Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

В чем запасти тепло


Данил М

Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Всех приветствую! Я сам по себе инженер колёсных машин и совсем не химик. Я хочу сделать подогреватель двигателя себе на автомобиль с помощью теплообменника и емкасти с какими-то реактивами. А вот что в этой емкости длолжно происходить - я хочу у вас спросить. Одна из идей - использовать горячий лед. На улице холодно - сделал ему центр кристаллизации - он разогрел антифриз до градусов 20-30, завел машину - двс нагрел антифриз до 95 градусов, ацетат натрия перешел обратно в переохлаждённый раствор. Всё вроде красиво, но только при примерно минус 15 по моим расчётам этот раствор замерзнет сам. Поэтому вопрос - как сделать так, чтобы это сработало хотя бы до минус 30, а лучше минус 40? Можно ли добавить в эту всю систему пропиленгликоля или этиленгликоля? Может придумаете что-то другое, что я найти смогу и меня за это не посадят)

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Данил М сказал:

твую! Я сам по себе инженер колёсных машин и совсем не химик.

газовой горелкой нормальные химики анчифриз прогревают...

😊+++++😊

+++++++++++++++++

багатенькие альтернативные химики используют ампулы с радиоактивными изотопами... подходят далеко не все радиоактивные изотопы. Они должны удовлетворять ряду характеристик: большой период полураспада, высокая объемная активность. При этом у радиоизотопа должен быть удобный для утилизации тип ионизирующего излучения. Гамма-излучение, нейтроны и электроны бета-распада склонны уносить часть энергии и требуют специальных конструктивных мер по предотвращению утечек, поэтому предпочтительным для генерации энергии является альфа-излучение. Наиболее часто 

для прогрева анчифриза

используется плутоний-238. 

++++++++

☢️

Изменено пользователем _agrixolus_
  • Хахахахахаха! 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, Данил М сказал:

Всех приветствую! Я сам по себе инженер колёсных машин и совсем не химик. Я хочу сделать подогреватель двигателя себе на автомобиль с помощью теплообменника и емкасти с какими-то реактивами. А вот что в этой емкости длолжно происходить - я хочу у вас спросить. Одна из идей - использовать горячий лед. На улице холодно - сделал ему центр кристаллизации - он разогрел антифриз до градусов 20-30, завел машину - двс нагрел антифриз до 95 градусов, ацетат натрия перешел обратно в переохлаждённый раствор. Всё вроде красиво, но только при примерно минус 15 по моим расчётам этот раствор замерзнет сам. Поэтому вопрос - как сделать так, чтобы это сработало хотя бы до минус 30, а лучше минус 40? Можно ли добавить в эту всю систему пропиленгликоля или этиленгликоля? Может придумаете что-то другое, что я найти смогу и меня за это не посадят)

 

Вы хотите создать кинетически контролируемую, и при этом полностью обратимую систему. В самой обратимости криминала нет, а вот в сочетании с кинетическим контролем возникают непреодолимые препятствия. С тем же "горячим льдом" - чем ниже температура, тем выше вероятность спонтанного возникновения зародышей кристаллизации. Теоретически его можно переохладить хоть до абсолютного нуля, но практически вы будете иметь то, что имеете - более-менее грязный раствор ацетата натрия, который может в любой момент закристаллизоваться.  Второе препятствие - время. Чем дольше существует такой метастабильный раствор, тем выше вероятность, что в следующий момент он самопроизвольно закристаллизуется. И запросто спрогнозировать эту вероятность уже не получится - надо учитывать  даже активность космических лучей в ваших широтах.

Химия как таковая тут вам не поможет. Если хотите изобрести универсальный разогреватор - надо ещё подумать. 

 

Изменено пользователем yatcheh
Ссылка на комментарий
1 час назад, Данил М сказал:

Всех приветствую! Я сам по себе инженер колёсных машин и совсем не химик. Я хочу сделать подогреватель двигателя себе на автомобиль с помощью теплообменника и емкасти с какими-то реактивами. А вот что в этой емкости длолжно происходить - я хочу у вас спросить. Одна из идей - использовать горячий лед. На улице холодно - сделал ему центр кристаллизации - он разогрел антифриз до градусов 20-30, завел машину - двс нагрел антифриз до 95 градусов, ацетат натрия перешел обратно в переохлаждённый раствор. Всё вроде красиво, но только при примерно минус 15 по моим расчётам этот раствор замерзнет сам. Поэтому вопрос - как сделать так, чтобы это сработало хотя бы до минус 30, а лучше минус 40? Можно ли добавить в эту всю систему пропиленгликоля или этиленгликоля? Может придумаете что-то другое, что я найти смогу и меня за это не посадят)

А чем вам штатный антифриз не угодил? Сделали циркуляцию через теплообменник или еще лучше с помощью лабораторного термостата и будет вам счастье!

Химики тоже инженеры и часто широкого профиля

Ссылка на комментарий
10 минут назад, yatcheh сказал:

Чем дольше существует такой метастабильный раствор, тем выше вероятность, что в следующий момент он самопроизвольно закристаллизуется.

 

Тут ты не прав, бро. Точнее - неправильно выразился. Вероятность кристаллизации в следующую секунду от времени не зависит. Имеет смысл только среднее время существования таких растворов в жидком виде. Да и то - при условии очень близких условий получения, что на практике недостижимо.

Изменено пользователем yatcheh
  • Согласен! 1
Ссылка на комментарий

Использую в качестве хладоносителя 50% водный раствор формиата калия с великим успехом. 54% водный раствор замерзает при -64оС, закипает при +111оС. Низкая вязкость, высокая теплопроводность и теплоёмкость, умеренная корозийность.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
12 часов назад, yatcheh сказал:

 

Тут ты не прав, бро. Точнее - неправильно выразился. Вероятность кристаллизации в следующую секунду от времени не зависит. Имеет смысл только среднее время существования таких растворов в жидком виде. Да и то - при условии очень близких условий получения, что на практике недостижимо.

 

Собрался, было, позанудствовать, а вы уже сами исправились!

Ссылка на комментарий

Во время 2 мировой войны для подогрева двигателей танков были разработаны каталитические грелки. Думаю, платина у ТС в гараже не валяется, поэтому предлагаю использовать что-то типа окиси хрома или церия на чём-то типа асбеста. Топливо - достаточно чистое горючее с умеренной летучестью. 

Ссылка на комментарий

Для ацетата натрия на морозе я когда-то в молодости придумал такой вариант:

Распределить раствор по множеству изолированных ячеек. При понижении температуры все ячейки не начнут же кристаллизоваться одновременно, обязательно какая-то одна будет первой, и выделившееся в ней тепло подогреет раствор в остальных ячейках, на время уменьшив вероятность кристаллизации в них. Потом система снова остынет, самопроизвольно сработает ещё одна ячейка и т.д. Если суммарный объём раствора взять с соответствующим запасом и обеспечить приличную теплоизоляцию (и при этом достаточную теплопроводность между ячейками), то такой теплоаккумулятор вполне сможет пережить морозную ночь, сохранив достаточный запас тепла. Вопрос только, как потом в нужный момент вызвать одновременную кристаллизацию во всех ячейках... Видимо, нужна некая система диафрагм, надёжно разделяющих раствор на порции, но убирающихся для штатного срабатывания. Ну, или система рычагов, одновременным нажатием приводящая в действие все стартеры в каждой ячейке.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика