Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Байки старого химика


ProfP

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Портфели

— Представляешь, мы с ним давно уже встречаемся, а он ко мне ни разу не прикоснулся. Только пару раз за косу дернул.

— Пятый класс, вторая четверть. Это диагноз.

Подслушанная беседа двух взрослых женщин.

 

В первый класс школьники шли с ранцами. Портфели не рекомендовались, т. к. перекашивали неокрепший позвоночник ребенка. Городских рюкзаков тогда не было. Да и мягкие они, их содержимое может давить на спину.

Ранцы были почему-то только двух цветов: черного и коричневого. Розового или другого веселого цвета не помню. Когда стали ходить с портфелями, цветов стало больше. Вообще, ранец — тот же портфель, только с дополнительными лямками для переноса за спиной. Их можно было отстегнуть и носить ранец, как портфель, за ручку. Правда, ручки постоянно отрывались, потому что мальчишки махали портфелями, как гимнастки булавой, а еще бились ими. Одно время даже был такой прием: подкрадываешься сзади к кому-нибудь (лучше к девчонке), и с размаху бьешь портфелем. Не ее, конечно, а портфель. Ручки отлетали на раз. Особый шик, чтобы содержимое разлетелось по земле. Так что у многих мальчишек ручки были привязаны проволокой, а девочкам аккуратно чинили.

Когда я учился в пятом классе, к бабушке Марии, соседке на лестничной площадке, приехала внучка Катя погостить. Видимо, у ее мамы были какие-то проблемы, потому что девочка осталась жить у бабушки, и пошла в нашу школу. Жаль, что не в мой, а в параллельный класс. Она мне нравилась, но не какими-то качествами. Просто мы часто с мамой ходили в гости к ее бабушке, я часто сталкивался с Катей в подъезде и во дворе. Она была вынуждена была меня замечать и даже здороваться. Раньше девочки меня игнорировали, поэтому я решил, что ее вежливость — проявление внимания. Я просто был обязан ответить.

Как проявляется внимание к девочке в пятом классе? Смотри эпиграф истории. Но вот беда, у Кати не было косичек! Но зато у нее был замечательный красный портфель. Всегда плотно набитый. Хотя до школы метров двести, Катя шла медленно, согнувшись. Просто идеальная мишень для мальчишеского внимания! Я пробегал мимо и бил по ее портфелю. Чаще всего она его роняла, иногда отлетала ручка. Катя говорила: «Дурак!», подбирала упавшее и шла дальше. Ну просто глупая девочка!

А потом к бабушке приехала дочь с мужем. Тот зашел к нам в гости с портфелем дочери. Ручку от него он держал отдельно. Мой папа все понял, взял шило, дратву и пришил ручку. Потом передал меня маме, потому не любил заниматься воспитанием. Мама сказала, что нападать на девочку — не самый лучший вариант ухаживания. Лучше помочь донести портфель. Из-за болезни Катя должна переодеваться в школе, в портфеле у нее сменка.

Я пообещал, что оставлю ее в покое. Если не ценит внимание мальчика, пусть ходит одна. А носить портфель девчонке?! Да ну, меня все друзья засмеют!

Больше на девочек я не нападал. Странные они какие-то. Я же к ним со всей душой и в полную силу!

Изменено пользователем ProfP
  • Like 1
  • Хахахахахаха! 1
  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

В августе этого года был в своей школе. Двойной юбилей: мне 50 лет с первого класса и 50 лет школе. Поучаствовал в торжествах школы на 1 сентября и залез в архив школы. Оказывается, сохранилась фото "электронного экзаменатора" одноименной истории. И даже, похоже, со мной в главной роли ). Учительницу математики зовут Гиталина Георгиевна Евсюкова (Говорова).

