Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Байки старого химика


ProfP

Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Как мы добывали пробки

Одно время, лет в 10–11, у пацанов появилось новое увлечение: игра на пробки. Использовалась металлическая пробка от пива с зубцами или от лимонада. Мы менялись ими и играли на них. Самый простой — подцепить пробку соперника так, чтобы она кувыркнулась в воздухе и упала штампом вверх. Тогда ты ее выиграл. Еще были «в пристенок», «в ямку» и масса других.

Советская промышленность не баловала разнообразием пробок. Почти все имели только штамп сверху. Те, что на иллюстрации, с рисунком, встречались крайне редко и ценились очень высоко.

Собирали их по домам, в местах сдачи бутылок и просто на улице. Однажды Саша Д. сказал, что нашел месторождение пробок, можно стать богачом. И не надо искать по помойкам, все в одном месте, в Парке Кирова. Он приметил ларек, где продают пиво в бутылках. Причем их тут же открывают, а пробки бросают в ящик. Как он заполнится, куда-то вывозят. Надо поймать момент, когда ларек закрывается, но продавец еще не ушел. В этот момент ящик без присмотра и не закрыт. Потом продавец его закрывает и уходит.

Зачем закрывать ящик с металлоломом, я не понял. Может, у них какой-то учет. В любом случае взять из ящика горсть никому не нужных пробок — не воровство. Проблема в том, что закрывают ларек поздно, в десять часов, когда мы, пацаны, должны быть уже дома. Но в выходные этот вопрос можно решить, скажем, что задержимся в парке, там как раз представление.

Так и сделали. Запаслись авоськами в мелкую сетку и пошли в парк в выходной вечер. Дождались закрытия ларька, обошли его сзади, открыли ящик. И тут меня кто-то хватает за руку. Оборачиваюсь — дружинник. Рядом с ним милиционер держит за руку Сашу. Спрашивают, что собрались своровать. Мы отвечаем честно: пробки. Милиционер, как услышал, захохотал. Типа они здесь пьяных и карманников ловят, а шпана мусор ворует. Взял из рук Саши авоську, зачерпнул из ящика пробок. Отдал Саше и сказал, чтобы больше его здесь не видел. Второго предупреждения не понадобилось, мы вчистили так, что только пятки засверкали.

А мода на пробки быстро прошла. Ну и правильно, хлам они и мусор. Пришла мода на фантики от конфет.

пробки.jpg

Изменено пользователем ProfP
  • Like 1
Ссылка на сообщение

в мое детство разнообразие пробок было чуть повыше, и в зависимости от картинки на них они имели даже курс обмена. самые "дешевые" - не проштампованные, потом были пробки от от ситро типа дюшеса, потом какого то простого пива, затем пепси и фанты и на вершине цепочки из под чешского пива))). то же поветрие продержалось недолго, им на смену пришли "биты" в виде круглых выштамповок из железного листа натыренные в отходах местного завода. завод при совке вообще был клондайком для "знающих пацанов", там и магний и свинец, селитра, трубки для плевашек и катыши для рогаток, и просто прикольно, не то что нынешние заводы с камерами и колючкой на заборах.

  • Согласен! 1
Ссылка на сообщение
4 часа назад, pinkylee сказал:

в мое детство разнообразие пробок было чуть повыше, и в зависимости от картинки на них они имели даже курс обмена. самые "дешевые" - не проштампованные, потом были пробки от от ситро типа дюшеса, потом какого то простого пива, затем пепси и фанты и на вершине цепочки из под чешского пива))). то же поветрие продержалось недолго, им на смену пришли "биты" в виде круглых выштамповок из железного листа натыренные в отходах местного завода. завод при совке вообще был клондайком для "знающих пацанов", там и магний и свинец, селитра, трубки для плевашек и катыши для рогаток, и просто прикольно, не то что нынешние заводы с камерами и колючкой на заборах.

Ребенок на территории завода хуже, чем взрослый. Взрослый сворует что-нибудь и ладно. А ребенок может залезть в опасное место. Мой товарищ ухитрился залезть в ванну с расплавом в типографии, например. А по мелочи сорванцы много раз оказывались на грани травмы/смерти. Так что лучше, чтобы подобные "зоны" имели ограждение.

Ссылка на сообщение

ну, "ребенок"конкретно в моем лице познакомился с заводом под присмотром взрослых. была при совке традиция - 6-и дневная рабочая неделя, а садики закрыты и оставить не на кого. и брали с собой на завод, иногда прям эти самые детсадики и собирались. до сих пор зацепилось в памяти, как меня на электрокаре, с ветерком, свозили в кузнечный цех на экскурсию. все эти раскаленные болванки, грохот, брызги искр как при салюте... - я вспоминал дольше и эмоциональнее чем поездку в чешский лунапарк (а это при совке - как диснейленд сейчас). а еще были покатушки на кране, в люлбке здоровенного расточного станка, давали поиграться измерительными инструментами.

и деревья были выше и трава зеленее))))

Ссылка на сообщение

Но несмотря на такую позитивную картину он все равно сказал слово "совок", причем дважды! Совпадение? Или закономерность? Впрочем пусть читатель выбирает сам:ag:

Изменено пользователем Электрофил
Ссылка на сообщение
11 минут назад, Электрофил сказал:

Но несмотря на такую позитивную картину он все равно сказал слово "совок", причем дважды! Совпадение? Или закономерность?

Шо, таки о мертвых нельзя плохо?

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Электрофил сказал:

Но несмотря на такую позитивную картину он все равно сказал слово "совок", причем дважды! Совпадение? Или закономерность? Впрочем пусть читатель выбирает сам:ag:

У меня есть большой раздел историй "О СССР", но я их не публикую здесь, потому что вызовет шквал разноречивых мнений. немало еще жили в том времени и оценки разные. Потом, когда выйдет весь сборник, включу их туда.

Ссылка на сообщение

Бременские музыканты

 

Суперпопулярный мультфильм «Бременские музыканты» (1969 г.) и «По следам бременских музыкантов» 1973 г.). Мультфильмы великолепные, особенно песни в исполнении Олега Анофриева. У меня вопросы к сюжету.

Для начала поймем, где происходит действие. Название «Бремен», говорит о Германии.  Но трубадуры были во Франции в XII-XIII века. В Германии их звали «миннезингеры». Авторы добавили «трубадура» в сказку, а также пушки, пистолеты, электрогитары, микрофоны, автомобили, самолеты, бомбы, джинсы. Но по духу это Средневековье, см. картинку.

Итак, в средневековый замок приезжает труппа артистов во главе с Трубадуром. По тем временам нечто среднее между нищими и бандой разбойников. Тем не менее, им разрешают представление на дворцовой площади, сам король и принцесса смотрят его. Но Трубадур и его гоп-компания демонстрирует вопиющий непрофессионализм: пирамида падает прямо на балкон, свалив короля. Наш парень не промах, тут же целует принцессу. Очнувшийся король рубит голову выгоняет Трубадура. Тот должен быть счастлив, что за покушения на царственную особу и обнимашки с принцессой его не четвертовали, а только выкинули. Но наш герой не таков. Уверенный в том, что принцесса ответила ему взаимностью, Трубадур придумывает коварный план, как втереться в доверие к ее папаше. Нарядившись разбойниками, его труппа похищает короля и привязывает к дереву. Когда тот изрядно наложил в штаны, Трубадур его освобождает. Все торжественно едут во дворец. Там принцесса радостно встречает менестреля-разбойника, который чуть не угробил ее единственного родителя (маму ее за две серии не покажут ни разу, все дела вершит только отец). Бал, ночь, после чего труппа уезжает, оставив руководителя во дворце. В самом деле, чего можно пожелать большего? Принцесса и полцарства в придачу. Но наш герой не таков. Ему «дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы». И он сбегает вместе с принцессой.

Ладно, пустоголового музыканта я еще могу понять: молодой, ветер в голове, жениться еще рано. Но каким место думала принцесса? С какого пня она сбежала с парнем, которого знает сутки? Ее что, замуж насильно за старика отдавали или в башне свинцовой в качестве обеда для дракона посадили? Папа души не чаял, в будущем будет королевой. В конце концов, это ее обязанность, как принцессы. У Трубадура таких девок в каждом городе пара, охладеет к ней через неделю, и что тогда? Она же не замуж за него вышла, она просто с ним убежала. Кто ее после этого на ней жениться?

О разнице в воспитании и стиле жизни между Трубадуром и принцессой. Просто бездна. Достаточно сказать, что в XII-XIII вв, времени расцвета «трубадурства» во Франции, простолюдины и знать даже говорили на разных языках! Трубадур вероятнее всего на провансальском, а принцесса на «языке короля», старофранцузском, а еще на латыни и вряд ли поняла бы своего «бойфренда». О манерах и привычках даже заикаться не стоит.

Трубадур находится почти на нижней ступени социальной лестницы, после знати, духовенства, рыцарей, горожан, торговцев, крестьян. Даже нищие стояли выше. Вечно в дороге, одежду не меняет, от него смердеть должно за милю (впрочем, в то время все простолюдины так пахли). Спит с животными вповалку, ест, что кинут зрители. Должен уступать дорогу любому, иначе просто дадут по башке. Кстати, а где он проводит зиму? В то время бродячие артисты старались получить работу у лордов, чтобы не замерзнуть или не умереть с голоду. Но наш Трубадур, как мы знаем, предпочитает свободу, крыша и теплый кров не для него. И не для его друзей, включая принцессу. С таким «любимым» может быть интересно провести пикник (желательно, чтобы он не подходил ближе трех метров, окружив алебардами) под музычку, но жить с ним… Да вы с дуба рухнули!

То есть, забираясь на телегу Трубадура, принцесса должна была ясно отдавать себе отчет, что это билет в один конец. С этого момента она никакая не принцесса, а сожительница странствующего музыканта. Даже если она вернется через месяц, замуж ее приличный лорд не возьмет. В сказках бывает, что крестьянский сын женится на принцессе, на то они и сказки. В реальности таких случаев не зафиксировано, разве что он станет лордом. Но наш Трубадур от этого отказался. Для него свобода важнее безопасности любимой. И совсем невозможно, чтобы принцесса отправилась шляться не с мужем, а сожителем, да будь он хоть трижды любимым! Позор, жуткий позор для того времени!

Кстати, если даже Трубадур женится на девушке, дети, рожденные в этом браке, не наследуют ни званий, ни земель. То есть она лишит своих детей наследства. И слабит свое королевство, отца, свой народ. Все из-за любви.

Здесь отказывает и сказочная логика, и житейская. Отец должен любыми способами вернуть дочь и отдать в монастырь, а «любовничка» отдать на растерзание охотничьим псам, чтобы даже могилы не осталось. Я совершенно не кровожаден, просто в то время простолюдинов казнили куда за меньшие преступления. А разговаривать с парнем бесполезно: у него нет никакой ответственности, одна свобода и музыка в голове. Впрочем, король здесь виноват не менее Трубадура: в отсутствии матери надо было окружить дочь фрейлинами, няньками, гувернантками, чтобы передали девушке элементарный жизненный опыт: любовь с первого взгляда замечательно, но для совместной жизни, причем крайне опасной, этого мало. И нельзя срываться черте знамо куда с парнем, которого знаешь сутки. В диснеевском мультфильме «Холодное сердце» Эльза хотела выйти замуж, так ее сестра, Анна отказала: «Нельзя выходить замуж за человека, которого знаешь всего несколько часов». И потом Эльза с ней согласилась, хотя речь шла о принце! А не простолюдине-музыканте.

 Ночевать теперь она будет под открытым небом, есть-пить, что придется, носить обноски. Антисанитария, чума, холера, оспа, беспрерывные войны — все прелести Средневековья. Да первый же торговец, монах, даже простой бродяга, увидев такую красавицу в руках нищего музыканта, просто отберет ее, убив его, даже не задумавшись. Мало кто тогда по дорогам тогда ходил в одиночку, группа нищих легко одолеет «команду» Трубадура. Совершенно законно, как похитителя принцессы, еще и мешок золота за это получит, потому что за возврат принцессы наверняка объявлена награда. Все искатели приключений устремятся в погоню за фургоном труппы. В таких условиях Трубадур, если не последний дурак, должен бросить любимую в первой же харчевне. Шансов выехать из королевства живым у него никаких. А за пределами королевства он еще более желанная добыча и для врагов, и друзей.

Выступать перед смердами, собирать копейки (обычно менестрелям платили едой и постоем), все будут тыкать в нее пальцем: «Вот принцесса раньше была, а теперь нищенка, подачки собирает. А раньше королеву из себя строила, налоги повышала, детей наших на войну забирала. А давайте ее гнилыми помидорами закидаем». Если же чудом избежит всех врагов, то или от чумы умрет, или от плохой еды (небось во дворце диетическими яйцами питалась?) или при родах (тогда умирали до четверти женщин, а ей придется рожать в жуткой антисанитарии). Об этом ли она мечтала, открывая рыцарские турниры?

Вторая серия вообще любая дичь. Король, как нормальный отец, хочет вырвать свою дочь из лап проходимца, пока она еще жива. И нанимает сыщика. Зачем? Странствующая труппа должна выступать в каждом селении, иначе помрет с голоду, она никуда не скроется. Сыщик приступает к работе. Находит пару в лесу, где принцесса бегает простоволосая в «мини» и босиком, а парень в модных туфлях XX века. Увозит принцессу к отцу.

Принцесса вместо благодарности устраивает отцу скандал. Тут же ее надо в башню на хлеб и воду на полгода, чтобы образумилась, но папаня поет с нею дуэт. Мол, еще ребенок, скушай яичко и все пройдет.

Далее — повторение сюжета: Трубадур устраивает новое похищение любимой. Блин, не девушка, а преходящий приз.

В общем, главный мой вопрос по сюжету: чему учит мультик детей. Нормальные девочки мечтают стать принцессой, а нам показывают принцессу, которая мечтает стать нищенкой, стать добычей лихих людей, умереть от голода, холода или болезней в ближайшее время. Неужели любовь может вскружить голову до полного отключения мозгов? Если да, то этому надо учить девочек? Если вы возразите, что это просто сказка, соглашусь. Но сказка — ложь, да в ней намек. В этой сказке намеки чрезвычайно странные.

Бременские.png

Изменено пользователем ProfP
  • Like 1
  • Отлично! 1
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика