Партизан Опубликовано 21 Мая, 2008 в 06:15 Поделиться Опубликовано 21 Мая, 2008 в 06:15 В связи с весеним обострением и некоторыми другими факторами решил в качестве нового хобби подзанятся химическим травлением и гальваническим металлизированием различных поверхностей. Так чисто для души, ну и может быть чуть чуть для работы. Так вот суть моего вопроса заключается в следующем: в сети информации по данным вопросам достаточно не мало и информации для проработки как бы хватает, однако начитавшись всего этого безобразия я теперь затрудняюсь определиться за что взяться с начала. Может кто занимался чем либо подобным? С чего лучше всего начать новичку? Никелирование? меднение? хромироване? Также есть два более конкретных вопроса: А) можно ли использовать в качестве устройста для подачи тока при гальванизировании обычную подзаряжаловку для 12 вольтового автмобильного аккумулятора? Б) Рабочий вопрос - необходимо вытравить на шлифованной стальной (цилиндрической) болванке надпись (глубина травления 1-2 мм) после чего крайне желательно ее похромировать однако оствив нехромированной саму протравленную надпись. Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 21 Мая, 2008 в 09:10 Поделиться Опубликовано 21 Мая, 2008 в 09:10 Зарядное устройство использовать можно, только вам ведь потребуется менять ток, значит нужно, что-то вроде реостата. 1-2 мм для химического травления многовато, ведь травится будет не только в глубину, но и в стороны, т.е. будет уширение линии травления, причем не очень ровное. Помельче травите, зачем так глубоко. Материалы по гальванике можете посмотреть здесь. Ссылка на комментарий
Партизан Опубликовано 22 Мая, 2008 в 07:41 Автор Поделиться Опубликовано 22 Мая, 2008 в 07:41 2 Aversun Интересная ресурсина. Спасибо ). А насчет глубины траления я пожалуй и вправдупогорячился. Ссылка на комментарий
Иванов Опубликовано 22 Марта, 2010 в 14:28 Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2010 в 14:28 здравствуйте,мой вопрос вроде тоже по этой теме. необходимо травить медные детали (трубки, листы) марки М1, М2 перед сваркой. Детали небольшие (см. фото). Бак примерно на 0,5-1 куб.м. как в условиях производства сделать "травилку"? (какой бак, какие растворы, нужно ли греть?) Ссылка на комментарий
TET Опубликовано 22 Марта, 2010 в 16:28 Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2010 в 16:28 необходимо травить медные детали (трубки, листы) марки М1, М2 перед сваркой. Детали небольшие (см. фото). Бак примерно на 0,5-1 куб.м. как в условиях производства сделать "травилку"? Зайди по ссылке Aversuna для Партизана. Только перед травлением желательно проводить обезжиривание, хотя бы в бензине "Галоша". И не забудьте про вытяжную вентиляцию Ссылка на комментарий
ASfalt Опубликовано 22 Марта, 2010 в 20:12 Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2010 в 20:12 С чего лучше всего начать новичку? Никелирование? меднение? хромироване? Как по мне медь - проще всего. С никелем тоже вроде проблем не возникало ни разу, если хорошие реактивы и блескодобавки, то даже без проработки электролита сразу садится качественно. Единственно, нужно держать температуру 45-55С и желательно перемешиваниие (хотя сам ни разу не перемешивал). А вот хромом не увлекался: здоровье дороже, я еще запахи чувствовать хочу. Хромирование-оно с инертным анодом, там контролировать состав электролита нужно. можно ли использовать в качестве устройста для подачи тока при гальванизировании обычную подзаряжаловку для 12 вольтового автмобильного Всё зависит от площади покрываемой поверхности: чем больше площадь- тем больше, соответственно, нужен ток. Если твой девайс вытянет необходимую нагрузку, то подходит. Рабочий вопрос - необходимо вытравить на шлифованной стальной (цилиндрической) болванке надпись (глубина травления 1-2 мм) после чего крайне желательно ее похромировать однако оствив нехромированной саму протравленную надпись. Изолируешь поверхность, которую не нужно травить. Травишь. Снимаешь "изоляцию". Изолируешь протравленную поверхность. Хромируешь. Снимаешь изоляцию. Ссылка на комментарий
Иванов Опубликовано 23 Марта, 2010 в 09:22 Поделиться Опубликовано 23 Марта, 2010 в 09:22 Зайди по ссылке Aversuna для Партизана. Только перед травлением желательно проводить обезжиривание, хотя бы в бензине "Галоша". И не забудьте про вытяжную вентиляцию какой раствор заливать в бак? нужно ли его подогревать? что такое "Галоша"? Ссылка на комментарий
TET Опубликовано 24 Марта, 2010 в 17:41 Поделиться Опубликовано 24 Марта, 2010 в 17:41 какой раствор заливать в бак? нужно ли его подогревать? что такое "Галоша"? [/quot Ну ты ссылку читал? :huh: Там как раз растворы травления указаны. Для меди чаще всего используют азотную кислоту. Чистую или разбавленную, иногда для глянцевого травления в азотку добавляют 1/3 объема серной кислоты и 10-15 г/л NаCl Греть не надо. А что за "бак"? Полкуба..У вас деталей тонна что ли? Зачем такой большой? Емкость должна быть не металлической. Мы используем винипласт или полипропелен, а иногда просто канистры из-под кислот обрезают и получается классная емкость для холодных р-ров. Наличие вентиляции обязательно "Галоша" - марка чистого бензина. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти