Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Электролиз водного раствора сульфата цинка ZnSO4


SupFanat

Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

как вы там мучаетесь без цинка? :ds:  попробуйте зайти в магазин для ювелиров - там для лигатуры припоев продают обычно - цинк чистый в малых колличествах - или в мастерской ювелирной спросите где они цинк для припоя берут - им по 25 кг точно не надо

Изменено пользователем stamp
Ссылка на сообщение

смотря где вы находитесь - у нас атомная строится так знакомый новые детали из нержавейки под стописят кило каждая на лом вывозит - тырит короче говоря - везут такие металлы и сплавы просто жуть - скупщики даже на химанализ привозит к нам в цех металлы чтоб опознать -

Ссылка на сообщение

Цинка выделяется мизер.Нужно соблюдать условия электролиза.Просто засунул в раствор электроды не прокатит.При повышении напруги прет озон(вонь специфическая,но не кислотный туман).Если соблюсти все условия процесса,то вытащить цинк можно.А я просто бросил ЦАМ в 30% серную кислоту до прекращения реакции.Вот и весь электролит для электролиза.

Вообще то процесс пошел.Выставил нужную плотность тока.Но воняет.Не для дома.На катоде появляется корка цинка.Кому интересно,есть вот такая книжка http://exfile.co.nl/download/?f=mZqYlJy0mI43mY41os1JzdDHm2eYmtq0mZq0oty4yZuYmZbKntK3ode0mgnKztbPlZeToguZnZmXytvLndG2owm3ogmWzgmWnte1

post-96749-0-26791600-1408281323_thumb.jpg

Изменено пользователем alex1908
Ссылка на сообщение

Получиться то получилось.А вот как теперь его сплавить то,он же настолько мелкий,что сгорит сразу?Он даже в мелкие капельки не скатывается.Подскажите как сплавить порошок цинка.

Изменено пользователем alex1908
Ссылка на сообщение

может дешевле и проще из бъу цинковых батареек цинк получить.

В солевых , там часто стаканчик остаётся почти целым, а в щелочных - порошкообразный цинк.

в любом случае, если в серной кислоте растворять, то примесей будет меньше.

У нас продавцов батареек обязали принимать б\у-шные на утилизацию.

На входе в магазин стоит контейнер для них.

Ссылка на сообщение

Конечно проще.А еще проще зайти на завод,где производят цинк и взять кусок.Но вот какая досада.Нет у меня поблизости ни контейнеров с б/у батарейками,ни завода.Да и купить его не где.У нас,в третьей столице,куда ни кинь,все только оптом и только юрлицам.

Ссылка на сообщение

Цинка выделяется мизер.Нужно соблюдать условия электролиза.Просто засунул в раствор электроды не прокатит.При повышении напруги прет озон(вонь специфическая,но не кислотный туман).Если соблюсти все условия процесса,то вытащить цинк можно.А я просто бросил ЦАМ в 30% серную кислоту до прекращения реакции.Вот и весь электролит для электролиза.

Вообще то процесс пошел.Выставил нужную плотность тока.Но воняет.Не для дома.На катоде появляется корка цинка.

 

 

Я конечно электролиз сульфата не пробовал, но если взять хлористый цинк то на катоде очень хорошо выделяется цинк и практически не выделяется водород. Если нужен цинк то я бы попробовал взять в качестве анода ЦАМ, электролит либо хлорид либо сульфат цинка и производил бы рафинирование при минимальном напряжении.

 

Если у Вас мало выделяется цинка и идет водород, наверное слишком кислый электролит. Попробуйте подлить в электролит немного щелочи, очень осторожно и при помешивании пока не начнет выпадать гидроксид цинка.  Если водорода нет (пузырьки на катоде) и цинк выделяется медленно - слишком малый ток. Для увеличения я бы увеличил площадь электродов и установил их так чтобы облегчить прохождение тока через электролит. Слишком поднимать напряжение не стоит, так как при этом более вероятны побочные реакции, разогревается электролит и понижается КПД процесса.

Ссылка на сообщение

Да проблема с выделением цинка решена и об изпользовании в качестве анода ЦАМ я тоже думал.Меня сейчас волнует как сплавить получившийся цинк.Он слишком мелкий и легко окисляется при нагреве,а некоторые шкурки просто сгорают.

Ссылка на сообщение

Сплавляйте в инертной атмосфере (углекислый газ например). Используйте флюс. Можно попробовать вести процесс так чтобы выделялся компактный металл а не порошок.

Ссылка на сообщение
RRR

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика