Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Усовершенствование промышленного способа производства алюминия


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Привет! Я студент, учусь на металлурга – производство алюминия. Горю желанием помочь российской алюминиевой промышленности парой интересных идей. Идей нет
:)
, но есть вопросы... Надеюсь, кто поможет.

Один из переделов в производстве – это выщелачивание алюминиевой руды (перевод ценного компонента в раствор). Хорошо известно, что Al
2
O
3
растворяется как в кислотах, так и в основаниях. К сожалению, в алюминиевой руде содержатся примеси – Fe
2
O
3
и SiO
2
2
O
3
в кислоте в раствор переходит Fe
2
O
3
, в щелочи – SiO
2
. И то и другое не есть хорошо, так как примеси усложняют технологический процесс получения Al.

В чем еще, кроме кислот и оснований, можно растворить Al
2
O
3
? Да еще так, чтобы SiO
2
и Fe
2
O
3
предпочли бы не переходить в растворитель. В органике (в силу специфики специальности, я в ней слаб)? Недавно наткнулся на сверхкритические флюидные технологии. Кто-нибудь слышал о них? Применимы ли они к этому случаю?

Ссылка на комментарий

Можно выбрать кислотный метод. Затем к раствору содержащему Fe(3+) и Al(3+) добавлять щавелевую кислоту. При этом железо останется в растворе в виде растворимого оксалата железа (3) и растворимого оксалатного комплекса, а Al2(С2О4)3 будет в осадке. Затем добавить избыток H2SO4 и упарить, тогда получим раствор Al2(SO4)3 и в осадке щавелевую кислоту, которую можно снова использовать для выделения.

 

А можно, если надо, прокалить Al2(С2О4)3 до Al2O3.

 

ЗЫ: Знакомая аватарка...

Ссылка на комментарий