Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Антидетонаторы


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
В 16.10.2023 в 11:23, BP2 сказал:

хлордиэтилалюминий, норм?

хлор в бензине/дизеле = враг N° 1. 

в частности, хлор представляет собой основное препятствие использования продуктов пиролиза пластмасс как сыръя для производства жидких топлив - т.к. никто не в состоянии обеспечить отсутсзвие ПВХ в пластмассовых отходах подаваемых на пиролиз.

Ссылка на комментарий

Мне казалось, что сейчас октановое число сейчас повышают в основном диалкиланилинами и МТБЭ.

 

Триалкилвисмут тоже наверно должен быть антидетонатором.

Изменено пользователем chemister2010
  • Like 1
Ссылка на комментарий
В 16.10.2023 в 23:53, stearan сказал:

хлор в бензине/дизеле = враг N° 1. 

в частности, хлор представляет собой основное препятствие использования продуктов пиролиза пластмасс как сыръя для производства жидких топлив - т.к. никто не в состоянии обеспечить отсутсзвие ПВХ в пластмассовых отходах подаваемых на пиролиз.

Минуточку, тут хлор не в бензине а в антидетонаторе, этакий антидетонатор и выноситель два в одном. Хлор из алюминия никак не вяжется с ароматикой давая диоксин, а реагируя с водным паром на лету даст летучий AlOCl.

 

AlClEt2 + O2 => AlClO + 4H2O + 4CO2 

 

Откуда у вас там ПВХ взялось сложно представить

Изменено пользователем BP2
Ссылка на комментарий
В 16.10.2023 в 22:53, chemister2010 сказал:

Мне казалось, что сейчас октановое число сейчас повышают в основном диалкиланилинами и МТБЭ.

Триалкилвисмут тоже наверно должен быть антидетонатором.

с антидетонаторами длинная и богатая история и много уже было патентовых перепалок, лобби-проплаченных "научных" споров и модных веяний. ибо бизнес величайший и деньги в нем сумасшедшие вращаются... "моторы движут миром" :)
за тетраэтилсвинец шла лютая (и достаточно грязная) борьба много лет и потребовались годы накопления доказательств чтобы добиться запрета.

МТБЭ был писк моды и, как казалось, "ультимэйт солюшн" лет 20-30 назад, сейчас все больше голосов появляется про его канцерогенность. до него недолгий звездный час предвкушал диметилкарбонат, однако он менее эффективен чем МТБЭ и есть проблемы с его производством [два известных способа: 1. технологически простой = экологически грязный, 2. экологически приемлемый = технологически сложный, дороговатый и сильно взрывоопасный]. на сегодняшний день кислородосодержащие (эфиры, и даже простые спирты) остаются пока основными добавками. a "ультимэйт солюшном" по ОЧ считается гидроизомеризация - повышение доли изо-разветвленных С/Н-ов коим никаких добавок не требуется.

по алкиланилинам был у нас свое время проект как раз для предприятия в РФ (цель была поставлять антидетонаторы малым НПЗ у кого нет современных технологий гидроизомеризации); в ЕС и США алкиланилины не проходят из-за лимитов по NОх-ам.
насчет висмута - по идее действовать должен, вреда в моторе от него точно будет меньше чем от Ал-оксида, но не будет ли у него других подводных камней - фигзнает...   
  

Ссылка на комментарий

В качестве антидетонаторов топлива было перепробовано очень много веществ (понятно что это выгодно), но не было найдено ни одной закономерности кроме того что окрашенные вещества чаще всего являются лучшими антидетонаторами (иод классический пример). Предполагается что антидетонатор мешает цепному развитию реакции горения.

Ссылка на комментарий
16.10.2023 в 12:23, BP2 сказал:

Ладно, хлордиэтилалюминий, норм?

Ну и что? Любая алюминийорганика горит на воздухе. Только будет еще в бензине, кроме гидроксидов алюминия, HCl.

Ссылка на комментарий
17.10.2023 в 01:53, chemister2010 сказал:

Мне казалось, что сейчас октановое число сейчас повышают в основном диалкиланилинами и МТБЭ.

Триалкилвисмут тоже наверно должен быть антидетонатором.

Триалкилвисмут слишком хорошо окисляется. А ещё у него ценник конский.

Лучше наверное копнуть комплексы меди - хоть ценник и токсичность с ними будет выше чем у ЦТМ, но зато есть надежда на эффективные выносители.

Изменено пользователем Максим0
Ссылка на комментарий
В 16.10.2023 в 03:01, Максим0 сказал:

ТЭС устаревший антидетонатор, ЦТМ лучше... а если изобретут для него хороший выноситель (типа галогенорганики для ТЭС), ЦТМ станет просто идеальным.

ТЭС первым делом забанен. ну и вреден, конечно, но вредно и мнoго-чего другого что (пока) не забанено. 

ЦТМ-а в пересчете на Mn нужно заметно больше чем ТЭС для схожего эффекта. и непонятно, сколько мотор проработает на таком бензине...

Ссылка на комментарий
18.10.2023 в 20:37, stearan сказал:

ТЭС первым делом забанен. ну и вреден, конечно, но вредно и мнoго-чего другого что (пока) не забанено. 

ЦТМ-а в пересчете на Mn нужно заметно больше чем ТЭС для схожего эффекта. и непонятно, сколько мотор проработает на таком бензине...

Да ну? А я читал что в пересчёте на металл ЦТМ эффективней ТЭСа.

А вот это реально проблема, ЦТМ портит мотор, а ТЭС человека... может бензорастворимые комплексы меди не будут портить ни мотор, ни человека?

Ссылка на комментарий
18.10.2023 в 15:53, Максим0 сказал:

может бензорастворимые комплексы меди не будут портить ни мотор, ни человека?

Будут (фрагмент статьи). В конце статьи указано что токсическая доз начинается с 18 мг/кг для крыс. Там, правда, про CuO, но подозреваю, что аэрозоли и других соединений меди не менее вредны.

Изменено пользователем St2Ra3nn8ik
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...