Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
e_dk

Раствор для травления плат

Рекомендованные сообщения

У 99% людей из ЛУТ ничего хорошего не получается - в лучшем случае случайно, не стабильно и только платы малого размера.

правильнее сказать у 99% криворуких людей лол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

правильнее сказать у 99% криворуких людей лол

 

тогда уж кривомозглых ;)

 

Радиогубителей как-то криворукими не назовешь, а вот думать не хотят, большинство.

 

Кстати, я сам довольно прилично потратил времени на эксперименты с ЛУТ, тонерами и тп - в общем-то могу сказать что без серьезного научного подхода(а это 99.9% даже среди радиолюбителей) если и получиться, то случайно и очень не долго.

 

После первой же проблемы радиолюбителям уже ничего не решить - я по этому поводу много с ними времени потерял, в итоге пришлось от любителей отказаться вообще - лучше человека с серьезным подходом с нуля обучить, чем этим дебилам объяснить чего и почему делать нельзя.

 

 

Тут я смотрю среди химиков больше вероятности что что-то можно разработать и довести до ума, так что готов поддержать темы и разработки по технологиям, в т.ч. пригодных и для любителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне удалось подобрать режимы лазерно-утюжной технологии, но только для одного принтера. Воспроизвести на других принтерах не удавалось.

 

Поскольку главное ограничение ЛУТ - не качество дорожек, а всего один слой меди на каждой стороне, отверстия без металлизации и отсутствие паяльной маски, да и текстолит в продаже невысокого качества с неизвестными характеристиками, то для сложных поделок я заказываю платы за границей ("Olimex" или Китай). Сделать дома маски и металлизацию наверное даже можно, но слишком сложно для штучной вещи. Тем более что фотошаблоны придется печатать на том же принтере.

Изменено пользователем Gall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость derba

Мне удалось подобрать режимы лазерно-утюжной технологии, но только для одного принтера. Воспроизвести на других принтерах не удавалось.

Правильное замечание, для каждого принтера свой режим. кроме того, если барабан принтера поизносился, то получить качественно рисунок не получится. Да и режим "экономия тонера " тут не уместен. Хороши для этой цели старые принтера PH.

ЛУТ технология хороша для единичного производства. Сегодня, к примеру 1 инвертор, завтра пару терморегуляторов для инкубатора, через неделю зарядное устройство. Повторяюсь, при ЛУТ обязательно обработать поверхность мелкой наждачной бумагой, тогда тонер, за счет шероховатости держится отлично, без такой обработки частые осыпания дорожек.

Вот еще технология: http://www.youtube.com/watch?v=1u7UH2yiVsk&feature=related

Я еще не пробовал, но мне кажется, качество будет лучше, чем по ЛУТ.

Шаблон можно делать и струйным принтером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, фоторезист это классика - когда-то с этого и начинал ;)

 

Кстати, можно найти книжку по цинкографии (типографские технологии) - там много старых рецептов фоторезистов из клея, яиц и тд.

 

Кстати, сетку можно заменить на плоскую форму - как на офсетных печатных машинах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость derba

Ну, фоторезист это классика - когда-то с этого и начинал ;)

 

Кстати, можно найти книжку по цинкографии (типографские технологии) - там много старых рецептов фоторезистов из клея, яиц и тд.

Желатин с бихроматом, вот старинный фоторезист, но для изготовления плат не годится, рисовать панель отлично, а травить не получается, хлорное железо проникает из за пористости покрытия до фольги, и дорожки все изъедены. Проверено. (Хотя, мож. чего и не учел,) ЛУТ надежнее. Раньше (возможно и сейчас) применялся готовый фототекстолит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бихромат - классика, хорош для голографии, но не для травления.

 

Я тут как-то уже поднимал вопрос акриловых фотополимеров. Типичный состав - ПВС + какой-то акриловый мономер + триэтаноламин + краситель для сенсибилизации. Полимеризуется по радикальному механизму. Некоторые затруднения могут возникнуть из-за того, что какой-то умный человек внес ММА в список прекурсоров. По похожей технологии можно делать и паяльную маску, но там будет полиуретан.

Изменено пользователем Gall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Желатин с бихроматом, вот старинный фоторезист, но для изготовления плат не годится, рисовать панель отлично, а травить не получается, хлорное железо проникает из за пористости покрытия до фольги, и дорожки все изъедены. Проверено. (Хотя, мож. чего и не учел,)

 

а технологию до конца читать не пробовали? ;)

 

Там короче надо или задубливать до конца чтобы было устойчиво,

либо есть вариант технологии(особенно если фоторезист на яйце)

когда пока еще резист мокрый посыпается порошком канифоли,

потом оплавляется...

 

У меня были идеи ввести какой-нить порошок(той-же канифоли)

в эмульсию, и потом прогревать, но руки не дошли эксперименты закончить,

может кто найдет время...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость derba

а технологию до конца читать не пробовали? ;)

 

Там короче надо или задубливать до конца чтобы было устойчиво,

либо есть вариант технологии(особенно если фоторезист на яйце)

когда пока еще резист мокрый посыпается порошком канифоли,

потом оплавляется...

 

У меня были идеи ввести какой-нить порошок(той-же канифоли)

в эмульсию, и потом прогревать, но руки не дошли эксперименты закончить,

может кто найдет время...

Я не читал технологию, у меня не было таких данных. Эадубливать (формалином) пробовал, нет толку. (Проблема не в устойчивости резиста, а в пористости). Порошок канифоли не пробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не читал технологию, у меня не было таких данных. Эадубливать (формалином) пробовал, нет толку. (Проблема не в устойчивости резиста, а в пористости). Порошок канифоли не пробовал.

 

да не, пористости там нет(если конечно еще при нанесении не напортачили) - просто желатин(и подобные ему клея) в принципе прозрачный для диффузии и гидрофильный - потому и применяется, например, в фотоэмульсиях...

 

Там еще вроде был вариант прокаливания для задубливания.

 

А что если сделать "инверсию" краской? То есть пока он мокрый(а влагу органика держит хорошо) макнуть например в битумный лак - он на бензине/масле, так что сухие участки где медь должен покрыть, а с мокрых участков где резист стеч... Как идея?

 

Vladimir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...