Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Как писать уравнения реакций? Откуда брать информацию, если её нигде нет?


Eliah

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Я не умею писать уравнения реакций и всякие овр. Я в химии полный ноль. Я пыталась учить сама, был репетитор, курсы. Ничего не помогает. Ну не понимаю я, почему Cl2 + 6 Ca(OH)2   6 H2O + 5 CaCl2 + Ca(ClO3)2 , а не Cl2 + Ca(OH)→ Ca + 2ClOH, если тоже сходится. Ответы химических умников обычно ограничиваются тем, что такого не бывает. А где написано, что должно быть по-другому, кроме онлайн калькуляторов реакций? Я пытаюсь выучить химию уже 8 лет, это не считая школы. Мной перерыты все учебники, курсы, методички, каналы, зарубежные источники, но нигде не объясняется, как писать эти дурацкие реакции! Объясняется всё, кроме этого. Как уравнять реакцию, найти окислитель и восстановитель, составить ионное уравнение. Да это и так понятно! А вот само уравнение, без которого ничего невозможно, словно само собой разумеющееся. Что это за знания такие сакральные, которые все знают, но нигде об этом не написано? Как понять, какие ставить буквы и цифры? Есть ещё какие-то огромные вещества с квадратными скобками, которые с трудом прочитать можно, не то, что знать. Химия что, для вундеркиндов

Ссылка на комментарий

Похоже, что определённая база знаний у вас есть. Вам надо основательно взяться за химию элементов. Практически любое более-менее капитальное руководство по общей и неорганической химии состоит из двух главных частей: 1. Основные законы химии и 2. Химия элементов. Ввиду особой важности, материал по периодической системе химических злементов часто выделяется в отдельный раздел. Конечно, досконально изучать химию всех известных в настоящее время 118 элементов не имеет смысла. Для начала надо твёрдо усвоить структуру периодической системы и основные закономерности изменения свойств элементов и их соединений по группам и периодам. Достаточно изучить характерные свойства 2-3 десятков наиболее часто встречающихся на практике элементов, по паре-тройке из каждой группы, а разные там благородные газы, платиноиды/лантаноиды/актиноиды и прочие редкие и радиоактивные элементы оставить на десерт. И постоянно совершенствоваться, решая задачи и изучая новый материал. Вы книгу А. А. Кудрявцева "Составление химических уравнений" изучали? В сети есть 4-е и 5-е издания. Лично мне больше нравится 4-е, вот как оно начинается:

 

Цитата

  Научиться составлять химические уравнения - не значит запомнить или заучить две, три, пять или более сотен или тысяч peaкций: такой подход означал бы отказ от сознательного изучения явлений.
  Овладеть предметом - это значит изучить свойства элементов периодической системы Д. И. Менделеева и различных классов химических соединений, их характерные особенности, усвоить основные законы превращения веществ и, основываясь на этом, осмысленно составлять уравнения химических реакций.
  При составлении химических уравнений нельзя произвольно (наугад) группировать атомы (ионы) в молекулах. Нельзя, написав формулы молекул в левой части уравнения, по своему желанию группировать их в правой части уравнения в любые какие угодно новые молекулы.
  На первых этапах развития химии определить, какие вещества образуются в процессе реакции, можно было только постановкой эксперимента и анализом полученных продуктов. Впоследствии, по мере развития науки, стало возможным, базируясь на уже устaновленных характерных свойствах различных типов соединений, предсказывать результат реакции. Ход многих реакций можно предвидеть, зная химические свойства вступающих в реакцию веществ и входящих в их состав элементов. В тех случаях, когда аналогичные реакции уже изучены, можно также заранее определить продукты реакции. 


В этой цитате вы найдёте ответ, почему одно уравнение правильно, а другое нет, хотя всё сходится. В ваших примерах первое уравнение вполне укладывается в химию всех этих элементов - от хлора и кальция до водорода и кислорода. А вот второе уравнение с точки зрения химии - полнейший абсурд, в нём всё перевёрнуто с ног на голову. Кальций относится к наиболее активным металлам (ЩЗМ), для его иона Са2+ окислительные свойства нехарактерны. Хлор относится к наиболее активным неметаллам (галогенам), в элементарном виде он является типичным окислителем. А у вас получилось, что Са+2 принял два электрона (восстановился), а Сl2 отдал два электрона (окислилcя): Ca+2 + 2e ==> Ca0 и Cl20 - 2e ==> 2Cl+1

Ссылка на комментарий
В 01.11.2022 в 10:21, Аль де Баран сказал:

Похоже, что определённая база знаний у вас есть.

Похоже, коллега, что Вы разговариваете с компьютерным ботом. 8 лет оно химию учит, не считая школы... Если после 8 лет "ещё какие-то огромные вещества с квадратными скобками", время задуматься о смене объекта изучения наступило 8 лет назад.

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
В 01.11.2022 в 18:11, Arkadiy сказал:

Нужно ХИМИЮ УЧИТЬ, тогда и знать будете! Нужно ПРОСТО ЗНАТЬ свойства Химический веществ!

 

Вот это типичный ответ зомби. Зазубрить - много ума не надо.

Изменено пользователем Eliah
Ссылка на комментарий

Аль де Баран, спасибо за книгу, я о такой не знала. Но, к сожалению, она совсем не для тупых, а уж тем более не для школьников, хотя вроде такой позиционируется. Константы, равновесия, ионы вместо молекулярных уравнений в самом начале книги - это уже программа института. Реальной инструкции о том, как составлять реакции, я не увидела. Зато автор с лёгкостью пишет реакции из 8 веществ, не объясняя, как они получились, и опять учит расставлять коэффициенты, как будто это самое главное. 

Ссылка на комментарий
В 01.11.2022 в 20:57, yatcheh сказал:

 

Ну, может тогда хоть это для вас - выход?

Зубрить? В егэ во второй части нужно выучить 170 больших реакций овр. Вы считаете, что это эффективно?

Ссылка на комментарий
01.11.2022 в 20:23, Eliah сказал:

Вот это типичный ответ зомби. Зазубрить - много ума не надо.

Сначала, зубрите, потом придет понимание.

К сожалению, понимания без знаний не бывает

 

Учите матчасть

Ссылка на комментарий
01.11.2022 в 21:02, Eliah сказал:

Зубрить? В егэ во второй части нужно выучить 170 больших реакций овр. Вы считаете, что это эффективно?

 

Если вы 8 лет (начиная со школы) бились над учебником химии за 7-ой класс, но ничего не поняли даже в нём - значит это не ваше. Бросьте это дело. Наймите для своего дитяти репетитора, больше толку будет.

Изменено пользователем yatcheh
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...