Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Al(OH)3 + Fe2O3 как определить будет реакция или нет?


learpcs

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Я новичок в химии. Как определить будет идти реакция или нет?

Я следовал по принципу "если есть осадок - реакция идет".

 

2Al(OH)3 + Fe2O3 → 2Fe(OH)3 + Al2O3

 

Я посмотрел в таблицу растворимостей. Гидроксид железа - осадок. Оксид алюминия я посмотрел, также не растворим. 

Но мне сказали, что реакция идти не должна. Почему? Где лучше черпать информацию по этому поводу? 

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, learpcs сказал:

 

Я следовал по принципу "если есть осадок - реакция идет".

Этот принцип работает для реакций в растворах. А где вы тут раствор увидели?

Гидрокись алюнимия это твердое нерастворимое вещество, и оксид железа тоже твердое нерастворимое вещество, никаких растворов.

Более того реакции двух твердых веществ обычно не идут, либо идут при жестких условиях (высокая температура, давление). В этом случае жесткие условия исключены так как гидрокись железа нестойкое вещество которое легко разлагается при нагревании. Так же учитывайте что в продуктах у вас нет газов, а значит даже за счет энтропии реакция идти не может, реакций такого типа (As+Bs = Rs + Ds) в принципе очень мало и в школьном курсе их точно нет.

Изменено пользователем Вадим Вергун
Ссылка на комментарий
8 минут назад, Arsen34350 сказал:

Возможно, при высокой температуре и будет идти реакция с образованием алюмината железа, ну тогда это не с гидроксидом алюминия, а с его оксидом.

diagram29.jpg

  • Согласен! 1
Ссылка на комментарий
34 минуты назад, learpcs сказал:

Я новичок в химии. Как определить будет идти реакция или нет?

Я следовал по принципу "если есть осадок - реакция идет".

 

2Al(OH)3 + Fe2O3 → 2Fe(OH)3 + Al2O3

 

Я посмотрел в таблицу растворимостей. Гидроксид железа - осадок. Оксид алюминия я посмотрел, также не растворим.