Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Цинкование с фосфатированием (хроматированием)


Рекомендуемые сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Что-то кнопочка "спасибо" куда-то подевалась. Спасибо Вам, derba! В следующих ваннах попробуем. Через недельку. С меня фото всего. И рассказ - как прошло.

Ссылка на комментарий

Ну, он обещал, если чехлы не применять. В таких условиях он не обещал, конечно. Это я слукавил. Удалось поднять температуру до 35 градусов. Теперь что-то странное с покрытием. Завешиваю две детали (смешно, правда, на такой объём - 120 литров две детали по полтора дециметра) площадь анодов (двух) по 0,5 м2. Но я скорее всего не правильно завешиваю. Таких очевидных специалистам вещей, я в литературе не нашёл, однако очень хочется спросить: как их правлитьно завесить? На данный момент мы должны покрыть детали (согнутый почти в форму такого символа: "@" прут толщиной 2см). Вот как мы сделали (по наитию) - подвесили штангу над ванной и к штанге подвесили крюки (чтобы повернуть деталь к анодам наибольшей площадью поверхности. Но таким образом прокрывается очень неравномерно. (есть сильно покрытые участки, на которых даже есть дендриты из металла. А есть абсолютно непокрытые части. При чём с обезжириванием это никак не связано. Если эту деталь отложить и потом через несколько минут снова подвесить - она равномерно покрывается. Скажите пожалуйста - что это такое и как с этим быть? Или где про это почитать? Даже скорее - как это называется, чтобы найти в литературе?

Ссылка на комментарий

На данный момент мы должны покрыть детали (согнутый почти в форму такого символа: "@" прут толщиной 2см).

А говорили - детали простой формы. Это сложная форма. Вы не стесняйтесь - выкладывайте фотографии.

Вот как мы сделали (по наитию) - подвесили штангу над ванной и к штанге подвесили крюки (чтобы повернуть деталь к анодам наибольшей площадью поверхности.

Правильно. Параллельно анодам.

Но таким образом прокрывается очень неравномерно. (есть сильно покрытые участки, на которых даже есть дендриты из металла.

Тут два варианта: либо применять комплексный электролит с высокой рассеивающей способностью, либо увеличивать межэлектродное расстояние и при этом применять пониженные катодные плотности тока.

Если эту деталь отложить и потом через несколько минут снова подвесить - она равномерно покрывается.

Что значит - отложить?

Изменено пользователем sharpneedles
Ссылка на комментарий

Большое спасибо за совет про электроды! Попробую сегодня ближе к вечеру.

 

Изначально предполагалось крыть детали действительно простой формы-)

 

Фото положу ближе к вечеру.

 

Про "отложить": Дело в том, что я столкнулся с довольно странной для меня ситуацией: к примеру: я завешиваю три детали на расстоянии около 15 см друг от друга в ряд параллельно анодам. Допустим: средняя и левая кроются хорошо, а правая с таким вот "непокрытым" участком. Извлекаю все три. Одну (не до конца покрывшуюся) откладываю в сторону. Завешиваю следующую "партию". Все три покрываются хорошо. Завешиваю ещё несколько "партий" - тоже всё хорошо. Завешиваю новую "партию" и на то же место на том же крючке завешиваю "недопокрытую" деталь. А остальные две - вообще не покрытые из новой "партии". И она покрывается хорошо. Иногда такие детали появляются чаще, иногда реже. Иногда даже две сразу или по одной несколько завесов подряд. При этом такая деталь может появиться и в середине, и в любом из крайних положений. :al:

Ссылка на комментарий

Допустим: средняя и левая кроются хорошо, а правая с таким вот "непокрытым" участком. Извлекаю все три. Одну (не до конца покрывшуюся) откладываю в сторону. Завешиваю следующую "партию". Все три покрываются хорошо. Завешиваю ещё несколько "партий" - тоже всё хорошо. Завешиваю новую "партию" и на то же место на том же крючке завешиваю "недопокрытую" деталь. А остальные две - вообще не покрытые из новой "партии". И она покрывается хорошо.

Проблемы с подготовкой поверхности. Рассказывайте - что и как делаете.

Ссылка на комментарий

Обезжириваем ПАВ. Отмываем проточной водой, завешиваем. Иногда плохо отмывается ржавчина или остаются точечные следы масляной краски. Перемешивание - сжатым фильтрованным воздухом. Температура, при которой появлялись такие дефекты покрытия - от 35 до 65-70 градусов...

Ссылка на комментарий

Обезжириваем ПАВ.

Какими ПАВ? При какой температуре?

Отмываем проточной водой, завешиваем.

Возможно, что плохо отмываете.

К тому же - нужна активация.

Иногда плохо отмывается ржавчина

Не должно быть никакой ржавчины.

или остаются точечные следы масляной краски.

Ничего не должно быть на металле перед нанесением покрытия. Любые следы ржавчины, масел или прочих загрязнений повлекут за собой локальные непрокрытия, что у вас и происходит.

Ссылка на комментарий

Вас понял. Возможно я и вправду слишком халатно отнёсся к обезжириванию. Вечером буду обезжиривать как положено. Странность ситуации не в том, что на месте масляного развода не лёг цинк. Странность в том, что даже очень хорошо отшкуренные, отмытые и обезжиренные детали иногда кроются с такими дефектами. Думаю, что Вы правы в отношении электролита с низкой рассеевающей способностью. (Я использую сернокислый). Мои соображения на этот счёт: при уменьшении плотности тока - детали кроются заметно медленнее, но всегда равномерно. Не могут ли индукции деталей такой формы влиять на процесс?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика