Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Jesus

Готовлюсь к олимпиаде.10 класс

Рекомендуемые сообщения

какие объемы 30% раствора серной кислоты(плотность 1.22 г\мл) и воды необходимы для получения 300мл 10% раствора(плотность 1.07 г\мл) P.S. это вообще стыд не могу решить.

 

 

Смесь цинка, меди, оксида меди(2) и оксида цинка равна 39 грамм. Ее обработали раствором гидроксида натрий. На взаимодействие пошло 109.1мл раствора ( ρ = 1.1 г\мл) с массовой долей гидроксида 20%. При этом образовался газ обьемом 2.24 л. Нерастворившийся остаток обработали концентрированной серной кислотой. На поглощение образовавшегося газа было затрачено 36.36 мл того же раствора щелочи. Определите массовые доли компонентов стартовой смеси.

 

два элемента А и Б находятся в одном периоде. Вместе они образуют одного вещесто АБ. При электролизе расплава этого самого АБ на аноде появляется газ С. Вещество которое вылезло на катоде бурно начинает реагировать с водой. При пропускании газа с анода С в полученный водный раствор образуется вещество АБ и вещество Д в которое входит А и Б и кислород. Определить А и Б и написать уравнения

 

 

вот с такими задачами учительница отправила в далекий путь подготовки к олимпиаде :) полного решения я не прошу, пользы мне оно все равно не принесет. Пожалуйста, напишите свой комментарий к каждой задаче, советы, подсказки, чтобы я смог сам понять и решить. Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Ефим

какие объемы 30% раствора серной кислоты(плотность 1.22 г\мл) и воды необходимы для получения 300мл 10% раствора(плотность 1.07 г\мл) P.S. это вообще стыд не могу решить.

Посчитайте сначала не объёмы, а массы, используя "правило креста".

30%-----------(10 - 0)=10 масс. частей кислоты

-------10%

0%------------(30 - 10)= 20 масс. частей воды

Т.е. для получения 10% - го раствора надо смешать 10 масс. частей 30%-го раствора с 20 масс. частями растворителя. Вычислите необходимые массы (с учетом плотности, конечно - 300 мл = 321г), а потом посчитайте объёмы.

Смесь цинка, меди, оксида меди(2) и оксида цинка равна 39 грамм. Ее обработали раствором гидроксида натрий. На взаимодействие пошло 109.1мл раствора ( ρ = 1.1 г\мл) с массовой долей гидроксида 20%. При этом образовался газ обьемом 2.24 л. Нерастворившийся остаток обработали концентрированной серной кислотой. На поглощение образовавшегося газа было затрачено 36.36 мл того же раствора щелочи. Определите массовые доли компонентов стартовой смеси.

Со щёлочью реагирует оксид цинка и цинк (с выделением водорода), с серной кислотой - остаток меди (с выделением SO2). Дальше - простые расчёты.

два элемента А и Б находятся в одном периоде. Вместе они образуют одного вещесто АБ. При электролизе расплава этого самого АБ на аноде появляется газ С. Вещество которое вылезло на катоде бурно начинает реагировать с водой. При пропускании газа с анода С в полученный водный раствор образуется вещество АБ и вещество Д в которое входит А и Б и кислород. Определить А и Б и написать уравнения

Вещество на катоде - видимо, щелочной металл - бурно реагирует с водой, при этом получается раствор щёлочи. Газ С реагирует с раствором щёлочи, образуя исходную соль и соль, содержащую кислород. Логично предположить, что С - это молекулярная форма Б, т.е. Б2 . Реакция

Б2 + AOH ----> AБ + AOБ (не уравнено)

Вам ничего не напоминает?

Учтя, что С - газ, а А находится с ним в одном периоде - однозначно их узнаём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаком был с правилом креста, погуглил, но вот данный пример не понял. Не могли бы объяснить в одном-двух предложениях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Ефим

Не знаком был с правилом креста, погуглил, но вот данный пример не понял. Не могли бы объяснить в одном-двух предложениях?

Пишем концентрацию первого раствора, под ним - концентрацию второго, между ними - требуемую концентрацию:

30%

--------10%

0%

Потом по диагоналям вычитаем бОльшее из меньшего:

30%-------------(10 - 0) = 10

--------10%

0%--------------(30 - 10) = 20

Справа получаем два числа - верхнее - количество частей первого раствора, нижнее - количество частей второго раствора. Всего 10+20 = 30 частей. Нам надо получить 300*1.07 = 321 г 10%-го раствора, значит берём 10/30*321 = 107 г 30%-й кислоты и 20/30*321 = 214 г воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это и будет являться ответом?аа, следует дальше 107г\1.22 = 87.7 мл

214г\18 = 11.8моль

11.8 моль*22.4 = 264.32л

Верно? по-моему я опять не то написал :(

Я бездарен!!! :cry:

Так я ничего не смогу решить

Add

Вот решил третий номер, NaCl, спасибо. но остаются еще два :(

Изменено пользователем Jesus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Ефим

Это и будет являться ответом?аа, следует дальше 107г\1.22 = 87.7 мл

214г\18 = 11.8моль

11.8 моль*22.4 = 264.32л

А это зачем? Тут то же самое, что и в первом случае. Плотность воды = 1 :). Объём 214 г / 1 = 214 мл.

Что не получается - спрашивайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зная правило креста могу все-таки отметить, что сущестует более удобный способ решения задач на смешение.

 

ω1m1 + ω2m2 = ω3(m1 + m2)

 

Если добавляют чистую воду, то ω для чистой воды 0 и если добавляют чистую соль(кислоту и т.п.), то ω для чистой соли и т.п. 1 или 100%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Ефим

Зная правило креста могу все-таки отметить, что сущестует более удобный способ решения задач на смешение.

 

ω1m1 + ω2m2 = ω3(m1 + m2)

 

Если добавляют чистую воду, то ω для чистой воды 0 и если добавляют чистую соль(кислоту и т.п.), то ω для чистой соли и т.п. 1 или 100%.

Кому - как. Кто-то лучше формулы запоминает, кто-то - картинки. Это - по-сути, алгебраическая запись правила креста (или, если хотите - правило креста - мнемоническая запись этой формулы):).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кому - как. Кто-то лучше формулы запоминает, кто-то - картинки. Это - по-сути, алгебраическая запись правила креста (или, если хотите - правило креста - мнемоническая запись этой формулы):).

 

Не буду спорить, но по своему опыту (как преподавателя) знаю, что подавляющее большинство обучаемых лучше воспринимают алгебраический способ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×