Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

twolfy

Как травить латунь?

Рекомендуемые сообщения

Вот возник вопрос по травлению на латуни. Есть пленочный фоторезист, который по трафарету рисунка засвечивается и оставляет рисунок на латуни.

Есть аккумулятор. Хочу вытравить узор на латунной пластинке. В какой среде травить? Медного купороса нет. Азотной кислоты, тоже. В Питере не знаю где его купить.

Пробовал в повареной соли, рисунок наносил не фоторезистом, а лаком для ногтей. Подпаял катод и анод, погрузил деталь и электрод в раствор соли, подал напряжение 12V, 2A.

деталь начала бурлить активно. Раствор соли стал ядрено - желтым, потом отвалился лак и пластинка осталась голой. В чем проблема???

Я так понимаю, что если травить по шаблону из фоторезиста (еще пока не пробовал) то раствор должен быть кислотным, но ни в коем случае не щелочным, т.к в соде фоторезист

растворяется. Подскажите простенький рецепт раствора из бытовой химии. Еще пробовал в хлорном железе травить, узор травится но вокруг него, та часть на которую воздействует

хлорное железо окрашивается в розовый цвет, что не есть хорошо... хотелось бы чтобы просто в тех местах где идет протрава метал выедался и оставался того же цвета.

Как это сделать? Подскажите, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В принципе, латунь можно травить, также как и медь, почитайте:

http://www.anytech.narod.ru/etched_circuit.htm

http://www.anytech.narod.ru/etched_cu.htm

 

Почитал... но как избежать розовой пленки на детали? (в местах без лака) Ну допустим протравлю, золотистый рисунок получится,

авокруг контур розового цвета... Есть способ после протравы убрать этот розовый цвет??? Да и травится весьма медленно... может ток пустить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почитал... но как избежать розовой пленки на детали? (в местах без лака) Ну допустим протравлю, золотистый рисунок получится,

авокруг контур розового цвета... Есть способ после протравы убрать этот розовый цвет??? Да и травится весьма медленно... может ток пустить?

 

Розовая пленка образуется из-за преимущественного вытравливания цинка, надо подобрать травитель, который более-менее равномерно будет вытравливать цинк и медь. В промышленности, это обычно композиции с азотной кислотой. Попробуйте описанные в ссылке композиции с перекисью водорода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нет азотной кислоты, можно попробовать смесь разбавленной серной с какой-нибудь селитрой. Но получить после травления латуни её естественный цвет без пятен - это уже шаманство, можно долго возиться, подбирая состав, но при переходе на латунь другой марки результат не воспроизведётся. Попробуйте, если подойдёт, потереть травлёную поверхность стирательной резинкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот возник вопрос по травлению на латуни. Есть пленочный фоторезист, который по трафарету рисунка засвечивается и оставляет рисунок на латуни.

Есть аккумулятор. Хочу вытравить узор на латунной пластинке. В какой среде травить? Медного купороса нет. Азотной кислоты, тоже. В Питере не знаю где его купить.

Пробовал в повареной соли, рисунок наносил не фоторезистом, а лаком для ногтей. Подпаял катод и анод, погрузил деталь и электрод в раствор соли, подал напряжение 12V, 2A.

деталь начала бурлить активно. Раствор соли стал ядрено - желтым, потом отвалился лак и пластинка осталась голой. В чем проблема???

Я так понимаю, что если травить по шаблону из фоторезиста (еще пока не пробовал) то раствор должен быть кислотным, но ни в коем случае не щелочным, т.к в соде фоторезист

растворяется. Подскажите простенький рецепт раствора из бытовой химии. Еще пробовал в хлорном железе травить, узор травится но вокруг него, та часть на которую воздействует

хлорное железо окрашивается в розовый цвет, что не есть хорошо... хотелось бы чтобы просто в тех местах где идет протрава метал выедался и оставался того же цвета.

Как это сделать? Подскажите, пожалуйста.

ПРИВЕТ,ЕСЛИ ЛАТУНЬ ИЛИ МЕДЬ ПОГРУЗИТЬ В СОЛЯНКУ ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если кратковременно, медь очищается от окислов и зелени, но не от сульфида и органических загрязнений, а латунь может покрыться пятнами из-за частичного вытравливания цинка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по моему нормально получиться если травить смесью соляной кислоты с перекисью водорода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделюсь своим опытом травления латуни и бронзы в следующем растворе: 600мл Н20 + 150мл НСl + 50мл НNo3 +100-150мл Н202.Можно использовать только соляную кислоту.Раствор быстро разогревается и может повредить фоторезист.Для быстрого травления меди,латуни и бронзы можно использоват раствор: 100мл Н20 + 20мл НСl +20мл Н202 Реакция идёт бурно с выделением тепла.Требуется вытяжка.Всем удачи и успехов !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×