практическая, а скорее рассказывательная работа, можете поломать училке шаблон, рассказав о нестандартных хиральных и цис-транс соединениях ))
Типа хиральности в неорганических материалах и их свойствах (самое простое-платина кнешн, хотя вариантов куча), о цис-транс изомерии в соединениях азота с 2й связью и всё в таком духе. И как раз в тему вашей учебной программы, и весьма оригинально для школы.
Опять же если практика-можете поиграть в Альфреда Нобеля и попытаться найти способ стабилизировать NI3, чтобы и бахал и не бахал сам по себе. Бесполезно, не совсем безопасно, вряд ли разрешат, но насколько мне известно - это ещё никто не делал. 
Опять же из рассказывательного - можете немного поговорить об органических соединениях в космосе и метеоритах, изучить насколько это имеет (не имеет) отношения к жизни, почему углерод весь такой уникальный, почему вряд ли возможна кремниевая жизнь, попытаться изучить теории именно такой хиральности сахаров и аминокислот в нас (смотреть на поляризацию света, как одну из теорий)
Также из практики домашней но сложной, можете поизучать микроволновую химию (если родители разрешат))), изучить чё там можно интересного сделать реально дома и чем она вообще в наши дни полезна (не угробьте печку и не грейте электролиты сильные). 
И ещё из такого, что можно и рассказать, и если вы рукасты показать, и опять же сломать шаблон вашей преподше - это ионные жидкости (жидкие соли). Рассказывать там много чего интересного, к орге отношение прямое, да и изучить тоже. Я сам в 11 классе на кухне варил ДМАЕ ацетат, хотя это очень бичовский пример, но для примеров получе вы вряд ли найдёте дешёвые прекурсоры. 

Изменено пользователем Loiso Pondohva
Ссылка на комментарий
11 часов назад, ViTaMIN4 сказал:

Помогите выбрать интересную тему проекта по химии! Только выбрать тему, желательно несколько.

Ещё если умеете читать хорошо по-английски и у ваших друзей есть не самая ценная муравьиная ферма, можете развернуться прямо и сделать большое "исследование" социального интеллекта муравьёв используя их низкомолекулярные феромоны. Безусловно это очень сложная система и часть феромонов вам никогда не достать. Но часть из них весьма просты и или являются копеечными соединениями, или в шаге синтеза от них (олеиновая кислота, муравьиная кислота, некоторые простые спирты и альдегиды). Наверняка придёте к разным интересным выводам при грамотной постановке эксперимента (только почитайте что за что отвечает и какая у них чувствительность, чтобы не угробить). Можете даже поиграть в муравьиного фармаколога и сделать/взять родственные соединения оценивая схожесть (или нет) реакции на них. Аля олеиновая кислота->стераиновая->бромпроизводное олеиновой (если школа позволит сделать) и всё в таком духе. 
Порассказывать (вряд ли показать конечно своими руками, я в школе не мог бы, а вот друзья-проггеры из Сириуса...) можно про молекулярное моделирование, фолдинг, хемоинформатику и то, почему в современном мире без этого никуда.
В общем-то идей тьма тьмущая !) 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...