Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Эфирное масло мяты перечной и ментол


Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Хотел бы использовать Эфирное масло мяты перечной в качестве разбавителя масляных красок для живописи по холсту вместо скипидара и  уайт-спирита. Попробовал - очень понравилось, краски, смоченные этим эфирным маслом  лучше увлажняются и скользят, чем  при разведении эфирным маслом лаванды. Но проблема: судя по всему, ментол кристаллизуется в красках, слой красок на картине мягкий, на следующий день легко царапается ногтем, затем становится прочнее. Если весь ментол из красочного слоя выйдет, то  будет то что мне нужно,  но вот вопрос, выйдет ли он сам по себе из красок, а если нет, то  можно ли его вывести разогреванием картины до температуры 45 °C (это его температура плавления)? Может что-то еще посоветуете в моей ситуации?

Ссылка на сообщение
18 минут назад, MarbleMink1610 сказал:

Хотел бы использовать эфирное масло мяты перечной в качестве разбавителя масляных красок для живописи по холсту вместо скипидара и  уайт-спирита. Попробовал - очень понравилось:краски, смоченные этим эфирным маслом  лучше увлажняются и скользят, чем  при разведении эфирным маслом лаванды. Но проблема: судя по всему, ментол кристаллизуется в красках, слой красок на картине мягкий, на следующий день легко царапается ногтем, затем становится прочнее. Если весь ментол из красочного слоя выйдет, то  будет то, что мне нужно,  но вот вопрос, выйдет ли он сам по себе из красок, а если нет, то  можно ли его вывести разогреванием картины до температуры 45 °C (это его температура плавления)? Может, что-то ещё посоветуете в моей ситуации?

Вспоминается незабвенная картина из овса "дед Пахом и трактор в ночном". Вы уж меня извините, но ассоциации именно такие...Разбавьте краску гексаном, который улетит очень быстро. А если Вам нужно, чтобы овёс колосился, а картины благоухали, добавьте альдегид с запахом зелени... 

Ссылка на сообщение
22 часа назад, MarbleMink1610 сказал:

Eсли весь ментол из красочного слоя выйдет, то  будет то что мне нужно,  но вот вопрос, выйдет ли он сам по себе из красок, а если нет, то  можно ли его вывести разогреванием картины до температуры 45 °C (это его температура плавления)? Может что-то еще посоветуете в моей ситуации?

попробуем . :)

Вам известно , сколько ментола в том эфирном масле ? хотя бы  приблизительно .

Изменено пользователем terri
Ссылка на сообщение

Terri, 55% . Краска содержит масляный лак из  полимеризованного ультрафиолетом и кислородом льняного масла и янтарной канифоли ( продукт сухой перегонки янтаря), красочные пигменты, эфирное масло лаванды, иногда немного терпентина сибирской пихты. Больше нет ничего - краски не заводские, делаю самостоятельно.  Мятное масло ввожу в малом количестве в краску, капаю его из флакончика из-под капель для носа. 

Ссылка на сообщение

ага ! не все так просто получается .

Вы точно уверены , что выпадает а заодно и мешает Вам ментол ? это первый вопрос .

 

второй : попобуйте вспомнить , сколько капель Вы даете на какое количество краски . нам надо прийти к числам : сколько Вы прибавили масла и сколько потом кристалликов ментола выпало из краски . сначала оценим ущерб , а потом будем с ним бороться . :)

Ссылка на сообщение
2 часа назад, terri сказал:

ага ! не все так просто получается .

Вы точно уверены , что выпадает а заодно и мешает Вам ментол ? это первый вопрос .

 

ментол замедляет высыхание картин. Уверен что выпадает, потому что слой краски мягкий, режется ногтем.  С  каждым днем он становится тверже, должно быть, из-за улетучивания ментола.  Раньше, когда не добавлял мятное масло, высыхало быстрее и слой красок быстро затвердевал. 

 

2 часа назад, terri сказал:

 

 

второй : попобуйте вспомнить , сколько капель Вы даете на какое количество краски . нам надо прийти к числам : сколько Вы прибавили масла и сколько потом кристалликов ментола выпало из краски . сначала оценим ущерб , а потом будем с ним бороться . :)

в среднем за вычетом лавандового масла ( оно все-равно выветривается из красок) одна объемная часть  масла мяты перечной  на две части краски. 

 

25.05.2021 в 20:14, Xem сказал:

Разбавьте краску гексаном, который улетит очень быстро. 

 

55 минут назад, Vlad4 сказал:

Купите в фикс-прайсе другое масло, например, эвкалиптовое.

 Поясню, для чего нужен ментол.  Старые мастера писали темперным методом масляными красками ( связующим был масляный лак). Это означает, что в масляно-лаковую краску вводили вещества, которые помогали накладывать мазки более тонким и длинным слоем, препятствовали растеканию краски, делали мазок более легким, увеличивали контролируемость мазка кисточкой. Это могли быть яичный желток, белок, гумми-арабик,  пчелиный воск. Все эти вещества уменьшают прочность и эластичность  красочного  слоя картин.  Поработав с эфирным маслом мяты перечной, я обнаружил, что это масло  дает практически такой же эффект. Так как лавандовое масло в этом плане бесполезно, то сделал вывод, что это ментол . И вот тут возникла мысль: если ментол выветрится, то прочность и эластичность восстановится . С другой стороны я не знаю, может ли это эфирное масло так разбабахать красочный слой, что полимеризация жирных кислот пойдет с нарушениями. 

Ссылка на сообщение

одним словом , ментол и полезен , и мешается .

получается , что масла мяты там одна треть , тогда ментола - одна шестая , немало .

самый несложнай , но муторный способ - начать разбавлять масло мяты каким-то другим маслом ,

пока не найдете ту "золотую" пропорцию , когда и ментол будет в масле , но не будет мешать после высыхания .

 

самое полезное в этой ситуации , но и самое почти не выполнимое - это проанализировать химические составы

и масла мяты , и масла лаванды , ибо это смеси компонентов .

но если Вам удастся найти , какие компоненты в масле лаванды и мяты главные , то поместите сюда формулы

этих соединений , сразу картина станет , как по маслу :) , ясной или яснее .

 

 

Ссылка на сообщение

Сначала о процессе высыхания масляных красок ни льняное масло, ни скипидар не испаряются из краски в основной массе, а происходит олифизация - радикальная полимеризация из-за наличия двойной связи C=C в терпенах и терпеноидах.  

Ментол эе остается не при делах, наверно картины потом долго ментолом пахнут?

Вот попробуй заменить эфирное масло мяты касторовым маслом в похожих долях. Может будет тот же эффект?

Ссылка на сообщение

и , видимо , в процессе полимеризации растворимость ментола , как кристаллического вещества , падает , и он выпадает из системы .

поэтому - то было интересно узнать и сравнить , сколько его внеслось в краску , а сколько потом осталось в краске после высыхания .

тут надо бы все взвешивать , как любил М. Ломоносов . :)

 

тут ведь еще вопрос , ментол ли обеспечивает лучшую увлажняемость краски или другой главный компонент эфирного масла мяты .

если наверняка ментол , то надо идти по пути его минимализации .

частично удалить его из эфирного масла мяты , наверное , так же трудно , как сахар из меда .

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика