Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Байки старого химика


ProfP

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Спасибо Вам огромное! Интереснейшие байки! Причитал всю тему, отличное литературное произведение, а тут еще и целая книга есть!

Изменено пользователем Вадим Вергун
Ссылка на комментарий

137. Как успеть к пожару

Михаил, руководитель нашей киностудии, всегда хотел снять что-то интересное, действие, или, как бы сказали сейчас, «движуху». Типа хорошо бы заснять, как милиция арестовывает главаря банды. Он отстреливается, но бравые ребята в погонах приемом самбо его скручивают.  Или драку, но с жизнеутверждающим  концом — приехала милиция и навела порядок: раненых — в морг, убитых — на допрос, остальных — в отделение. Или наоборот. Хотя бы пожар. Дым, огонь, все рушится и взрывается. И на этом фоне доблестный пожарник выносит из огня ребенка. Крупным планом мужественное закопченное лицо героя и слезы благодарных родителей. «Вау-вау» — подъезжает скорая помощьь. Герой говорит, что отделался царапинами, а ребенок вообще даже не проснулся. И врачи поят родителей валидолом и мажут пожарного зеленкой, а ребенку дают витаминку, чтобы не проснулся. Это набросок, драматизма можно доделать монтажом.

Да вот только как это снять, или «мобильными» кинокамеры на 16 мм пленку можно назвать весьма условно, если еще учесть штатив, свет, тележку. А главное, как угадать, где произойдет нужное событие? Это только в фильмах про супергероев они успевают к началу преступления и мужественно их предотвращают (или провоцируют, что чаще, но полезней для кино). И тут я говорю, что на пожар успеть можно. Михаил невесело откликается, что разве если его самому организовать. Я отвечаю, что есть другие методы. Приезжайте, говорю, к дому N вечером, будет что снять. Он не верит, но обещает приехать. В крайнем случае, виды снимет.

У меня была военная дымовая шашка, которая тогда продавалась в хозяйственных магазинах — большая жестяная банка темно-зеленого цвета. Состав я уже много раз писал: антрацен и бертолетова соль. Дает белый дым, кот. можно использовать для спасения дачных растений от заморозков. Я отсыпал из нее грамм сто смеси и закрутил в бумагу. Приспособил запал из смеси селитры с углем. Закинул под лестницу на первом этаже нужного дома и поджег. Дым легкий, сразу пошел вверх и скопился на 4-5 этаже пятиэтажки. Жильцы быстро его унюхали и вызвали пожарных. Помнится, я даже указал им дом. Большая часть народу выбежала на улицу, часть начала выносить мебель, а по подъезду в это время бегали пожарные и натыкались друг на друга на узкой лестнице. Помнится, кто-то пер на себе  сейф, что вообще невиданное дело в о время. Очаг возгорания пожарные не нашли и были сильно раздражены на жильцов. Машина в это время то разворачивала, то сворачивала брандспойты, а мальчишки катались на выдвинутой лестнице. Лепота.

Всю эту «движуху» Михаил снимал с помощььником, живописно расположившись буквально напротив подъезда. Пока валил дым и шла эвакуация, никто на «киношников» внимания не обращал. Дым быстро улетучился и тут кто-то озаботился тем, а что это за съемка? Одна бдительная старушка вспомнила, что видела «операторов» до начала пожара. Может они сами его организовали? Михаил начал оправдываться, что он типа снимал жизнь микрорайона и вдруг увидел дым. В доказательство показывал счетчик ленты — вот смотрите, пожара снято всего-то минут пятнадцать, а уже третья кассета. А на первых — мирная жизнь трудящихся. Проверить это было невозможно, это же не видеокамера. Тем не менее «киношникам» посоветовали убираться подобру-поздорову, чем они благоразумно воспользовались. Кинули аппаратуру в старый «жигуленок» Михаил и дали по газам. Успели вовремя — как раз милиция приехала. Тоже раздраженная ложным вызовом. И вполне возможно «главарем банды» назначила бы Михаила.

Вообще, сие событие можно квалифицировать, как хулиганство, но чего не сделаешь ради искусства :lol: . Тем более, никто не пострадал, дым не опасный и быстро улетучился. Михаил от нетерпения проявил пленку тотчас же, как вернулся в подвал киностудии. Из-за плохого освещения (софиты с собой не взяли, это был бы уже перебор, жильцы вполне могли их разбить попутно с мордами операторов) вышло нечто невразумительное. Мельтешение людей среди пожарных. Причем непонятно, что это они бегают: огня нет, а дыма почти не видно. Так что на фильме был поставлен крест. Буквально — тогда зачем-то на пленке в начале рисовались кресты несколько секунд. А еще в студию потом позвонила милиция и спросила, нет ли съемки поджога. Михаил ответил, что нет и закинул пленку подальше. А мне посоветовал «найти» настоящий пожар, с огнем и жертвами. Я офигел от такого предложения и благоразумно отказался  :bu: .

Изменено пользователем ProfP
  • Like 4
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

138. Спички детям не игрушка

Как-то руководитель нашей киностудии в очередной раз обратился на местное телевидение с просьбой дать еще пленки. А ему сказали, что старые запасы (целлулоидные) вышли, а новые (ацетатные) стоят немалых денег. При этом у Михаила ничего путного не выходит, так что руководству ТВ непросто обосновать такой расход пленки. Вот если бы он снял что-нибудь полезное, что можно показать на телевидении, тогда да. «Фильмы» Михаила были отвергнуты сразу: невразумительный сюжет, еще более невразумительное качество картинки. Мог бы он снять что-то полезное, как бы сейчас сказали, «социальную рекламу»? Что-нибудь бытовое: о пользе экономии воды например. Михаил на это предложение согласился[1] и ему выделили пару бобин пленки.

С водой и прочими экономиями было неинтересно. И я предложил тему: «Спички детям не игрушка». Сейчас не слишком актуально: детей стало меньше, они чаще всего под присмотром, да и спичек почти не осталось. А в то время немало пожаров случалось из-за детских шалостей со спичками. Почти везде газ, мужчины курят, спички везде. Да и игр  со спичками было много[2].

Сюжет простой. Ребенок (на роль взяли мальчика лет 10-ти из театрального кружка) рисует пожар. Для реализма поджигает свой рисунок. Загораются остальные рисунки, потом шторы, мебель. Начинается пожар. На фоне огня обезумевший мальчик забивается под диван. Потом появляется доблестный пожарник и спасает ребенка. Крупными буквами: «Спички детям не игрушка!».

На съемках выходило не так гладко, как в сценарии. Главная проблема в том, что  все горело медленно. Медленно загоралась бумага, еще медленней шторы, а диван вообще отказывался играть свою роль. Не знаю, чем его набивали, но огонь его не брал. Не забываем, что после каждого дубля его гасили огнетушителем, потом долго сушили тепловой пушкой. А еще в студии (напомню, что она располагалась в подвале, где всю сцену обнесли сеткой-рабицей для предотвращения распространения огня и затянули ее тканью) горящая ткань и вата давали много дыма, еще не успев хорошо разгореться. Оператор сквозь кашель и слезы на глазах никак не мог навести резкость, да и в дыму ничего не было видно. Еще и актер норовил выбежать из кадра (то есть из дыма). Короче, надо было, чтобы все горело шустро и без дыма. Как вы понимаете, обратились ко мне. Собственно, такое развитие событий я предполагал с момента, как предложил сценарий.  Точнее, еще раньше когда Михаил просил меня организовать «пожар с жертвами»[3]. Нужны жертвы? Будут! Старая целлулоидная пленка осталась? Нет. А надо! Скрепя сердцем, Михаил выдает мне свои старые «шедевры» — несколько бобин пленки. Я растворяю ее в ацетоне с добавкой строительного растворителя[4] и мажу эти р-ром нужные поверхности. Как только подсыхает, говорю операторам, что дубль будет только один, т.к. после него не останется реквизита :al:.

Итак, актер поджигает бумагу… и дальнейшее идет без его участия. Роль он забыл и это хорошо: инстинкт самосохранения все сделал правдоподобней. Мгновенно вспыхнул стол, потом шторы, а диван полыхал так, что к нему за два метра подойти было невозможно. Так что мальчик не нашел убежища и метался на фоне всеохватывающего пламени, потом все же нашел выход и выбежал прямо на оператора. «Пожарник» (тоже актер) отказался кидаться в огонь и его «подвиг» сняли отдельным дублем.

Ролик удался на славу, впервые у Михаила что-то получилось. Его даже приняли на ТВ и какое-то время показывали в технические перерывы центрального ТВ. Не знаю, сколько детей после его просмотра прекратили баловаться спичками, но что сильно напугались — гарантирую :) .


[1] А куда деваться? 16 мм пленку тогда было непросто купить, да стоила она весьма недешево.

[2] «Классика» — сунуть горящую спичку в чуть приоткрытый коробок и кинуть в сторону др. пацана. Или нерабочий кончик спички намазать смесью известки со слюной, поджечь и прилепить к потолку. Поставить спичку перпендикулярно к черкушке и дать ей щелчка так, чтобы она загорелась и далеко отлетела. Сложить несколько спичек головка к головке и поджечь так, чтобы получилась «звездочка». Максимально долго поддерживать огонь спички. Зажечь спичку об стекло. И прочее, не говоря о том, что топливом для всей вся мальчишеской «пиротехники» — поджигов, пугачей, болтов, спиц — были именно спички. Собственно само поджигание спички — искусство. Настоящий «пацан» при поджигании один палец кладет прямо на головку спички (так она сильнее прижимается и гарантированно зажигается даже на плохой черкушке), а не держит ее «по-девчоночьи» — тремя пальчиками за безопасный кончик — так она часто проскальзывает и ломается. И конечно, ловко прячет огонь в ладонях от ветра.

[3] См. «Как успеть к пожару»

[4] Не помню его состав, но его добавка резко ускоряла процесс растворения.

Изменено пользователем ProfP
  • Like 5
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Немного не в тему, поэтому без номера. Сценка для школьной постановки, одна из тех, что я пишу в рамках проекта "Школоприколы".

 

Урок химии

 

Действующие лица: Ученики: Катя (К), Саша (С), Учитель, Сергей Васильевич (У).

Место действия: школьный класс химии.

Реквизит: пробирки, банка соленых огурцов, красный и белый платочки, смесь, дающая вспышку.

 

У: (небритый, помятый, явно с похмелья) Дети, мне сказали, что вы не любите мои уроки. Почему?

С: Потому что они неинтересные! Вы что-то говорите, а мы не участвуем. И вообще, Департамент Образования рекомендовал уроки химии вообще выкинуть из расписания.

У: Выкинуть, говоришь… Ладно, я постараюсь быть интересным. И вы будете в этом участвовать. Сегодня мы будем изучать свойства солей. Какие соли вы знаете?

С: Поваренная соль.

У: Правильно. Это хлорид натрия. Весьма инертная штука. Не горит, не разлагается. Но мы найдем к нему подход (достает банку соленых огурцов, наливает из нее жидкость в пробирку). Рассол — это раствор поваренной соли (отпивает из банки, крякает). Соляная кислота — летучая, она вытесняется серной (приливает в пробирку серную кислоту, выделяется газ). У нее очень резкий запах. Понюхайте, как пахнет.

У. дает понюхать пробирку С. Он падает в обморок.

У: Как видите, Саша подтверждает. Но если бы знал химию, нюхать бы не стал. А если в раствор добавить марганцовку, полезет хлор. Это ядовитый газ, одно время даже в войне использовался. Кто хочет понюхать, приходите на факультатив. Но мы добавим к формуле всего один кислород и получим гипохлорит натрия. Катя, у тебя есть платочек?

К: Да, Сергей Васильевич, розовый!

У: Подойдет. Дай мне его сюда (кладет платочек в другой раствор, болтает его там). Это отбеливатель, в магазине по 300 рублей за банку идет, а у меня бесплатно можете воспользоваться. Кому джинсы отбелить, кому волосы. Навсегда... (вынимает белый платочек, отдает К).

К: (обидчиво) Так он теперь белый!

У: Именно, как рекомендует Департамент Образования. А то поприносили цветных платочков. Теперь о другой составляющей соли. К сожалению, реакцию натрия с водой запретили. А жаль — он так взрывался, что сносило первый ряд парт.  А его остатки гасили в спирте (закатывает глаза и причмокивает).  Но хлорат натрия у меня остался (достает банку с белым порошком). Тоже нехилая штучка, с сахаром вместо пороха использовать можно (насыпает порошок, добавляет сахар). Саша, ты очнулся?

С: (мотает головой) Наверное.

У: Поручаю тебе почетное право зажечь смесь (вручает С. спички).

С: (боязливо) А может вы сами, Сергей Васильевич?

У: Ну вот, сам об интересности говорил и участии.

С: (все также боязливо) А это не опасно?

У: Не, никто еще не умирал (в сторону). Но потом долго в школу не ходили.

С: А?

У: Это я о своей мечте. Поджигай!

С. поджигает смесь, она дает яркую вспышку. С. мотает головой и кашляет.

У: Видите, какая химия интересная наука? Всего лишь добавили к поваренной соли три атома кислорода, а какой эффект! Можно в ракетах использовать. Саша, ты как насчет ракет?

С: (трет глаза) Нет, Сергей Васильевич!

У: Жаль, жаль. Как-то другой хулиган такую ракету запустил, она за ним погналась, так он поставил рекорд на стометровке. Весьма занятно было наблюдать, физрук просил повторить... Ладно, дети. На следующем уроке будем изучать кислоты. Департамент Образования перестал снабжать школы реактивами, но я сберег немного азотной кислоты (ставит на стол трехлитровую банку с бурой жидкостью). Она не слишком чистая, но для изготовления динамита сойдет. Не забудьте взять у военрука каски и бронежилеты — обещаю, будет весело!

Изменено пользователем ProfP
  • Like 3
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...