Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Alexsandria

Пользователи
  • Постов

    7
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Посетители профиля

2519 просмотров профиля
  • Ukt,P

Достижения Alexsandria

Apprentice

Apprentice (2/13)

  • First Post
  • Week One Done
  • One Month Later
  • One Year In
  • Conversation Starter

Последние значки

0

Репутация

  1. Пожалуйста помогите, я ничего не знаю по огранике, но мне эти работы надо в понедельник сдать(( Войдите в положение бедного студента,
  2. Опыт №1. Реакция на гидроксильные группы в моносахаридах. Получение сахарата меди. К 6 каплям 10%-ного раствора сульфата меди добавляют 3 капли 10%-ного раствора гидроксида натрия. К образовавшемуся гидроксиду меди приливают 5%-ный раствор глюкозы до растворения осадка. Что наблюдаете? Эта реакция доказывает присутствие в молекуле глюкозы нескольких гидроксильных групп. Реакция характерна для многоатомных спиртов. Напишите уравнения реакций. Опыт №2. Окисление моносахаридов гидроксидом меди(II) в щелочной среде. В пробирке смешивают 1 мл 1%-ного раствора глюкозы и 0,5 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия. Затем по каплям при встряхивании добавляют 5%-ный раствор сульфата меди до появления не исчезающей при встряхивании мути. Избыток гидроксида меди мешает реакции, так как при нагревании он теряет воду и превращается в оксид меди CuO черного цвета. Если гидроксида меди слишком мало, то не связанная им глюкоза при нагревании осмоляется, продукты осмоления темного цвета также маскируют реакцию. Содержимое пробирки нагревают до кипения (но не кипятят!). Появляется желтый осадок гидроксида меди (I) , вскоре переходящий в красный осадок оксида меди (I). Опыт №3. Реакция полисахаридов с йодом. В пробирку налить 5 капель крахмального клейстера (коллоидный раствор крахмала) и 1 каплю сильно разбавленного водой раствора иода в иодиде калия. Раствор окрашивается в синий цвет вследствие образования комплексных соединений и адсорбции (гликоген с раствором иода дает красно-бурое окрашивание). При нагревании этого раствора до кипения синяя окраска исчезает, при охлаждении раствора снова появляется. Опыт №4. Отсутствие восстанавливающей способности у крахмала. Впробирке смешивают 1 мл 1%-ного раствора крахмального клейстера и 0,5 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия. Затем по каплям при встряхивании добавляют 5%-ный раствор сульфата меди до появления не исчезающей при встряхивании мути. Содержимое пробирки нагревают до кипения (но не кипятят!). Появляется ли красный осадок оксида меди (I)? Содержимое пробирки может почернеть, так как при нагревании гидроксид меди(II) теряет воду и превращается в оксид меди CuO черного цвета. Опыт №5. Гидролиз крахмала. В пробирке3 мл крахмального клейстера смешивают с 1 мл 30%-ной серной кислоты. В 4 пробирки наливают по 0,5 мл разбавленного раствора йода в йодиде калия (светло-желтого цвета). В первую пробирку вносят 1 каплю подготовленного для опыта раствора крахмала, отмечают окраску раствора. Затем смесь крахмального клейстера с серной кислотой начинают нагревать. Через 1 минуту после начала кипения отбирают пипеткой вторую пробу и вносят во вторую пробирку с раствором йода, после встряхивания отмечают цвет раствора. Еще через 1 минуту отбирают третью пробу, а еще через минуту – четвертую. Изменение окраски происходит в следующем порядке: синяя →сине-фиолетовая→красновато-бурая→оранжевая→желтая(цвет йода). После того как реакционная смесь перестанет давать окраску с йодом, смесь кипятят еще 2 минуты, после чего ее охлаждают и нейтрализуют 10%-ным раствором гидроксида натрия до рН=9 (по индикаторной бумаге). Далее проводят реакцию с гидроксидом меди (см. опыт №4). Объясните разницу в поведении крахмала.
  3. Опыт №1 Растворимость предельных карбоновых кислот в воде. В пробирку внести по 0,2 г уксусной и стеариновой кислот и добавить по 1 мл воды. Отметить растворимость кислот в воде. Опыт №2. Взаимодействие уксусной кислоты с карбонатом натрия. К 0,5 мл 5%-ного раствора карбоната натрия приливают столько же раствора уксусной кислоты. Что наблюдаете? Какой вывод можно сделать о кислотных свойствах уксусной и угольной кислот? Будет ли уксусная кислота реагировать с растворами сульфата и хлорида натрия? Почему? Опыт №3. Гидролиз натриевых солей высших жирных кислот (гидролиз мыла). В пробирку с раствором мыла добавляют несколько капель раствора фенолфталеина. Объясните появление окраски, напишите уравнение гидролиза. В качестве формулы мыла использовать стеарат натрия. Опыт №5. Выделение высших жирных кислот из мыла. В пробирку с 5 каплями раствора мыла приливают столько же раствора серной кислоты. Что вы наблюдаете? Напишите уравнение реакции. Опыт №6. Образование нерастворимых солей высших жирных кислот. В пробирку с 5 каплями раствора мыла приливают 3 капли раствора хлорида кальция. Что вы наблюдаете? Напишите уравнение реакции. Опыт №7. Высаливание мыла. В пробирку наливают 1 мл раствора мыла, подогревают его и затем вносят при перемешивании сухой хлорид натрия до получения насыщенного раствора. По мере насыщения раствора хлоридом натрия растворимость мыла уменьшается, раствор начинает мутнеть, затем натриевое мыло всплывает над прозрачной жидкостью в виде творожистых хлопьев. Этот процесс называют «высаливанием». Опыт №8. Получение этилацетата. В сухую пробирку насыпают (высота слоя около 2 мм) порошка обезвоженного ацетата натрия и 3 капли этилового спирта. Добавляют 2 капли концентрированной серной кислоты и осторожно нагревают над пламенем горелки. Через несколько секунд появляется характерный запах этилацетата (уксусноэтилового эфира)
  4. Опыт №1. Окисление альдегидов аммиачным раствором оксида серебра (реакция серебряного зеркала). Сначала необходимо тщательно вымыть пробирку. Для этого в пробирке прокипятить в течение 1-2 минут около 5 мл 10%-ного раствора щелочи, а затем сполоснуть ее дистиллированной водой. В вымытой пробирке приготовить аммиачный раствор оксида серебра: к 1 мл 1%-ного раствора нитрата серебра прибавлять по каплям при встряхивании 5%-ный раствор аммиака до тех пор, пока образующийся сначала осадок полностью растворится. Избыток аммиака снижает чувствительность реакции. К полученному бесцветному раствору прибавляют несколько капель ацетальдегида или формалина и слегка подогревают пробирку, держа над пламенем горелки или помещая в водяную баню. На стенках пробирки постепенно выделяется слой серебра в виде зеркала, иногда серебро выделяется в виде темного осадка. Напишите уравнения реакций образования аммиачного раствора оксида серебра и окисления альдегида. Вступает ли в эту реакцию ацетон? Опыт №2. Окисление альдегидов гидроксидом меди (II). Поместите в пробирку 6 капель 10%-ного раствора гидроксида натрия и 2 капли 1%-ного раствора сульфата меди. К образовавшейся неисчезающей голубой взвеси гидроксида меди добавьте 3-4 капли формалина (или ацетальдегида) и взболтайте раствор. Нагрейте до кипения (но не кипятите!). Отметьте изменение окраски раствора в процессе нагрева. Эта реакция, как и реакция серебряного зеркала, является качественной реакцией на альдегиды. Какие соединения меди имеют голубую, желтую и красную окраску? Напишите уравнение реакции. Опыт №3. Отношение ацетона к гидроксиду меди (II). Поместите в пробирку 6 капель 10%-ного раствора гидроксида натрия и 2 капли 1%-ного раствора сульфата меди. К образовавшейся неисчезающей голубой взвеси гидроксида меди добавьте 3-4 капли ацетона и взболтайте раствор. Нагрейте до кипения (но не кипятите!). Отметьте изменение окраски раствора в процессе нагрева. Почему при нагревании смеси гидроксида меди с ацетоном образуется осадок черного цвета?
  5. Опыт №1. Образование и гидролиз алкоголятов натрия. В две сухие пробирки наливают по 1 мл спиртов: в первую –этиловый, во вторую – изопропиловый (или пропиловый). В третью пробирку наливают столько же воды. В каждую пробирку вносят по кусочку (размером с горошинку) металлического натрия. Отметьте, в какой пробирке реакция идет более интенсивно. Почему спирты реагируют с натрием спокойнее, чем вода? Какие свойства спиртов (основные, кислотные) проявляются в реакции с металлическим натрием? Доводят реакцию спиртов с натрием до конца. Добавляют в пробирки по 1 мл воды и растворяют в ней полученные этилат и изопропилат натрия белого цвета. Добавляют в обе пробирки раствор фенолфталеина. Изменяется ли окраска индикатора? Объясните, почему изменилась окраска фенолфталеина. Опыт №2 Окисление спиртов. В пробирку наливают 5 капель этанола, добавляют 2 капли раствора серной кислоты и 6-7 капель раствора бихромата калия. Полученный оранжевый раствор осторожно нагревают над пламенем спиртовки до начала изменения цвета раствора. Как изменяется цвет реакционной смеси? Ощущается ли запах уксусного альдегида, напоминающий запах антоновских яблок? Опыт №3 Получение глицерата меди. В пробирку наливают 5 капель 2Н раствора сульфата меди и 5 капель 2Н раствора гидроксида натрия. К образовавшемуся осадку голубого цвета приливают несколько капель глицерина и взбалтывают. Осадок растворяется и появляется васильковое окрашивание раствора. Напишите уравнения происходящих реакций. Какие свойства глицерина проявляются?
  6. Опыт №1 Отношение алканов к бромной воде. К 4 каплям гексана или гептана прилить 2 капли бромной воды и взболтать, не закрывая пробирку. Происходит ли обесцвечивание бромной воды? Опыт №2 Отношение алканов к окислителям. К 4 каплям гексана или гептана прилить 2 капли раствора перманганата калия и взболтать, не закрывая пробирку. Происходит ли обесцвечивание раствора перманганата? Опыт №3 Отношение бензола к бромной воде. К 3 каплям бензола прилить 3 капли бромной воды и взболтать, не закрывая пробирку. Происходит ли обесцвечивание бромной воды? Опыт №4 Отношение бензола к окислителям. К 3 каплям бензола прилить 2 капли раствора перманганата калия и взболтать, не закрывая пробирку. Происходит ли обесцвечивание раствора перманганата? Опыт №5 Получение этилена. В сухую пробирку налить 1 мл этилового спирта и осторожно прилить 3 мл концентрированной серной кислоты, добавить несколько крупинок оксида алюминия (катализатор), закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой, на конец которой надет резиновый шланг. Содержимое пробирки осторожно нагреть. Выждав некоторое время, необходимое для вытеснения из пробирки воздуха, пропустить этилен в бромную воду, а затем в водный раствор перманганата калия. Опыт №6 Отношение этилена к окислителям. В пробирку налить 3 мл дистиллированной воды, добавить раствор перманганата калия до получения розовой окраски и пропустить этилен. Почему произошло обесцвечивание раствора? При окислении этилена в данных условиях образуется двухатомный спирт – этиленгликоль, это качественная реакция на кратные связи. Опыт №7 Отношение этилена к бромной воде. В пробирку налить 2-3 мл бромной воды и пропустить в нее этилен до обесцвечивания. Почему произошло обесцвечивание?
  7. Опыт №1. Получение суспензии мела в воде. Налить в пробирку 2 мл воды, внести в нее микрошпатель растертого в порошок мела и сильно взболтать. Наблюдать постепенное расслоение полученной суспензии. Что является в данной суспензии дисперсной фазой и дисперсионной средой? Что можно сказать об устойчивости суспензии? Опыт №2. Получение эмульсии. В две пробирки налить по 3 мл воды м в каждую внести 4 капли бензола (или масла). В одну из пробирок добавить 5 капель 1%-ного раствора мыла. Обе пробирки плотно закрыть пробками и сильно встряхнуть. Получается ли стойкая эмульсия в присутствии мыла? Отметить быстрое расслоение эмульсии в другой пробирке. Какую роль играет мыло? Опыт №3. Получение коллоидных растворов. В пробирку налить 4 мл дистиллированной воды. Нагреть воду до кипения. Затем в приготовленную воду постепенно при встряхивании внести 5 капель раствора хлорида трехвалентного железа. Полученный раствор снова нагреть и кипятить в течение 1-2 минут. Отметить цвет образовавшегося золя гидроксида железа. Сохранить раствор для следующего опыта. Написать молекулярное и ионные уравнения гидролиза, формулу мицеллы гидроксида железа. Каков знак заряда ее гранулы? Опыт №4. Коагуляция коллоидных растворов. В пробирку с полученным в предыдущем опыте коллоидным раствором добавить насыщенный раствор хлорида натрия (или сульфата натрия) до появления мути. Объяснить появление мути. Учитывая знак заряда гранулы, указать ионы, которые вызвали коагуляцию. Опыт №5. Образование геля кремневой кислоты. В пробирку внести 6 капель 2н раствора соляной кислоты и добавить, встряхивая пробирку, 15 капель 10%-ного раствора силиката натрия. Отметить образование золя кремневой кислоты и наблюдать постепенное образование геля. Чем объясняется образование гелей, и в каких случаях это явление имеет место?
×
×
  • Создать...