Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Байки старого химика


ProfP

Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

152. Прилипчивый туалет

post-8134-0-43403200-1483660625_thumb.jpg

Как-то нашей роте зимой дали задание покрасить туалет части. Зачем — я так и не понял, это шаткое «сооружение» из горбыля и после окраски не выглядело привлекательнее — я это видел в соседних частях. Но, наверное, какая-то проверка намечалась и поступил приказ: туалет должен быть крашенным. Дали бочку масляной половой краски и все. Кисти, мол, делайте из чего хотите. И чтобы не меньше двух слоев!

Кисти народ сделал из старых швабр и одеял. Начали красить, выплыла проблема: очень медленно сохнет. И вонючая. Бракованная, что ли. А хочется работу закончить быстрей. Кроме того, очень ее много уходило, на два слоя не хватает. И больше не дают. Я сам не красил, но народ пришел советоваться. А какие тут советы? Все же элементарно. Горбыль хотя бы рубанком обработать. Потом олифой покрыть — и глаже будет, и расход краски меньше. Может и краска сохнуть быстрее будет.

Встал вопрос: где взять олифу. Это тоже просто — из столовой, из бака жарки. Там льняное масло вроде. Положено после каждой прожарки его заменять на треть свежим, но экономили бывало до такой степени, что оно превращалась в некое подобие олифы. См. по поводу этого мою байку про чистку котла. Но, конечно, не в олифу. Чтобы она сохла, нужны сиккативы — катализаторы, ускоряющие полимеризацию растительных масел. Самый простой — канифоль. По классике, мыла формулы (RCOO)xM, где М — Со, Mn, Fe, Pb, Zn, и др. металлы, R — алифатический заместитель. Я предложил им взять окись марганца, кот. было легко добыть из старых солевых батареек, коих у связистов имелось в избытке. Сам им и принес ящик. Предварительно масло прогреть при высокой температуре несколько часов, чтобы совсем было надежно. Сначала олифу на доски положить, дождаться, пока просохнет, потом слой краски и второй, после просушки первого.

post-8134-0-23856100-1483660629.jpg

Народ взялся за дело с энтузиазмом, покрасил туалет буквально за пару дней. Приехала проверяющая комиссия. На наш туалет ей было глубоко наплевать, при необходимости в штабе имелся свой цивильный, с фаянсовым унитазом. Зачем какой-то полковник сунулся туда, я так и не понял. Причем не по нужде, а так, посмотреть. Неосторожно прислонился к стенке и… прилип! Оторвался, на парадной офицерской шинели — пятно темно-красного цвета, можно выбрасывать. Скандал, комиссия уехала сильно недовольная, после чего командиры начали разбираться. Парни, что красили, на меня все валят, мол из-за олифы краска не просохла. Проверил — им с сиккативами возиться не хотелось, так голую олифу (или масло?) поклали. Потом, не дожидаясь высыхания, еще слой краски и тут же еще один. Все это зимой, когда на улице градусов пять ниже нуля. Так что логично, что краска не высохла. Так что сержанту, что руководил работами, дали нагоняй, а простым солдатам — а что с них взять-то?

Переделывать не стали. Краска сохла с месяц. Ходить в туалет было еще тем приключением — не дай бог прислонишься к чему-нибудь!

post-8134-0-89890400-1483660633_thumb.jpg

P.S. До сих масляная краска используется в строительстве, при всех ее недостатках. Зачем, не пойму, есть же лучшие альтернативы, например полимерные, акриловые, латексные, силиконовые, алкидные и куча других.

P2S2 Как-то у моей знакомой любопытный котенок во время ремонта попал в ведро с масляной краской. Его сразу же отмыли растворителем, но прожил он после этого всего пару дней.

Ссылка на сообщение

И наверняка все потом думали, что сиккативы-незначительная добавка, и не особо важна. А котенка жалко :ai:

Как-то очень давно, после какого-то ремонта дома у меня осталась масляная краска и решил покрасить дверь в квартиру снаружи. Была зима и подъезд не отапливался, батареи были, но практически не грели. Дома краска встала, как и положено за 24 часа, а до отлипа часов за 8. В подъезде же моя дверь сохла почти месяц и мне пришлось даже бумажку повесить, что бы не прислонялись, да и самому входить как в трансформаторную будку. Хорошая олифа на правильном масле в тепле и без сиккатива быстро встает, причем слой прочнее, чем с сиккативом и меньше морщится или трескается. 

Изменено пользователем aversun
Ссылка на сообщение

Вспоминается подобный личный опыт с самодельной резиной из подручных средств - но там народ смешал все выданные компоненты в кучу думая что реакции "и так пройдут как надо". В итоге вместо прорезиненной ткани для тентов получили ткань пропитанную вспенившимся каучуком.

И ведь несколько дней бегал выменивая компоненты для них, расписывал и объяснял их представителю смысл реакций.

Типа для олеата цинка смешать оливковое масло с каустиком, потом стружку ЦАМа с электролитом, потом их вместе сварить, потом очистка. В итоге  стружку на тентах было видно невооружённым взглядом.

Те же грабли с общим свойством - отсутствие заинтересованности у одного из участников приводят к большому убытку (а потом и попаданию виновника в медсанчасть).

  • Like 1
Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

153. Кто был козлом

Байка электрическая и химическая одновременно.

Как я уже рассказывал, зимой электрик на Байконуре весьма ценился. Я имею ввиду стройку, потому почти все помещения здесь отапливалась электричеством. Казармы и др. цивилизованные помещения грелись центральным отоплением, а на стройке, понятно дело, его не было. Как и не было дров. Зато электричества хватало. При этом большей частью я не видел промышленных обогревателей, все больше самодельные.

«Классическим» вариантом был т.н. «козел» — открытая спираль, намотанная на керамическую трубу. Она обычно ставилась на пару перекрещенных уголков, отсюда и название «козел». Нихрома у нас не было, но имелся немалый запас проволоки с электрических заграждений. Наверное, они животных отпугивали слабым током. Стойки, как под колючую проволоку и между ними проволока на изоляторах с промежутком 20–30 см. Из чего она была сделана неясно, но ее сопротивление было весьма высоким. И из нее получались компактные обогреватели, которые народ делал самостоятельно накручивая проволоку на подходящий стержень. Обычно спираль так и оставалась открытой или ее прикрывали сверху железным листом с дырками.

 К сожалению, ближе к концу служба такая проволока кончилась и пришлось спираль делать из обычной стальной проволоки. Ее сопротивление было не такое большое, поэтому спираль получалась весьма объемная. И делал ее только я, потому что требовался токарный станок, иначе спираль получалась неровная, соседние витки коротили. Обогреватель получался большим, закрыть спираль было затруднительно. Видимо это и сыграло главную роль в этой истории.

Нормальных, промышленных вагончиков на всех стройбатовцев не хватало, поэтому обогревались где придется. Много было самодельных металлических сварных вагончиков. Чаще всего их использовали, как склады. От холода они совсем не защищали, но хотя бы в них не было ветра. Ставился «козел» и народ грелся. Кто поблатней, утеплял такой вагончик, ставил туда топчан, вешал замок. Во время работы никто не контролировал, где солдаты сидят, а ночью и выходные находиться на стройке запрещалось. Если, конечно, работы не было. Но «одиночки», т.е. те, кто работал не в бригаде, в казарме старались не появляться, постоянно жили на стройке в таких «вагончиках», или, как еще их называли, «биндюги». Если какая проверка, закрывались наглухо в «биндюгах». А чтобы никто не пытался выкурить (случалось и такое), бывало, закрывали снаружи на навесной замок. На ключ, конечно, не сами закрывали, просили друзей. Или вообще сваркой.

Как-то один мой т-щ с друзьями решили отметить какой-то праздник. Вероятно, праздника не было, но было несколько бутылок водки, что само по себе праздник :-). Залезли в вагончик, в котором гражданские монтажники хранили ценные инструменты, а также баллоны для сварки. А вагончик они поднимали краном на высоту в несколько десятком метров и так оставляли. Как раз тогда случился сильный ветер, вагончик мотало с амплитудой в десяток метров. Когда гражданские через пару дней его опустили, все парни были  зелеными, а все помещение заблевано и обгажено.

Итак, в соседней роте был один кладовщик, не помню его имени, пусть будет Сергей. За год службы он обзавелся весьма хорошим вагончиком. Обычно стройка быстро заканчивается и приходится переезжать. Но строительство МЗК только на моей памяти продолжалось полтора года. И он оборудовал свои жилье навесными полками, повесил на стены тряпки, настелил пластиковый пол. У него на складе в основном хранились ПХВ-панели, так что обрезков было много. Все ими обделал. Это его и сгубило. Точнее, не пластик, а огромный самодельный козел, что я ему поставил.

