Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Освобождение медной детали от окисной пленки


Evgeniya

Рекомендуемые сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Я травлю большое количество медных деталей в растворе азотной кислоты 1:3. При этом т.к. деталей много, в целях экономии кислоты, заливаю раствором детали в банке, закрываю ее и трясу. Сливаю кислоту, когда раствор начинает нагреваться и синеть, ну и дым там начинает выделяться (работаю в вытяжном шкафу). Затем прмываю детали в водопроводной воде. Проблема в том, что мне не удается смыть кислоту окончательно, на воздухе появляются разводы на детали, которые как я понимаю являются окислами меди, и от которых я хотела избавиться. Деталь нужна для герметизации пайкой, а к окисленным частям припой олово- свинец не пристает. Деталей много - тереть каждую в отдельности нет возможности. Хорошо получалось промыть если в той же банке трясти детали и менять воду, но от этого детали несколько портятся - от трения друг о друга. Подскажите пожалуйста варианты решения проблемы! Может поможет ацетон при промывке?

Ссылка на комментарий

1. Промывать детали длительное время проточной водой, при этом можно не трясти.

2. Нейтрализовать остатки кислоты раствором соды, потом промыть водой.

3. Окисленные детали можно промывать в соляной кислоте, оксиды смоются, а медь останется.

4. Использовать специальные флюсы для пайки меди.

Ссылка на комментарий

Спасибо большое за ответ.

В соляной кислоте можно промывать деталь без травления в азотной?

Соляная кислота легко смывается?

Я использую флюс жидкая канифоль, а паяю на печке паяльной пастой, из которой предварительно вытапливаю канифоль (излишек канифоли быть не должно). Шарики припоя уходят в стороны от окисленного развода на меди.

Попробую с содой и дольше промывать.

Ссылка на комментарий

Насколько я понял, травление нужно для подготовки поверхности металла к пайке. Соляная кислота растворяет оксид меди, но не медь, и поверхность может не достичь нужной кондиции. Смывается так же, как азотная. Скорее, она подойдет для удаления оксидов с уже поврежденных деталей.

Флюсы есть специальные для меди, они удаляют оксид, канифоль - не то.

Ссылка на комментарий

Совершенно верно, споласкивайте детали, после промывки, 1-2% раствором аммиака, а потом хорошо бы сполоснуть их спиртом, ацетоном, что бы быстро снять лишнюю воду, и сполоснуть детали в спиртовом (ацетон, этилацетат, изопропиловый спирт) растворе канифоли. Типа паяльного флюса, но слабее. После высыхания, на деталях будет токая пленка канифоли, которая и защитит их от окисления, паять она не мешает, естественно.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
Я травлю большое количество медных деталей в растворе азотной кислоты 1:3. При этом т.к. деталей много, в целях экономии кислоты, заливаю раствором детали в банке, закрываю ее и трясу. Сливаю кислоту, когда раствор начинает нагреваться и синеть, ну и дым там начинает выделяться (работаю в вытяжном шкафу). Затем прмываю детали в водопроводной воде. Проблема в том, что мне не удается смыть кислоту окончательно, на воздухе появляются разводы на детали, которые как я понимаю являются окислами меди, и от которых я хотела избавиться. Деталь нужна для герметизации пайкой, а к окисленным частям припой олово- свинец не пристает. Деталей много - тереть каждую в отдельности нет возможности. Хорошо получалось промыть если в той же банке трясти детали и менять воду, но от этого детали несколько портятся - от трения друг о друга. Подскажите пожалуйста варианты решения проблемы! Может поможет ацетон при промывке?

 

Евгения, приведенная вами тема не проблема.

 

1. Отставьте банку, сделайте корзинку из нерж. или полимерной сеточки. Использование корзинки дает стократно-лучшее промывание чем бы то нибыло. Подготовьте емкость для обезжиривания - пластмасс. ванну, пластик.ведро или подобное тому залейте в нее нефрас, бензин-галоша или ацетон (лучше ацетон или спирт).

2. Далее возмите еще одно ведро, в нем приготовте раствор глянцевого травления Азотная к-та/серная к-та = 1/1 (объемное отношение).

азотка уд. вес 1,38-1,4 г/мл, серная уд. вес 1,83 г/мл.

3. пластиковое ведро с теплой водой для промывки.

 

порядок:

1. Обезжирить органикой маканием 1-2 мин.

2. просушить феном или обдувом воздуха

3. макнуть на 5-10 сек в р-р глянцевого травления

быстро ватащить и промыть в теплой воде, затем тщательно под холодной проточной.

4. затем сушка теплым воздухом

 

Кач-во 100%. Сами такое ежедневно делаем - сотни деталей. Этот же способ и для латуней, а для бронз не рекомендую. Там другой состав.

 

Я травлю большое количество медных деталей в растворе азотной кислоты 1:3.

Ну это уж слишком беспощадно. Там наверное скорость травления около 0,5мм/мин?

Ссылка на комментарий

Спасибо большое. Но если детали лежат друг на друге или в месте соприкосновения с корзинкой травление будет неоднородным, и, потом, на это уйдет много кислоты. Скорость травления вроде как нормальная, острые углы детали не скругляются, если рассматривать невооруженным взглядом, правда я перешла на раствор 1:4, с тех пор.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика