Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Цинкование


Volod982

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

На нашем предприятии планируется ввод в эксплуатацию процесса цинкования. Состав ванны (по предложению проектантов) меня немного настораживает - редко встречается в литературе. Какая информация имеется по данному составу? Состав такой:

ZnCl2 - 60-120 г/л

KCl - 180-230 г/л

H3BO3 - 15-30 г/л

Лимеда НЦ-10 - 30-70 г/л

Лимеда НЦ-20 - 2,5-5 г/л.

Ссылка на комментарий

На сегодня это лучший электролит.Я на таком работаю уже 10 лет. рН 5.5 - 5.8.Блескообразователи наверно сейчас одного состава, но у разных производителей под разными названиями, Лимеда,Ликонда,Экомет,Гальванит.Берите у кого дешевле.

Ссылка на комментарий

Кислотность эл. указана?

рН 4,5-6,0

 

На сегодня это лучший электролит.Я на таком работаю уже 10 лет. рН 5.5 - 5.8.Блескообразователи наверно сейчас одного состава, но у разных производителей под разными названиями, Лимеда,Ликонда,Экомет,Гальванит.Берите у кого дешевле.

Спасибо, обнадежили! Если не трудно, отпишите вкратце последовательность операций при цинковании.

Ссылка на комментарий

Промывка,травление кислотами,щелочное электрохимическое снятие травильного шлама,активирование, цинкование, пассивирование.Между каждой операцией каскадная промывка.

Ссылка на комментарий

На сегодня это лучший электролит.Я на таком работаю уже 10 лет. рН 5.5 - 5.8.Блескообразователи наверно сейчас одного состава, но у разных производителей под разными названиями, Лимеда,Ликонда,Экомет,Гальванит.Берите у кого дешевле.

По-моему борная кислота в качестве буфера в этой области рН - не лучший вариант. У нас работают с уксусной, правда, она пахнет, но в небольшой концентрации и с тягой незаметно.
Ссылка на комментарий

Борная здесь работает больше не как буфер а как эмульгатор, сам комплекс К2(ZnCl4)есть хороший буфер.На практике рН можно работать от4 до 7.