Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Строение атома, излучение света.


uia

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Помогите пожалуйста.

После урока физики у меня возникло какое-то полное непонимание в голове, помогите устранить. При переходе электронов с одного энергетического уровня на другой изучается/поглощается квант, в зависимости от того, с какого уровня на какой переходит.Насколько я понял, уровни эти распологаются как бы "внутри" электронной оболочки.До меня не доходит, что это за уровни, и как это связанно например с s,p,d,f подуровнями.Например, взять углерод в возбужденном состоянии, как будет связанно то, что электрон с 2s переходит на 2p с вот этими энергетическими подуровнями(например, на какой уровень 1,2,3.... он переходит).Так же не понимаю, когда разбирался пример с водородом, там было указанно множество энергетических уровней, но, куда всё-таки, например, при поглощении переходит этот электрон(какой подуровень) и по какой орбите он будет вращаться.

Прошу прощения, если задаю глупые вопросы или не очень ясно объяснил суть вопроса.

Ссылка на комментарий

Электроны, обладающие близкими значениями энергии образуют единый электронный слой (уровень). А вот уже уровень состоит из подуровней (s, p, d, f), энергии которых тоже различаются.

Если затратить энергию на переход атома углерода в возбуждённое состояние, то электрон с 2s переходит на 2p (уровень второй, но подуровни разные).

Ссылка на комментарий

Может это поможет?

http://fizika.ayp.ru/9/9_3.html

Похоже помогло, если я верно понял, то одно из моих заблуждений заключалось в том, что расстояние электрона от ядра строго определено.Насколько я понял после прочтения, электроны одного подуровня могут иметь разное расстояние от ядра с большей/меньшей степенью вероятности.

Остался еще один вопрос, вот эти энергетические уровни(определяемые радиусами орбит), они рассматриваются в рамках одного электронного слоя или нет?

Изменено пользователем uia
Ссылка на комментарий

Остался еще один вопрос, вот эти энергетические уровни(определяемые радиусами орбит), они рассматриваются в рамках одного электронного слоя или нет?

Если авторы статьи и вашего учебника не смешивают понятия, то уровень и слой - одно и то же.

Ссылка на комментарий

Если авторы статьи и вашего учебника не смешивают понятия, то уровень и слой - одно и то же.

т.е при поглощении, например, у водорода происходит переход с первого слоя на второй/третий/итд. в зависимости от энергии?

Тогда почти всё стало понятно.

Ссылка на комментарий

т.е при поглощении, например, у водорода происходит переход с первого слоя на второй/третий/итд. в зависимости от энергии?

Тогда почти всё стало понятно.

Да.

Уровни (слои) - первый (1), второй (2), третий (3)... В учебниках обычно пишут n = 1, 2, 3... (главное квантовое число в химии слышали?). Уровни отличаются по энергии. Если нужно прогуляться с первого на второй, то нужно затратить энергию ΔE, которая равна разности энергий второго и первого уровней.

Ссылка на комментарий

Если нужно прогуляться с первого на второй, то нужно затратить энергию ΔE, которая равна разности энергий второго и первого уровней.

Спасибо большое.Я так понимаю, что такая же ситуация и с переходом с одного подуровня на другой (на одном слое)?Например, в ситуации возбужденного состояния того-же углерода.

Изменено пользователем uia
Ссылка на комментарий

Спасибо большое.Я так понимаю, что такая же ситуация и с переходом с одного подуровня на другой (на одном слое)?Например, в ситуации возбужденного состояния того-же углерода.

Да.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...