Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

bambr

ремонт обогревателя стекла (меднение)

Рекомендуемые сообщения

Извиняюсь, что форум может быть непрофильный...

Однако, я повредил обогреватель стекла в автомобиле. С виду это нанесенная медь. Нашел следующий способ ремонта.

- из pеактивов нужен сульфат меди - более известный как медный купоpос (пpименяется в pастениеводстве и стpоительстве), и сеpная кислота - вполне подойдет электpолит из аккамулятоpа.

- из инстpумента - отpезок медной (желательно именно медной - не латунной. Вполне подойдут несколько отpезков медного пpовода сложенных в пучек) тpубки или пpутка диаметpом 6-10 мм и полоска ткани шиpиной 20-30 мм и длиной пpимеpно полметpа.

- на конец пpутка следует намотать полоску ткани на половину ее шиpины - должно получится нечто вpоде кисточки. Свеpху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не pазмоталась.

- пpиготовление электpолита - не путать с электpолитом аккамулятора - тоже не пpедставляет сложности. В пол-стакана воды насыпается паpу чайных ложек медного купоpоса, и pазмешивается до pаствоpения, не pаствоpилось полностью - не стpашно, не обpащайте внимания. В полученный p-p надо добавить 0,2-0,3% пpоцента концентpиpованной сеpной кислоты или 0,5-1% электpолита для аккумулятоpа - это пpимеpно половина чайной ложки электpолита на эти полстакана.

- собственно пpоцесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна гpеющая нить - ничего делать не надо), а к тpубке с тpяпкой подсоединяется "плюс" аккумулятоpа. Мочим положительный электpод в pаствоpе и начинаем активно и непpеpывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 минут. Чеpез pаствоp пpоходит ток, котоpый пеpеносит ионы меди с электpода на гpеющую нить. Пpи небольшом повpеждении нити pазpыв полностью затягивается медью, пpи больших pазpывах омедненные участки следует облудить непеpегpетым паяльником и пpипаять пеpемычку из тонкого пpовода. Огpаничивать ток не тpебуется, т.к. чеpез несколько секунд анод пассивиpуется и огpаничивает пpотекающий ток. Не следует забывать, что pаствоp содеpжит сеpную кислоту!

 

У меня несколько вопросов:

1. Будет ли медь нанесена в точности на нити обогревателя? Или нужно обклеивать скотчем?

2. Можно ли использовать обычную медицинскую вату вместо "тряпки"

3. Будет ли у вновь нанесенной меди достаточный контакт с прежним покрытием, с смысле с токопроводящей частью

4. Достаточно ли обезжиривания, например, спиртом.

5. Нужно ли соблдать точные пропорции или достаточно чайными ложками

6. Кроме дистиллированной воды нужно ли специально искать "чистые" реактивы или пойдет купорос из садового магазина, а кислота из авто для аккумулятора

Вроде все остальное мне понятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Необходима обычная синяя изолента - она относительно стойкая

2. Вата быстро растреплется и будет короткое замыкание

3. При условии хорошего обезжиривания - да, будет

4. В вашем случае - да

5. Нужно

6. Купорос и кислота - подойдут, дистиллят получите сами - вскипятите воду и сконденсируйте водяной пар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, чуть не забыл! Прежде, чем делать что-либо с обогревателем - поэкспериментируйте с алюминиевой фольгой, из-под шоколада, например. То есть также нужно включить фольгу в электрическую схему, изолентой наметить дорожки и помеднить их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое за ответы! Прикрепил схемку повреждения.

 

Что по поводу ограничения зоны покрытия - не очень уверен, что это нужно. Я подозреваю, что сама технология нанесения нитей обогревателя на заводе производится как раз гальванизацией и стекло предварительно чем-то обрабатывается (?) Там под медью слой другого цвета (темно-коричневый на рисунке). И будет ли медь осаждаться на ровном стекле, не знаю? По идее, новый слой меди должен лечь именно там, где нужно. Я не ради спора. Подклеить ровно изоленту достаточно трудно или даже невозможно.

 

Вату можно накрутить так, что получится не хуже тряпки, имхо. "Тряпка" же опять из какого материала должна быть? Хлопок? Про замыкание спасибо, надо будет предохранитель поставить. А не знаете какой там ток ожидается?

 

По поводу обезжиривания меня беспокоят именно зоны образования "контактов" (красные на рисунке). Они имеют объем и на зоне среза удалить полностью загрязнения теоретически проблемно.

 

Один автор после нанесения меди покрывал ее слоем оловянного припоя (?)

 

По поводу точности рецепта мне попадались такие:

2. [5, стр. 59] [16, стр. 187]

Сульфат меди (CuSO4x5H2O) 200-250 г/л

Серная к-та,(H2SO4) 30-75 г/л

 

Плотность тока 1-3 А/дм2. Для лучшего смачивания поверхности можно добавть этиловый спирт в кол-ве 30-50 мл/л. Температура 18-20°C. Аноды медные, растворимые.

Конечно, чайными ложками мне было бы проще, чем рассчитывать и взвешивать. Это ж надо весы искать... )

Вода дистил. продается в автомагазине 15 руб/литр.

Я думаю, без спирта и "хлоридов" я обойдусь. И простите за ликбез, а зачем тут серная кислота? :(

post-19478-1250343461_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проводить металлизацию надо как бы стягивая концы разорванной медной дорожки вместе. То есть если вы будете продолжать медные дорожки - то с ними всегда будет электрический контакт и будет выделяться медь. В противном случае цепь будет разорвана и ток, необходимый для осаждения меди, не пойдет. Короче, натирать сам разрыв, скорее всего, бесполезно, натирайте от концов медных дорожек к центру разрыва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хлопок сводится вполне. Какой ток? Так включите мультиметр в схему - последовательно и в режиме амперметра.

Трудноудаляемые загрязнения попробуйте выбить мыльной водой из обычного шприца через иголку.

Припоем покрывают медь для защиты ее от окисления.

В данном случае кислота - для электропроводности.

 

Опечатку допустил в первом предложении: должно быть "сгодится", а не "сводится".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не проще вам будет купить токопроводящий клей? Восстановление таким образом токопроводящей дорожки дело довольно сложное.

http://www.aga-automag.ru/content/view/361/270/

http://www.cosmeticauto.ru/klei.html

http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=20110

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

aversun

Да, спасибо. Дело в том, что оба варианта мне не кажутся сложными. Мне важнее как будет лучше. Что-то уже начал склоняться в сторону клея...

 

sharpneedles Пока никак, думаю... )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
aversun

Да, спасибо. Дело в том, что оба варианта мне не кажутся сложными. Мне важнее как будет лучше. Что-то уже начал склоняться в сторону клея...

 

sharpneedles Пока никак, думаю... )

Ну, если решите воспользоваться клеем, но не найдете где его приобрести - размешайте в обычном прозрачном лаке для ногтей медной пудры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×