2013844263_.jpg.14b38330d97bfe9aa5c14341c66f7671.jpg

А еще фото того кабинета химии, где я начинал "карьеру" ))

1114491392_.jpg.3b6ac3ba4accbb588b8149b99657edc0.jpg

Изменено пользователем ProfP
  • Like 3
  • Отлично! 2
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

О точности рецептов ВВ в литературе

 

Меня критикуют, что в описываемых рецептах я не точен. Не так и и этак, не получится и не взорвется. Хорошо, читаем других авторов.


Richard Kadrey, "Kill the Dead", Ричард Кадри "Убить Мёртвых". Автор как бы спец по фантастике, хоррору и оружию.

 

"Rainier was reckless and headstrong, like all children. He went to a chemical plant and stole a large amount of ammonal, aluminum, and ammonium nitrate. He was going to use it to blow up the Springheel home." 
Перевод: "Ренье был безрассудный и упрямый, как все дети. Он отправился на химическую фабрику и украл большое количество аммонала, алюминия и аммиачной селитры. Он собирался использовать их, чтобы взорвать дом Спрингхилов."
Что за идиотизм?! Аммонал - уже смесь аммиачной селитры и алюминиевой пудры, если он его украл с химической фабрики, чтобы сделать взрывчатку, зачем ему остальное?

 

Читаем дальше
"But Rainier didn’t know how to properly handle the material. There must have been a spark or a flame. Perhaps one of his witless friends lit a cigarette. There was an explosion".
Перевод: "Но Ренье не знал, как должным образом обращаться с этим материалом. Должно быть, возникла искра или огонь. Может, один из его безмозглых дружков закурил сигарету. Раздался взрыв". 
Еще больший идиотизм. Аммонал на взорвется от искры или сигареты. Им можно печку топить.

 

А вы говорите... Я хоть специально не привожу рецепты полностью, а автор искренне заблуждается.

Изменено пользователем ProfP
Ссылка на комментарий
9 часов назад, ProfP сказал:

хоть специально не привожу рецепты полностью,

Поддерживаю ?

9 часов назад, ProfP сказал:

Меня критикуют

Значит читают, это же хорошо 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Золотой кубок

— Пилите Шура, пилите. Они золотые.

Ильф и Петров, «Золотой теленок»

 

брабатывал архив школы, фото о спартакиаде. Из 60 фото 50 о награждениях, самим соревнованиям уделено всего 10 фото. Судя по количеству награжденных, победили все. Стоят с грамотами и улыбаются, а некоторые даже с кубками. Конечно, грамота — это дешево, а кубок дорого. У меня со школьных времен осталась папка с грамотами в два пальца толщиной. А вот кубки ценились выше. В каждой школе на входе была витрина с кубками. Чтобы ученик входил и сразу ценил место, куда попал. А родители понимали, что не зря их чадо штаны/юбки протирает. Ведь про физическое воспитание в школе никогда не забывали. Постоянно мы куда-то бегали, прыгали и гоняли мяч. А чтобы было веселее, устраивались соревнования. Ну кубок школы, города, спартакиады и даже местные Олимпийские игры.

В 7 школе кубки стояли рядом с парадным выходом, около лестницы. Как положено: стеклянные полки, заставленные блестящими чашами, некоторые даже со статуями. Но меньше, чем в 11 школе, поэтому свободное место занимали грамоты. Школьники должны были пробегать мимо и гордиться спортивной славой школы.

Однажды в 9 классе Костя Т. сказал мне, что один кубок точно золотой. Я посмеялся: даже тогда кубок можно было купить в магазине. Рублей за 5­–7. Или изготовить в мастерской. Там тебе его «позолотят» бронзовой краской и даже напишут «золотой» на видном месте. Но Костя настаивал на своем. Якобы он лично слышал, как учителя говорили о золотом кубке за первое место в футбольном первенстве среди школ города. Маленькая фигурка футболиста на крышке — дутое серебро с позолотой. Сам Николай Агафонов (тренер) как будто на свои деньги купил и в мастерской припаяли.

«Хорошо, — отвечаю я, — тебе-то что с этого?». Оказывается, Костя решил подарить своей девушке золотое колечко. А они тогда (конец 70-х) просто так не продавались: нужна справка из ЗАГСа. Да и деньги немалые нужны, самое дешевое рублей пятьдесят. А тут на видном месте кусок золота. Если отпилить немного снизу, никто не заметит. Он ведь тоже в той команде играл, даже грамоты не получил. Так что справедливо будет, если получит свое с общего кубка. Мне такая логика показалась странной. Кроме того, как вытащить кубок с витрины? Она закрыта стеклом, а дверца сбоку на замке. Костя говорит, что стекло можно легко отогнуть. В прошлом году он так и сделал, чтобы подменить надпись на одной грамоте: «Сергей Борисов, мастер спорта по прыжкам в длину» на «…мастер с понтом по прыжкам в сторону». И никто до сих пор не заметил.

Я с воровством связываться не собирался. Но с химической точки зрения было интересно. Предложил сначала проверить металл. Подходящий случай подвернулся через неделю: наш класс дежурил в школе. Вечером уборка класса, в школе только сторож и мы. Спустились на первый этаж. Товарищ отогнул стекло, я аккуратно провел пару раз надфилем по крышке кубка. Опилки собрал изолентой.

Дома сделал пробу азотной кислотой. Опилки растворились полностью с выделением бурого газа. Значит, золота или нет, или его больше 50%. Для очистки совести еще проверил йодистым калием, реакции нет. Так и сказал Косте, что фигурка сделана из медного сплава, бронза или латунь. И нечего выдумывать. Тот не согласился. Тогда я ему сказал, что может тащить награду, я в этом не участвую. На этот и порешили. Когда через год выпускался из школы, кубок все еще стоял на месте. Думаю, и сейчас стоит.

Изменено пользователем ProfP
  • Like 1
  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
23 минуты назад, St2Ra3nn8ik сказал:

Может, всё таки "меньше"?:am:

Все-таки больше. Но это не очень качественный тест. Если золота больше 50%, то выделение газа, как правило, не будет. Но вряд ли фигурка была из высокопробного золота. 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
22 часа назад, aboutcrossfit сказал:

Но лучший конечно способ доступный и взрослым и детям это отпиз*ть хулиганов, которые к ней пристают. Это уже настоящая штука

Там уже отпадает необходимость в этих нелепых ужимках

Это 5 класс, 12 лет.
Косички тогда носили все поголовно. См. фото моего 4 класса - из 20 девочек без косичек только 3. дергали их все поголовно. У меня даже сценка на эту тему есть:
 

Кто дергает за косички, тот правит миром

Действующие лица: Катя (К), Света (С), Таня (Т). Можно больше. Все с косичками.

Место действия: школьный класс, после уроков.

Реквизит: два стола, графин с водой, бумага, ручки.

Возраст: 10–13 лет.

Сложность постановки: легкая.

Использование: чтение, театр, съемка.

 

К. сидит одна за столом. Рядом с ней графин с водой и пачка листков бумаги. Она председатель собрания. Напротив нее, за другим столом, остальные девочки.

К: Заседание Тайного Общества Девочек считаю открытым! На повестке дня (смотрит бумагу) «Рейтинг плохих мальчиков нашего класса». Выберем, над кем надо шефствовать. Прошу высказываться.

С: Самый плохой мальчик — Саша! Он жвачкой стреляется. Потом волосы не отмоешь!

Т: Подумаешь, жвачка! Глеб меня постоянно по голове портфелем бьет!

С: А потом они удивляются, почему все красивые девчонки дуры.

Т: Это ты-то красивая?

К: (ударяет ладонью о стол, привлекая внимание). Все мальчики в нашем классе плохие?

Т: Не все. Некоторые на девочек вообще внимания не обращают. Коля, например.

К: Предлагаю выбрать один критерий. Что делают все плохие мальчики?

С,Т: (одновременно). Дергают за косички!

К: Отлично. Записываем, кто сколько дергает.

Девочки усиленно пишут.

К: Проводим голосование (собирает бумаги). Самый плохой мальчик нашего класса — Саша! Десять дерганий в день. У Глеба пять, у Коли ноль. Какие будут санкции?

С: Я выбираю Сашу!

Т: Нет, я!

С: Ты можешь с Глебом дружить! Он тоже плохой!

Т: Не настолько плохой! Еще Колю предложи! Мне лузеры не нужны!

К: (стучит ладонью по столу). Так, подруги, прекратили прения. На правах главы Тайного Общества шефство над Сашей я беру на себя (властно смотрит на С. и Т.). Ясно?

С,Т: (со вздохом). Ясно…

К: Объявляю заседание закрытым. Повестка следующего собрания: «Варианты причесок для урока физкультуры. Мода или удобство?»

Все расходятся.

4class.jpg

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, ProfP сказал:

Это 5 класс, 12 лет.
Косички тогда носили все поголовно. См. фото моего 4 класса - из 20 девочек без косичек только 3. дергали их все поголовно. У меня даже сценка на эту тему есть:
 

Кто дергает за косички, тот правит миром

Действующие лица: Катя (К), Света (С), Таня (Т). Можно больше. Все с косичками.

Место действия: школьный класс, после уроков.

Реквизит: два стола, графин с водой, бумага, ручки.

Возраст: 10–13 лет.

Сложность постановки: легкая.

Использование: чтение, театр, съемка.

 

К. сидит одна за столом. Рядом с ней графин с водой и пачка листков бумаги. Она председатель собрания. Напротив нее, за другим столом, остальные девочки.

К: Заседание Тайного Общества Девочек считаю открытым! На повестке дня (смотрит бумагу) «Рейтинг плохих мальчиков нашего класса». Выберем, над кем надо шефствовать. Прошу высказываться.

С: Самый плохой мальчик — Саша! Он жвачкой стреляется. Потом волосы не отмоешь!

Т: Подумаешь, жвачка! Глеб меня постоянно по голове портфелем бьет!

С: А потом они удивляются, почему все красивые девчонки дуры.

Т: Это ты-то красивая?

К: (ударяет ладонью о стол, привлекая внимание). Все мальчики в нашем классе плохие?

Т: Не все. Некоторые на девочек вообще внимания не обращают. Коля, например.

К: Предлагаю выбрать один критерий. Что делают все плохие мальчики?

С,Т: (одновременно). Дергают за косички!

К: Отлично. Записываем, кто сколько дергает.

Девочки усиленно пишут.

К: Проводим голосование (собирает бумаги). Самый плохой мальчик нашего класса — Саша! Десять дерганий в день. У Глеба пять, у Коли ноль. Какие будут санкции?

С: Я выбираю Сашу!

Т: Нет, я!

С: Ты можешь с Глебом дружить! Он тоже плохой!

Т: Не настолько плохой! Еще Колю предложи! Мне лузеры не нужны!

К: (стучит ладонью по столу). Так, подруги, прекратили прения. На правах главы Тайного Общества шефство над Сашей я беру на себя (властно смотрит на С. и Т.). Ясно?

С,Т: (со вздохом). Ясно…

К: Объявляю заседание закрытым. Повестка следующего собрания: «Варианты причесок для урока физкультуры. Мода или удобство?»

Все расходятся.

4class.jpg

Какооооой жвачкой? Тогда ее днем с огнем было не купить, да и жевалась она недолго, распадаясь во рту, Земляничная вроде называлась, не чета постсоветскому Лав Из или Турбо.??

Ссылка на комментарий
1 час назад, Инфинити сказал:

Какооооой жвачкой? Тогда ее днем с огнем было не купить, да и жевалась она недолго, распадаясь во рту, Земляничная вроде называлась, не чета постсоветскому Лав Из или Турбо.??

 

Тогда котировалась жвачка из Прибалтики - эстонская и латвийская. Я её помню прекрасно. Купить её можно было только "там", но привозили, коробками. Потом в школе шёл активный бартер - так и расползалась буржуазная зараза :)

Изменено пользователем yatcheh
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...