Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Помогите, пожалуйста, определить тип пластика и подобрать к нему клей.


Fiat

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Это пластиковая заслонка, стоит внутри блока климат-контроля. На обломившийся кусочек оси этой заслонки надевается белая шестерня, посредством этой шестерни небольшой электромотор (который ставится снаружи блока) управляет положением заслонки внутри блока климат-контроля. Масштаб разборки, чтобы получить доступ к заслонке ?  https://www.drive2.ru/l/540093581654754527/

 

Просто я надеюсь на существование какого-нибудь волшебного клея)

23 минуты назад, Vladimir 74 сказал:

Еще раз пересмотрел фотки, теперь дошло. Отломалась шпилька, часть шарнирного соединения. Как Вам написали, шансов просто приклеить ооч мало. По уму нужно снимать и штифтовать, только потом клеить. Либо выточить/напечатать на 3Д новую деталь, геометрия там не особо сложная.

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Fiat сказал:

Это пластиковая заслонка, стоит внутри блока климат-контроля. На обломившийся кусочек оси этой заслонки надевается белая шестерня, посредством этой шестерни небольшой электромотор (который ставится снаружи блока) управляет положением заслонки внутри блока климат-контроля. Масштаб разборки, чтобы получить доступ к заслонке ?  https://www.drive2.ru/l/540093581654754527/

 

Просто я надеюсь на существование какого-нибудь волшебного клея)

 

Дорогой Фиат, очень сочувствую Вам. Там еще и скручивающий момент. К сожалению без усиления/штифта ни один клей не выдержит. Единственно возможный вариант без полного разбора - каким-то образом просверлить отверстие в центре оставшейся детали (обломок и так просвЕрлите без проблем). Не знаю, есть ли для такой манипуляции достаточно места. Как альтернатива проплавить это отверстие раскаленной иглой/проволокой (намотав, например, на жало паяльника). Но и такой ремонт не даст 100% гарантии. Как шов зимой себя поведет - тож вопрос

1 час назад, nikanykey сказал:

Со слова асбестовая формочка можно поподробнее, это что еще за зверь? 

В ювелирке для этого крошат асбестоволоконную плиту, слегка размачивают и из этого теста лепят необходимую ванночку или формочку.

Ссылка на комментарий
1 час назад, nikanykey сказал:

Со слова асбестовая формочка можно поподробнее, это что еще за зверь? 

Берёте самый тонкий асбокартон (3 мм) промачиваете его водой и прикатываете его гладкой стороной без зазоров к изделию. После прикатывания в сыром виде разнимаете чтобы убедится в точном повторении формы, после достижения точного повторения прилепляете литник в самую верхнюю часть чтобы обеспечить напор около 5 см. Литник в виде трубочки без сужений с расширением воронкой сверху. Цилиндрическая часть литника не тоньше 0,5 см в самом узком месте, высотой не менее 5 см и с объёмом не меньше 1/10 объёма изделия. Высушиваете с изделием внутри. В сухом виде вытаскиваете изделие и плотно скрепляете формочку тонким нихромом. Оболочку ставите в высокую стальную кружку и обсыпаете вокруг мелким песком вплоть до края воронки литника. Нагреваете кружку до 420-500оС и после прогрева заливаете ЦАМ. Чтобы понять когда прогрелось, полезно положить на песок вблизи литника гранулу цинка и периодически трогать её проволочкой. Сразу после заливки аккуратно и без толчков переносим кружку на мокрый асбест охлаждаться, периодически смачивая снаружи, с целью охлаждения изделия снизу, по мере остывания уровень ЦАМа в литнике будет снижаться.

Ссылка на комментарий
54 минуты назад, Vladimir 74 сказал:

Дорогой Фиат, очень сочувствую Вам. Там еще и скручивающий момент. К сожалению без усиления/штифта ни один клей не выдержит. Единственно возможный вариант без полного разбора - каким-то образом просверлить отверстие в центре оставшейся детали (обломок и так просвЕрлите без проблем). Не знаю, есть ли для такой манипуляции достаточно места. Как альтернатива проплавить это отверстие раскаленной иглой/проволокой (намотав, например, на жало паяльника). Но и такой ремонт не даст 100% гарантии. Как шов зимой себя поведет - тож вопрос

 

Большое спасибо за советы! Если я смогу просверлить/проплавить отверстие - дальше как бы вы сделали? Вставить некий плоский металлический штифт и всё это дело склеить? А чем клеить? Я не специалист по пластмассе, но, судя по обломку, мне кажется это PP пластик, он немного упругий. Вот подробные фото обломка (батарейка АА для понимания размеров). CrHF8KG1ldk.jpg.501a23582eccbdde8ea09132cc1337e5.jpg

879hoXUEjrM.jpg

dvnxotEXErs.jpg

0TuMrXoybAA.jpg

Изменено пользователем Fiat
Ссылка на комментарий

Штифт в данном случае это тонкий металлический штырёк с загрубленной поверхностью. (часто использую канцелярские скрепки, старые иглы от швейн. машинки или патефона. Предварительно алмазным грубым надфилем пройтись поперек). В Вашем случае начал бы с двух отверстий допустим 0,6-0,8 мм в отломанной детали. Вот тут:

Screenshot_20211010-221627_Chrome.jpg

Ссылка на комментарий

Затем точно прислонить обломок к оставшейся детали и используя его, как кондуктор/направляющую, заглубиться в основную часть мм на 4. Посмотреть на общую глубину, подготовить два штифта (см. Выше). 

Что касается клея, то я бы для себя рассматривал два варианта из условно бытовых/доступных - эпоксидку в сдвоенном шприце (чтобы на малом объеме не облажаться с пропорцией), либо китайский ПУ клей для вклейки экранов (если соединение нагревается выше 35 градусов, то не подходит).

Screenshot_20211010-224237_Gallery.jpg

Screenshot_20211010-224456_Yandex.jpg

Ссылка на комментарий

Перед основной склейкой обычно наношу каплю, каждого из первоначально выбранных клеев,  на обезжиренную поверхность того же материала, даю полностью высохнуть и смотрю как держится. Ну и достаточно важный момент - продумать как защитить от излишек клея соседние поверхности.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...