Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Экспресс-анализ припоя (в "домашних" условиях)...


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
В 29.05.2025 в 00:22, nerpa сказал:

Странно, что в этой таблице не указан цвет кристаллов для реакции хлорида олова с иодидом калия.  Пропустили самое интересное 🙂 (большая лужа на приложенной картинке).

PXL_20250528_191331807.jpg

 

Глянул стр. 218 по ссылке в таблице. Размер и форма кристаллов SnI2 зависят от условий осаждения.

Но первоначальный цвет всегда жёлтый. Если плеснуть на них водой, то они станут буро-красными.

 

Спойлер

p0219.thumb.png.a758cfed5618ea37065ce12017df0d23.pngp0018.thumb.png.283e96e952f4924f3d2f5cbd3c0f5d28.png

 

PS. Кстати, в приложении приведена сводная таблица по приготовлению реактивов для микрокристаллоскопического определения всех описываемых в книге катионов, анионов и органических веществ.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
В 28.05.2025 в 14:27, grau сказал:

 

Глянул стр. 218 по ссылке в таблице. Размер и форма кристаллов SnI2 зависят от условий осаждения.

Но первоначальный цвет всегда жёлтый. Если плеснуть на них водой, то они станут буро-красными.

Я книжку скачал, читаю сейчас, спс! Хорошая штука, мне как-то давным-давно один старый химик демонстрировал похожий анализ. Если глаз натренировать на форму кристаллов, то можно весьма сложные смеси определять.

 

С иодидом калия много чего жёлтого получается. Да и сам он желтеет, если дать раствору постоять месяцок-другой (маленькая лужа на картинке).

Ссылка на комментарий
В 28.05.2025 в 22:46, nerpa сказал:

Если глаз натренировать на форму кристаллов, то можно весьма сложные смеси определять.

Метод огонь-огонь, не знаю почему он стал так менее популярен в современном мире
Тоже люблю старые методички такого типа...Тем более что обычно в них всё описано намного более простым языком, чем в современных книжках или статьях.
А так-дело тренировки естественно.
Вообще с микроскопом можно много чего делать, не только в биологии, но и в самой что ни на есть прикладной химии...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
В 29.05.2025 в 00:03, Loiso Pondohva сказал:

обычно в них всё описано намного более простым языком, чем в современных книжках или статьях

Видимо, дело в том, что если материал был непонятен сотрудникам НКВД, автора ссылали в места не столь отдалённые, сколь неприятные. :) А в сущности, просто был лучший контроль за изданиями. Надо и сейчас так. Просто-напросто сажать по 10 студентов за конкурирующие учебники и тестировать потом. Многие люди попросту не умеют излагать мысли ясно. А пишут учебники...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
В 28.05.2025 в 15:03, Loiso Pondohva сказал:

Тоже люблю старые методички такого типа...Тем более что обычно в них всё описано намного более простым языком, чем в современных книжках или статьях.

Аналогично. Правда, некоторые реактивы пропадают из оборота. В той же книжке, например, автор активно юзает берберин сульфат, который сейчас как бы и не продаёт никто.

Ссылка на комментарий
В 29.05.2025 в 01:58, nerpa сказал:

Аналогично. Правда, некоторые реактивы пропадают из оборота. В той же книжке, например, автор активно юзает берберин сульфат, который сейчас как бы и не продаёт никто.

У нас как БАД можно купить, причём даже оптом. 
Может в РФ тоже...?

Ссылка на комментарий
В 28.05.2025 в 18:08, Loiso Pondohva сказал:

У нас как БАД можно купить, причём даже оптом. 
Может в РФ тоже...?

У нас (в штатах) из добавок продают только гидрохлорид. Не знаю, можно ли из одного другой без труда получить.

Ссылка на комментарий
В 29.05.2025 в 02:16, nerpa сказал:

У нас (в штатах) из добавок продают только гидрохлорид. Не знаю, можно ли из одного другой без труда получить.

А...Ну...
Вопрос первый-а принципиально ли получать? Повлияет ли это на сокристаллизацию и вот это всё? Не взаимозаменяемы ли они? (Мне кажется что нет, и это логично, но мало ли). Тут надо уточнить у тех кто разбирается лучше, или эксперимент чистый поставить... 
б- Ну...Скорее всего можно, ионным обменом(?).
Как минимум, серка вытесняет HCl из её солей. Если разбавленная серка не разрушает сам берберин (скорее всего нет), то просто обработать гидрохлорид серкой, эквимолярно (1 к 2), и отгонять HCl. То что получится, выпарить, промыть, перекристаллизовать
Или, если сульфат хуже растворим в воде или этаноле https://chemister.ru/Databases/Chemdatabase/properties.php?dbid=1&id=1458, к примеру, тогда и кислоты не нужно. Просто источник сульфат анионов, и собрать осадочек.

Изменено пользователем Loiso Pondohva
  • Like 1
Ссылка на комментарий
В 28.05.2025 в 23:20, podlyinarod сказал:

Видимо, дело в том, что если материал был непонятен сотрудникам НКВД, автора ссылали в места не столь отдалённые, сколь неприятные. :) А в сущности, просто был лучший контроль за изданиями. Надо и сейчас так. Просто-напросто сажать по 10 студентов за конкурирующие учебники и тестировать потом. Многие люди попросту не умеют излагать мысли ясно. А пишут учебники...

Ещё появилось много авторов (в том числе научных статей!!!), которые считают что если изложить тупую мысль сложным научным языком, она станет "умной" ). 

Я не против научного сленга, он нужен и облегчает общение, но если почитать старые книжки по той же токсикологии или физиологии, или даже учебники по анатомии, да даже письма от великих учёных друг-другу...Насколько понятно и красиво, на пальцах, и стройной системой всё изложено было!

Ещё конечно появилось много учебников, которые объясняют процессы, призывая зазубрить их, и не объясняя саму глубинную суть явления (я это называю условно учебниками для инженеров, против учебников для учёных). Мой любимый пример - это то насколько разный подход исповедовали Травень и тот же Кемпбел. Ну или Феймана опять же почитать...

Ну и может мы ворчим, а это синдром выжившего. Просто хреновые старые учебники не пережили проверки временем)
А может страна поняла, что людей умных и думающих - растить сложно, и чревато для самих себя же, а вот растить специалистов - надо. И произошла инфляция высшего образования.

Я вообще очень очень много думаю над тем, что преподавателям и людям из системы образования...Проходить бы курсы повышения квалификации у всяких нейропсихологов, физиологов и подобных спецов. Потому что есть кучу очень банальных, легко внедряемых, научно обоснованных техник, которые реально помогают и объяснять и учить материал кратно лучше, прокачав педагогику. И это могло бы всю эту устаревшую систему сильно сильно реформировать, сделав образование более энергоэффективным 

/Самый банальный пример - который я подцепил ещё в школе...Мозг не умеет одновременно И осознавать НОВУЮ для себя информацию, И переписывать текст под диктовку.
Я, уподобляясь своей школьной биологичке, чуть ли не по пальцам бью тех, кто на первом проходе, конспектирует лекцию по новой теме. Нет уж, сначала я объясню, ваш мозг обратит на это внимание, поймёт это, а потом, на втором проходе можете уже сделать конспект. А в идеале - просто важные конкретно вам пометки и стрелочки в уже подготовленном PDFе/распечатке лекции. 
А эта культура переписывания на слух - такое дерь*о...
 

Изменено пользователем Loiso Pondohva
  • Like 2
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.