Only Опубликовано 17 Января, 2010 в 15:47 Поделиться Опубликовано 17 Января, 2010 в 15:47 мне в этом году нужо подготовить научно-исследовательскую работу по химии. но я никак не могу определиться с темой... не поможете? просто предложите что-нибудь инетересное, о чем можно было бы написать, как вы думаете?! *у меня 9 класс* Ссылка на комментарий
Dezmond Опубликовано 17 Января, 2010 в 19:30 Поделиться Опубликовано 17 Января, 2010 в 19:30 мне в этом году нужо подготовить научно-исследовательскую работу по химии.но я никак не могу определиться с темой... не поможете? просто предложите что-нибудь инетересное, о чем можно было бы написать, как вы думаете?! *у меня 9 класс* Лично я когда учился в 9 классе готовил научно-исследов. работу на тему "Сера и её соединения", вся тематика моей работы была направлена на процесс получения серной кислоты и исследование её свойств. Мне понравилось, если соберётесь делать настоящую исследовательскую работу (с экспериментом) то есть полно опытов с получением... *у меня 9 класс* Как раз про серу - это тематика 9 класса, можете ещё аналогично про фосфор или азот Ссылка на комментарий
balsv Опубликовано 17 Января, 2010 в 20:01 Поделиться Опубликовано 17 Января, 2010 в 20:01 мне в этом году нужо подготовить научно-исследовательскую работу по химии.но я никак не могу определиться с темой... не поможете? просто предложите что-нибудь инетересное, о чем можно было бы написать, как вы думаете?! *у меня 9 класс* Для того, кому химия интересна и есть желание... Название пока не придумал (всего минута прошла). Содержание: 1. - расстараться проанализировать, какие химические вещества можно найти в обычной квартире (не имеется в виду то, что сперли в кабинете химии, но купили в магазинах/аптеках/на рынке/сами сделали); удивитесь, сколько их много - не зря в боевиках из гастронома бомбы делали. - описать простейшие способы различить эти химические вещества (т.е. методы анализа с помощью того же набора веществ, но точно известных). Например, поваренную соль легко отличить действием электрического тока от батарейки с использованием слабительного "пурген" и по запаху выделяющегося хлора (не дрожите, этим количеством не отравить и таракана); марганцовку - по выделению кислорода при нагревании (см. учебник), по реакции ее порошка с глицерином, по разному действию на ее растворы глюкозы в кислой, нейтральной и щелочной среде и т.д. Один только подбор таких опытов требует и чтения, и эксперимента, и никаких затрат, кроме мозгов. Гарантирую способность этой темы быть защищенной в качестве дипломной работы для выпускника пединститута (в виде методической разработки), также ее можно развивать коллективно - группой или в кружке. Но можно и самостоятельно. Я бы в свое время элементарно сделал, но имел уровень призера всесоюзных олимпиад по химии. 2. Вторая тема (дарю всем): подсуетиться с ознакомлением с учебниками химии за все классы, выписать основные типы задач по химии и красиво оформить их решение в EXCEL (а не то на бейсике хотя бы). Можно бужет спихнуть разработку по двум предметам разом, да еще на следующий класс останется (в виде развития). Могу консультировать по этим темам (но только консультировать, а не делать вместо вас). ПРИВЕТ. Ссылка на комментарий
Homka Опубликовано 17 Января, 2010 в 20:27 Поделиться Опубликовано 17 Января, 2010 в 20:27 У меня, например, первая работа была по аналитической химии. Летом была экспедиция в районе Тихвина (Лен. область). Смысл работы был в исследовании химического состава природных вод (колодцы, родники, реки, озёра), оценке антропогенного воздействия, нахождении причины превышения ПДК некоторых компонентов. В итоге было 30 проб воды, оценка по 12 показателям проводилась для каждой пробы дважды (в полевых условиях). Довольно познавательно, очень интересно вообще проводить анализ, делать какие-то предположения, выводы. Вторая работа тоже по аналитической химии. В аптеке продавали минерал шунгит. Типа воду очищает, минерализует, тяжёлые металлы удаляет. Исследования проводились в течение 6 месяцев. Минерал просто опускали в воду, ждали несколько дней и оценивали изменения до и после. Всё уже было в школе, прибегали к помощи районной СЭС для проведения спектрального анализа. Потом оценивали не "устаёт" ли минерал удалять какие-то примеси, не сбрасывает ли их обратно. Работать было достаточно интересно. Конечно, познавать аналитическую химию не пришлось, но я познакомился с основными методами анализа, понятиями аналитической химии, мешающими факторами при измерении. Ничего особо сложного не было. Но исследовательские работы - всегда интересно. Теперь для Вас: Очень ценятся работы по фильтрам для воды, по "кухонной" химии, по оценке состояния городских рек, по водопроводной в воде (оценка по разным районам), оценке состава воздуха. Всё, конечно, при наличии оборудования. Например, мне некоторые комплекты приходилось покупать. Что касается теоретической химии: Работы интересны, если всё уж очень красиво, наглядно. Некоторые работы используются учителями для проведения уроков. Но если работа "не очень", то тут уж ничего не сделаешь. Я, честно говоря, редко встречал на семинарах (конференциях, конкурсах) работы по теоретической химии. Но всё-таки и участник из 9 класса - большая редкость. Поэтому выберите достаточно насыщенную, красивую тему. А из практики для 9 класса - выращивание кристаллов. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти