BORISOK Опубликовано 31 Августа, 2008 в 20:28 Поделиться Опубликовано 31 Августа, 2008 в 20:28 В учебнике школьном я прочитал, что при распаривании двух электронов с разными спинами в пределах одного энергетического уровня при возбуждении один электрон "прыгает" на более энергетический подуровень и валентность элемента увеличивается. Например, углерод при распаривании повышает валентность с 2х до 4-х. Но я не пойму, почему до возбуждения в учебнике спаренные электроны были обозначены двумя разнонаправленными стрелками, а после распаривания - у всех валентных электронов стрелки вверх (или вниз). Получается ведь, что спин хотя бы одного электрона должен измениться? Может правильнее было бы обозначать электроны с теми спинами, которые был до распаривания? Но тогда мне непонятно, какой из двух электронов "прыгнет" на более энергетический подуровень - со спином +1/2 или - 1/2 или может и так, и так, но тогда много комбинаций элементов получится. Или просто что-то недоговаривается? Спин данного конкретного электрона навсегда имеет значение, например, + 1/2 или может измениться, при переходе в другой элемент, например. Относительно чего этот спин мерить? Где проходит ось электрона? Что? получается, что в Природе 2 рода атомов элемента водорода (или других)? 50% атомов водорода в Природе со спином электрона + 1/2 и 50 % - со спином - 1/2 или каких-то больше? Тогда при написании реакций какие элементы имеются в виду? В общем я застопорился и не могу идти дальше. Ссылка на комментарий
kellycarter Опубликовано 2 Сентября, 2008 в 12:21 Поделиться Опубликовано 2 Сентября, 2008 в 12:21 Spin eto quantovaja veli4ina! electron- eto 4astiza s poluzelim spinom, tak nazivaemij fermion. On mojet nahoditsja v 2 quantovih sostojanijah - s proekziej spina +1/2 i proekziej -1/2. Elektroni absolutno nerazle4imi mejdu soboj! Ti nikak ne otli4ish 1 elektron ot drugovo. U atoma est orbiti (urovni, obolo4ki), na kotorih electroni mogut nahoditsja i perehodit s odnogo urovnja na drugoj. Pri etom mojet proishodit vozbujdenie atoma - izmenenie energii. Na kajdom urovne mogut nahoditsja vsigo 2 elektrona. Takoe pravilo zapreta Pauli. Eto daleko ne schkolnaja Tema =) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D0%BD Ссылка на комментарий
Wergilius Опубликовано 2 Сентября, 2008 в 15:31 Поделиться Опубликовано 2 Сентября, 2008 в 15:31 В учебнике школьном я прочитал, что при распаривании двух электронов с разными спинами в пределах одного энергетического уровня при возбуждении один электрон "прыгает" на более энергетический подуровень и валентность элемента увеличивается. Например, углерод при распаривании повышает валентность с 2х до 4-х. Но я не пойму, почему до возбуждения в учебнике спаренные электроны были обозначены двумя разнонаправленными стрелками, а после распаривания - у всех валентных электронов стрелки вверх (или вниз). Получается ведь, что спин хотя бы одного электрона должен измениться? Может правильнее было бы обозначать электроны с теми спинами, которые был до распаривания? Но тогда мне непонятно, какой из двух электронов "прыгнет" на более энергетический подуровень - со спином +1/2 или - 1/2 или может и так, и так, но тогда много комбинаций элементов получится. Или просто что-то недоговаривается? Спин данного конкретного электрона навсегда имеет значение, например, + 1/2 или может измениться, при переходе в другой элемент, например. Относительно чего этот спин мерить? Где проходит ось электрона? Что? получается, что в Природе 2 рода атомов элемента водорода (или других)? 50% атомов водорода в Природе со спином электрона + 1/2 и 50 % - со спином - 1/2 или каких-то больше? Тогда при написании реакций какие элементы имеются в виду? В общем я застопорился и не могу идти дальше. Спин - это очень сложная величина, которая до сих пор исследуется. Спин (для школы и очень грубо) - направление вращения электрона (хотя на самом деле ничего не вращается) Для школы вам надо знать следующее: Принцип Паули: в атоме не может быть двух электронов с 4 одинаковыми квантовыми числам. Это значит что в одной квантовой ячейке (квадратике) не может быть: 1. больше двух электронов 2. Два электрона с одинаковым направлением спина. Т.е в одной ячейки направления спинов должны быть разные. Когда электрон распаривается, то нет разницы в какую сторону рисовать спины. В школе спин нужен чтобы учесть принцип Паули. Какой электрон прыгает-разницы нет т.к они одинаковые. Оба направления вращения эквивалентны и свойтсва водорода с одним направлением спина такие-же как и с другим. То же самое и для других элементов. В школе стрелочкой обозначается больше сам электрон0нежели его спин. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти