Пифон Опубликовано 25 Июня, 2007 в 08:09 Поделиться Опубликовано 25 Июня, 2007 в 08:09 Здравствуйте! Я начинающий химик-практик. Вздумал вот купить сульфата меди (II). Купил, решил попробывать поэксперементировать с ним. Попробывал слить растворы сульфата с марганцовкой. Со временем обнаружил что вывалился осадок, напоминающий диоксид марганца. Помогите разобраться что произошло? Быть может сульфат каталитически влият на разложение перманганата по р-и: KMno4 (р-р)=MnO2+O2+KOH, или же произошла р-я между этими в-вами, с образованием перманганата меди (слышал что такой не существует), который тут же распадается. Вообщем , знатоки, помогите разобраться с этой заморочкой. Ссылка на комментарий
fourd Опубликовано 25 Июня, 2007 в 12:12 Поделиться Опубликовано 25 Июня, 2007 в 12:12 Здравствуйте! Я начинающий химик-практик. Вздумал вот купить сульфата меди (II). Купил, решил попробывать поэксперементировать с ним. Попробывал слить растворы сульфата с марганцовкой. Со временем обнаружил что вывалился осадок, напоминающий диоксид марганца. Помогите разобраться что произошло? Быть может сульфат каталитически влият на разложение перманганата по р-и: KMno4 (р-р)=MnO2+O2+KOH, или же произошла р-я между этими в-вами, с образованием перманганата меди (слышал что такой не существует), который тут же распадается. Вообщем , знатоки, помогите разобраться с этой заморочкой. Вероятно, у вас действительно просто развалился перманганат, а сульфат меди стал тому катализатором (скорость разложения перманганата калия увеличивается в щелочной среде....см. Лидин "Химические свойства неорганических веществ") Ссылка на комментарий
Пифон Опубликовано 25 Июня, 2007 в 12:55 Автор Поделиться Опубликовано 25 Июня, 2007 в 12:55 Да действительно в щелочной он быстро распадается, но тут-то не было щелочной среды. Надо попробывать полученный осадок с соляной к-той соединить... Ссылка на комментарий