Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Salarimen

Предотвращение образования ржавчины.

Рекомендуемые сообщения

Столкнулись с проблемой. может кто знает решение. В производстве вал быстроходной мешалки стал ржаветь. Он был покрыт защитным лаком, но это спасло на несколько месяцев. Лак от двухкомпонентной системы (грунтовка + лак). Этой системой покрыта емкость изнутри. Конечно, можно попробовать покрыть этой же системой. Проблема в том, что мешалка высокоскоростная и не одна. Для справки: в состав грунтовки входит цинк, лак служит для защиты грунтовки. Знаю, что способов защиты от коррозии много, но нужен "домашний" (т.е. без дополнительного оборудования). Да, чуть не забыл. Мешалка ко всему прочему имеет существенный минус: вал - чернуха, сам элемент - нержавейка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понятны размеры вала и среда, в которой он работает. Если нет возможности восстановить прежнее покрытие, то у вас остается только покрыть вал другим защитным слоем, это может быть никелирование, как химическое, так и электоролитическое, или электролитическое цинкование (кадмирование). Можно, при небольших размерах, облудить вал оловом. Можно конечно еще попробовать фосфотировать вал, а потом покрыть какой либо ХВ-эмалью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не понятны размеры вала и среда, в которой он работает. Если нет возможности восстановить прежнее покрытие, то у вас остается только покрыть вал другим защитным слоем, это может быть никелирование, как химическое, так и электоролитическое, или электролитическое цинкование (кадмирование). Можно, при небольших размерах, облудить вал оловом. Можно конечно еще попробовать фосфотировать вал, а потом покрыть какой либо ХВ-эмалью.

Среда щелочная (рН до 9,5). Прежнее покрытие (лак) сами и наносили. Но хватило его на несколько месяцев. Хотелоось бы что-нибудь более долгоиграющее. Проблема в том, что никелирование и т.п. требет оборудования и времени. К сожалению, ни того ни другого нет. Размеры вала: около 100мм - диаметр, около 1м - длина. С эмалями ИМХО тоже будет проблема. Их надо заказывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, при таких размерах, это проблема. Единственное, что приходит в голову, это зачистить вал, потом фосфотировать одним из составов http://www.anytech.narod.ru/Passivation.htm, или купить какой-либо автопреобразователь ржавчины. Возможно, этого уже будет достаточно, что бы вал опять несколько месяцев проработал, наносить периодически такое покрытие не сложно. Или по фосфатному слою покрасить автмобильной эмалью, т.к. термоотверждения вам вероятно на сделать, то придется использовать катализатор, типа дибутилфосфосфорной кислоты, хотя мне приходилось как-то пользоваться просто азотной. Можно было-бы покрасить более дешевой краской на хорошей олифе, с цинковой пылью, цинковым кроном, или свинцовым суриком, но в щелочной среде олифа плохо стоит. Как я понимаю, ингибиторы коррозии, типа нитрита натрия, хромпика или аминов, вы добавлять не можете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно еще попробовать катодную защиту, типа цинкового, или алюминиевого кольца на валу, в качестве протекторного анода. Такую защиту, обычно совмещают с защитным покрытием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно использовать антикоррозионную грунтовку, которую Вы сами можете изготовить. Если у Вас нет специальной дисперсии для антикоррозионных грунтовок, можете использовать ту, на которой работаете. Антикоррозионные добавки -нитрит натрия,бензоат натрия, Ascotran S или подобные других производителей. Подробности в письме. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×