Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

estelbes

?Меднение поликора?

Рекомендуемые сообщения

Товарищи химики помогите, пожалуйста!!!!

 

Изготавливаем микрополосковую плату на поликоре, напыляем медь, и затем высаживаем гальваническую медь.

После проведения процесса проверяем адгезию, - все отваливается в лучшем виде.

Какой подслой посоветуете напылять перед напылением меди для улучшения адгезии к поликору, и меди к подслою?????

 

 

Заранее благодарны!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Товарищи химики помогите, пожалуйста!!!!

Изготавливаем микрополосковую плату на поликоре, напыляем медь, и затем высаживаем гальваническую медь.

После проведения процесса проверяем адгезию, - все отваливается в лучшем виде.

Какой подслой посоветуете напылять перед напылением меди для улучшения адгезии к поликору, и меди к подслою?????

Заранее благодарны!!!!!

Что такое - Поликор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что такое - Поликор?

podlozka.jpg

 

Поликор - пластины, изготавливаемые из Al2O3, применяются для изготовления толсто- и тонкопленочных микросхем и СВЧ интегральных схем. Более подробная информация есть здесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вы напыляете медь в вакууме, то вряд ли она будет прочно держаться. Во всяком случае, после напыления надо провести хотя бы термообработку, выдержать напыленную пластину при 100-150°C. Обычно, в таких случаях осаждают медь химически на чистую, тщательно обезжиренную, и, возможно, протравленную подложку. Затем термообрабатывают и потом гальванически сажают медь. Могу посоветовать найти в сети книжки:

"Гальванические покрытия диэлектриков" Н.Ф. Мелашенко

"Металлические покрытия, нанесенные химическим способом" К.М. Вансовская

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть процесс - очень старый - вжигание.

Вжигают серебро или медь.

Подложку намазывают суспензией - порошок металла + плавители + жидкость (вода ? спирт ? - не помню).

Затем выдержка в муфельной печи при температуре существенно ниже точки плавления металла.

(Плавители - соли типа легкоплавких стекол - как - бы не борная кислота)

Держится замечательно.

Подробностей не помню - это было в прошлом веке.

Керамические конденсаторы раньше так делали - технология описывалась в учебниках.

Есть еще в Справочнике по ультазвуку. (название неточно)

 

Там, где я раньше работал - все еще занимаются напылением разных металлов с помощю магнетрона

это - держится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

P.S. Потому и вспомнил - в прошлый четверг рассматриватл пластинки поликора (0.64 мм)

покрытые разными металлами по этой технологии скорость 10мU/час.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×