Была суббота, по утрам все строители обязаны явиться на построение. Сергей проверку игнорировал, оставался в своей «биндюге». А чтобы его не нашли, просил закрыть снаружи на навесной замок. Кого просил, так потом и не дознались. Когда народ после обеда пришел на производство, вагончик уже выгорел полностью. Скорее, он дымил, чем горел. На производстве никого не было, дым никто не видел. После вскрытия оказалось, что сгорело все ничего — пару досок с топчана, кое-какие тряпки, да пластик обуглился. Сергей видимо уснул, на «козел» что-то упало, загорелось и понеслась. Вроде он еще и пьяный был. Огня вероятно много не было, парень задохнулся продуктами разложения ПХВ. Пластики вообще гадская штука при горении. В этом "химия" байки.

Меня друзья в смерти Сергея тоже обвиняли, мол, плохой «козел» ему сделал, небезопасный. Ну да, небезопасный. Но в одиночку запираться снаружи в вагончике, пить (вероятно суррогаты), включать «козел» и ложиться спать — это надо додуматься.

После чего у нашего ротного появилась присказка на построении: «Если спите на производстве, закрывайте вагончик изнутри, а не снаружи; и не сваркой заваривайте, а ключиком закрывайте; и убедитесь, что это вагончик, а не трансформаторная будка». Он мрачно-веселый был, наш ротный. Но я ничего веселого в этой истории не нахожу.

P.S. Еще двое на кухне чуть не угорели, взяв на ночь в комнату ведро углей. Больше происшествий с обогревом на моей памяти не было. Были много печальных случае с «обогревом» другого рода, что принимается вовнутрь. Но это др. истории.

post-8134-0-40685900-1484603541_thumb.jpg

Изменено пользователем ProfP
  • Like 2
Ссылка на сообщение

Некогда (при поганце Собчаке) в Питере топили совсем плохо. То, что в нашем практикуме зимой было +8, а то и +5, было в порядке вещей. Одна моя коллега принесла греться некий подобный самодельный дивайс, говорила, что его какой-то водитель трамвая сделал для собственного обогрева. Ужас, летящий на крыльях ночи! Понятно, что спираль у таких самоделок ничем не прикрывают, и одно только это может привести к печальным последствиям. Но подвод тока по жестким алюминиевым проводам... Тем не менее, работало. Недолго. Выбросили сразу, после того как упомянутая коллега ушла.

Ссылка на сообщение

Некогда (при поганце Собчаке) в Питере топили совсем плохо. То, что в нашем практикуме зимой было +8, а то и +5, было в порядке вещей. Одна моя коллега принесла греться некий подобный самодельный дивайс, говорила, что его какой-то водитель трамвая сделал для собственного обогрева. Ужас, летящий на крыльях ночи! Понятно, что спираль у таких самоделок ничем не прикрывают, и одно только это может привести к печальным последствиям. Но подвод тока по жестким алюминиевым проводам... Тем не менее, работало. Недолго. Выбросили сразу, после того как упомянутая коллега ушла.

Это ещё что! Вспоминается зимнее строительство в студенческую пору... рыли котлован, а там крупные камни и немного пропитанного льдом грунта. Экскаватор только икры высекает, скорость копки смешная. Заказали газельку соли и расспали её по участку - за ночь грунт подтаял всего на несколько сантиметров. Раскатали восьмимиллиметровую катанку - и с метровым шагом в эту грязь кинули, сварили в три "щётки" и подали 380... через полминуты отгорел кабель, заменили сварочным - и дело пошло - кабель горячий, земля парит, а ночью и искорки вдоль катанок бегают. К утру катанки прогорели, но и грунт на метр протаял по всей площади - площадку издали по туману видно было. Грунт покидали в уралы и увезли, что не влезло сгребли в сторону... а уралы в пробку попали, грунт снова замёрз, и шофёры потом нанимаясь всю зиму спрашивали что именно им предлагают с площадки вывезти.

Ссылка на сообщение

Грунт можно прогревать электричеством. Но без фанатизма, конечно ). На Байконуре в этом необходимости не было, там не так холодно.

Там фокус приключился - чтоб не отрубило, автомат в трансформаторной заклинили, счётчик ушёл в насыщение и по оценкам 2/3 электричества стали халявными.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика