Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Медь внутрь графита


сергей152

Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Ой сколько на советовали)

Существует промышленные марки графитов пропитанных медью.

Область - щетки для электрических машин, контактные вставки пантографов

 

Существует два способа получения меднографитовых материалов

1. В расплав меди опускается относительно пористый графит, можно начинать с марки графита ГМЗ, лучше ПГ-50

2. Берется смесь порошка меди, кокса, природного графита + связующее например фенол-формальдегидная смола, пек

Смешиваем, прессуем и термообрабатываем. Основной танец с бубном это подбор смеси :-)

 

Раньше основным разработчиком был Научно - исследовательский институт электроугольных изделий ("НИИЭИ"),

По моему часть технологического процесса было описано в книге Фиалкова А.С.

 

Электрохимия возможна, но если в качестве источник углерода берется не графит а углеродные волокна,

высаживаем медь, далее прессуем образец в холодную или горячую.

 

Существует еще один экзотический способ для получения меднографитовых материалов, но для этого нужно иметь установку для пироуплотнения.

 

 

Ну и google еще есть :lol:

ключевое слово copper impregnated graphite

 

 

Честно говоря не нашел в рассуждениях ничего взаимоисключающего... Получается, что добиться желаемого результата можно на сегодняшний день 2-мя способами (исключая конечно экзотический):

1-ый это метод пропитки пористого графита жидкой медью а 2-ой это расплав медного порошка уже внутри графита.

Если комплексно подойти к решению вопроса первым способом используя ПГ-50 предложенный Carbonoid и макнуть его в химмедь предложенную derba (например в вакууме) думаю идея не лишена смысла.(разогрев меди в печи думаю будет экономически не выгоден, потому-что процесс "пропитки" в расплаве занимает несколько часов, а чтобы поддерживать температуру плавления меди 1064 градуса в течении нескольких часов-очень энерго и соответственно денежно-затратно....

По второму способу-здесь вообще оба предложили практически одно и тоже, только derba предлагает нагрев пропусканием тока через заготовку, а Carbonoid уточнил состав и предложил нагрев этой заготовки в печи.

Ссылка на сообщение

Честно говоря не нашел в рассуждениях ничего взаимоисключающего... Получается, что добиться желаемого результата можно на сегодняшний день 2-мя способами (исключая конечно экзотический):

1-ый это метод пропитки пористого графита жидкой медью а 2-ой это расплав медного порошка уже внутри графита.

Если комплексно подойти к решению вопроса первым способом используя ПГ-50 предложенный Carbonoid и макнуть его в химмедь предложенную derba (например в вакууме) думаю идея не лишена смысла.(разогрев меди в печи думаю будет экономически не выгоден, потому-что процесс "пропитки" в расплаве занимает несколько часов, а чтобы поддерживать температуру плавления меди 1064 градуса в течении нескольких часов-очень энерго и соответственно денежно-затратно....

По второму способу-здесь вообще оба предложили практически одно и тоже, только derba предлагает нагрев пропусканием тока через заготовку, а Carbonoid уточнил состав и предложил нагрев этой заготовки в печи.

 

Да способы похоже,

Но пропитка жидкой медью и вообще металлами графита занимает 5-10 минут и имеется в виду время нахождения графита в расплаве.

Этот процесс проводят в вакууме или атмосфере аргона (иногда можно использовать азот). Здесь длинным этапом является разогрев тигля с расплавом.

Удачи!

Ссылка на сообщение

В том то и дело , что задача "монолита" не стоит. Основная задача-это получить взаимосвязанные цепочки кристаллов меди внутри угольного стержня для увеличения электропроводности стержня.

А просверлить угольный стержень и запресовать туда медный - нельзя ?

Ссылка на сообщение

Да способы похоже,

Но пропитка жидкой медью и вообще металлами графита занимает 5-10 минут и имеется в виду время нахождения графита в расплаве.

Этот процесс проводят в вакууме или атмосфере аргона (иногда можно использовать азот). Здесь длинным этапом является разогрев тигля с расплавом.

Удачи!

 

Огромное спасибо ! Вы мне очень помогли все.

Ссылка на сообщение

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика