Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Очистка солярки от парафина


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

не обязательно кристаллы. пусть будут агломераты

Но оно почему то получается в виде киселя, и чем ниже температура, тем кисель более вязкий. Агломераты могут получиться, если охлаждать жидким азотом, но это надо сделать в условиях гаража, то отпадает. :cv:

Изменено пользователем derba
Ссылка на комментарий

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BD

В вике парафин назван кристаллическим веществом, как это возможно? У него нет определенной температуры плавления, нет определенной молекулярной массы.

Парафины представляют собой смесь твёрдых углеводородов метанового ряда преимущественно нормального строения с 18-35 атомами углерода в молекуле и температурой плавления 45-65 °C. В парафинах обычно содержится некоторое количество изопарафиновых углеводородов, а также углеводородов с ароматическим или нафтеновым ядром в молекуле.

 

Парафин — вещество белого цвета кристаллического строения с молекулярной массой 300—450, в расплавленном состоянии обладает малой вязкостью. Величина и форма кристаллов парафина зависят от условий его выделения: из нефти парафин выделяется в виде мелких тонких кристаллов, а из нефтяных дистиллятов и дистиллятных рафинатов селективной очисткив виде крупных кристаллов. При быстром охлаждении выделяемые кристаллы мельче, чем при медленном.

Изменено пользователем derba
Ссылка на комментарий

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BD

В вике парафин назван кристаллическим веществом, как это возможно?

 

... Парафин — вещество белого цвета кристаллического строения с молекулярной массой 300—450, в расплавленном состоянии обладает малой вязкостью ...

 

 

Сами спрашиваете и сами отвечаете.

 

У него нет определенной температуры плавления, нет определенной молекулярной массы.

 

Возможно имеется в виду парафин фракционированный, из конкретного нефтерождения, или определенной марки.

А так парафин нефтяной - смесь углеводов, и имеет аморфное строение. Кристаллическое строение, т.е. упорядоченность может возникнуть с некоторой вероятностью в микрообластях в массе вещества и при определенных условиях (медленная скорость охлаждения расплава парафинов, долгое хранение).

Ссылка на комментарий

Сами спрашиваете и сами отвечаете.

 

 

 

Возможно имеется в виду парафин фракционированный, из конкретного нефтерождения, или определенной марки.

А так парафин нефтяной - смесь углеводов, и имеет аморфное строение. Кристаллическое строение, т.е. упорядоченность может возникнуть с некоторой вероятностью в микрообластях в массе вещества и при определенных условиях (медленная скорость охлаждения расплава парафинов, долгое хранение).

А более вероятно, кто то или пошутил или по незнанию в вику написал, что парафин образует конгломераты, это да, но это же не кристаллы.

Ссылка на комментарий

Хотелось бы прокомментировать (типа поумничать).

 

Как уже было сказано, соляра состоит из смеси углеводородов: парафинов (алкановые), изопарафинов и нафтеновых (циклопарафинов), а также с некоторой долей ароматических углеводородов (в нашей отечественной соляре); состав и соотношение которых зависит от месторождения нефти и способов ее переработки.

 

Нафтеновые углеводороды (цикланы) представляют собой циклические насыщенные углеводороды, в которых смежные углеродные атомы, соединяясь друг с другом одной валентной связью, образуют замкнутую (циклическую) структуру. В топливах присутствуют моноциклические нафтеновые углеводороды, молекулы которых содержат по одному кольцу с пятью или шестью атомами углерода.

Циклическое строение предопределяет высокую химическую прочность углеводородов, обусловливает хорошие низкотемпературные свойства нефтепродуктов. Нафтеновые углеводороды обладают меньшей теплотой сгорания по сравнению с парафиновыми углеводородами, но более высокой детонационной стойкостью, являются желательными компонентами в топливах для карбюраторных двигателей и зимних сортов дизельных топлив.

 

Ароматические углеводороды (арены). К ним относят углеводороды, молекулы которых содержат бензольные кольца. Легкие нефтепродукты (бензины, керосины и солярки) включают моноциклические углеводороды, состоящие из бензольного кольца с одной или несколькими боковыми парафиновыми цепями.

Арены из-за высокой термической устойчивости являются желательными составляющими в топливах для карбюраторных двигателей, так как у них самые высокие октановые числа из всех групп углеводородов. Учитывая их высокую нагарообразующую способность, присутствие в бензинах ароматических углеводородов допускается до определенного предела – (40–45) %. В дизельных топливах вследствие высокой термической стабильности ароматических углеводородов их присутствие является нежелательным. Ароматические углеводороды по сравнению со всеми другими группами углеводородов являются наиболее агрессивными по отношению к резиновым изделиям и имеют самую низкую теплоту сгорания.

 

Алкановые углеводороды (парафины) – газообразные, жидкие или твердые вещества представляют собой сочетание углеродных и водородных атомов в виде незамкнутой цепочки. Их общая эмпирическая формула такова: СnН2n + 2.

Соединения, содержащие от 5 до 15 атомов углерода, – жидкие вещества, а начиная с гексадекана (С16Н34), – твердые вещества. Именно такие парафины и находятся в соляре. При обычной температуре они могут находиться в растворенном или кристаллическом состоянии во фракциях нефти. Т.е. углеводороды с низким количеством атомов углеводородов, изопарафины и нафтеновые, являются типа растворителя для н-парафинов.

С увеличением молекулярной массы температура кипения, плотность, вязкость парафиновых углеводородов повышаются. Изопарафины обычно имеют более низкие температуры кипения и плавления. Они устойчивы к действию кислорода при высоких температурах, в то время как н-парафины легко окисляются при повышенных температурах. Многие парафиновые углеводороды имеют высокие температуры застывания, как вы уже поняли.

Из всех классов углеводородов алкановые имеют наиболее высокую теплоту сгорания. Их присутствие в нефтепродуктах не вызывает вредного влияния на резиновые изделия. В целом топлива и смазочные материалы, содержащие большое количество алкановых углеводородов, отличаются высокой стабильностью. При получении высококачественных автомобильных бензинов желательно присутствие изопарафинов (н-парафины снижают детонационную стойкость бензинов). В то же время легкоокисляющиеся н-парафины, уменьшая время с момента подачи топлива до его воспламенения, способствуют более плавному нарастанию давления и лучшей работе двигателя. Поэтому их содержание в более тяжелых дизельных топливах предпочтительно (однако в зимних сортах содержание их ограничивают).

Так как нефтепродукты, содержащие парафиновые углеводороды, имеют высокие температуры застывания, их применение в холодное время затруднено. Поэтому для обеспечения текучести при относительно низкой температуре такие масла нужно подвергать депарафинизации, т. е. из них должны быть удалены алкановые углеводороды, имеющие высокую температуру плавления.

Прошу отметить, что наши отечественные нефтеперерабатывающие заводы, не могут достойно (конкурентоспособно по цене и (или) качеству) очистить фракции нефти от н-парафинов. И те же немцы покупая уже готовые (базовые) наши отечественные нефтепродукты проводят им депарафинизацию, прежде чем пускать их в дело.

И что после этого говорить дальше по очистке солярки от парафина в гаражных условиях??? :cv:

Зимние сорта топлива по сравнению с летними имеют облегченный фракционный состав – 96 % топлива выкипает при температуре не выше 340 С (летние – не выше 360 С) и меньшую вязкость (1,8...5 мм2/с), которая нормируется при 20 С (летние 3...6 мм2/с). При отсутствии необходимых топлив при низких температурах воздуха дизельное топливо рекомендуется разбавлять техническим керосином (ГОСТ 18499-73).

Разработан новый стандарт ГОСТ 305-01, так как действовавший ГОСТ 305-82 морально устарел. По своему изложению и технической сути новый ГОСТ соответствует европейскому стандарту EN 590-99 и предусматривает выпуск дизельного топлива, как без депрессорных присадок, так и с депрессорными присадками.

 

Что касается принципа действия застывания парафина в соляре (простым языком), то с понижением температуры увеличивается плотность, сближаются молекулы и стараются найти свое компактное положение по отношению друг к другу (особенно н-парафины). Увеличивается ковалентная связь между молекулами парафинов, вследствие чего образуется кристаллизация. Центрифуга или стиральная машинка (http://motor.ucoz.net/publ/12-1-0-44), просто помогает им сблизиться (хотя идея мне понравилась, не знал).

Увеличение доли углеводородов с низким количеством атомов углеводородов, изопарафинов и нафтеновых по отношению к особенно н-парафинам, мешают этому процессу компактного распределения.

Ввод депрессорных присадок (которые понижают температуру застывания), выполняют роль буфера, на который эти н-парафины типа прилипают при низких температурах и остаются при этом подвижные, тем самым дробя мицеллы зародышей кристаллообразования, не позволяя образовываться большим кристаллам, которые не смогут пройти через фильтр.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...