Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Меднение в электролите глицерата меди.


МВВ

Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Возможно ли для электролитического нанесения меди на чугун в качестве электролита использовать глицерат меди ?

Нанести нужно слой - до 0.05 мм.

Химическое меднение? 50 микрон, это долго. Если покрыть химически, а затем электрохимически, с того же сернокислотного, то возможно.

Ссылка на комментарий

post-15476-0-13725700-1312777355_thumb.jpg

Проблема с покрытием медью чугуна (и чуть ли не любых других металлов) заключается в том, что при погружении детали сразу же происходит химическое осаждение меди. Осаждается оно в виже рыхлого налета без какой-либо адгезии и электролитического покрытия не получается. Потому самое первое, что надо сделать, это либо покрыть тонким подслоем никеля, либо сделать, как говорят тут, copper strike из цианистого электролита. А вот по нему уже лучше всего из самого обычного купоросно-сернокислотного. Дешево и сердито, и можно относительно толстое покрытие получить.

Ссылка на комментарий

Проблема с покрытием медью чугуна (и чуть ли не любых других металлов) заключается в том, что при погружении детали сразу же происходит химическое осаждение меди. Осаждается оно в виже рыхлого налета без какой-либо адгезии и электролитического покрытия не получается. Потому самое первое, что надо сделать, это либо покрыть тонким подслоем никеля, либо сделать, как говорят тут, copper strike из цианистого электролита. А вот по нему уже лучше всего из самого обычного купоросно-сернокислотного. Дешево и сердито, и можно относительно толстое покрытие получить.

Можно химическое меднение, затем уже электрохимическое (пост№2) и не заморачиваться с цианидами.

Изменено пользователем derba
Ссылка на комментарий

Проблема с покрытием медью чугуна (и чуть ли не любых других металлов) заключается в том, что при погружении детали сразу же происходит химическое осаждение меди. Осаждается оно в виже рыхлого налета без какой-либо адгезии и электролитического покрытия не получается. Потому самое первое, что надо сделать, это либо покрыть тонким подслоем никеля, либо сделать, как говорят тут, copper strike из цианистого электролита. А вот по нему уже лучше всего из самого обычного купоросно-сернокислотного. Дешево и сердито, и можно относительно толстое покрытие получить.

Для того и разработана куча разных комплексных электролитов меднения, в том числе и глицератный, на замену цианидного, чтобы исключить контактное выделение меди на железе. Одна из последних разработок http://www.bestgalvanik.ru/tech/cu/tech_cu_75.html ,извините за рекламу.
Ссылка на комментарий

Для того и разработана куча разных комплексных электролитов меднения, в том числе и глицератный, на замену цианидного, чтобы исключить контактное выделение меди на железе. Одна из последних разработок http://www.bestgalvanik.ru/tech/cu/tech_cu_75.html ,извините за рекламу.

Ну не знаю... Пробовал я разные, некоторые даже и ничего, но все равно лучше цианидного нету. Оно все, типа, "почти как цианидный", но все же "почти". И всякие хитрые проприетарные засекреченные добавки тоже не очень располагают.

Ссылка на комментарий

Ну не знаю... Пробовал я разные, некоторые даже и ничего, но все равно лучше цианидного нету.

Наверое так и есть, но для частного использования эти растворы недоступны и опасны. Да и для производства, часто стараются их избегать, по этому и создаются подобные заменители, как, например, осаждение золота из сульфитного электролита.

Ссылка на комментарий

Химическое меднение? 50 микрон, это долго. Если покрыть химически, а затем электрохимически, с того же сернокислотного, то возможно.

Потому и задал вопрос в разделе электрохимии, что интересено электрохимическое осаждение (в общем-то, по причине толщины слоя).

Если химичского меднения не будет , может как раз пойдёт электрохимическое.

Выбор на глицерат пал в надежде на его химическую неагрессивность.

Предполагается меднить заркало цилиндра ДВС.

 

 

ksilabs

Проблема с покрытием медью чугуна (и чуть ли не любых других металлов) заключается в том, что при погружении детали сразу же происходит химическое осаждение меди. Осаждается оно в виже рыхлого налета без какой-либо адгезии и электролитического покрытия не получается. Потому самое первое, что надо сделать, это либо покрыть тонким подслоем никеля, либо сделать, как говорят тут, copper strike из цианистого электролита. А вот по нему уже лучше всего из самого обычного купоросно-сернокислотного. Дешево и сердито, и можно относительно толстое покрытие получить.

 

Вообще-то слой никеля я и собирался нанести для компенсации износа (15 соток по диаметру) , а медь - поверх для ускорения прирабатываемости, снижения трения и продления ресурса.

А никель как лучше наносить (с точки зрения лучшего сцепления с основой) - химически или электрохимически ?

Ссылка на комментарий

 

ksilabs

Вообще-то слой никеля я и собирался нанести для компенсации износа (15 соток по диаметру) , а медь - поверх для ускорения прирабатываемости, снижения трения и продления ресурса.

А никель как лучше наносить (с точки зрения лучшего сцепления с основой) - химически или электрохимически ?

 

Если нужен твердый никель, то можно так:

http://www.anytech.narod.ru/Ni.htm

Можно и железнить

http://www.anytech.narod.ru/electr-Fe.htm

http://www.anytech.narod.ru/electr-fe2.htm

Изменено пользователем aversun
Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика