Уважаемые коллеги, Ваши ответы, к сожалению, не соответствуют уровню науки. Есть много веществ, у которых ПДК ниже чем порог восприятия запаха. Есть много людей, у которых их индивидуальная чувствительность к запахам такая, что при среднем (среди людей) пороге восприятия запаха, меньшем ПДК - они всё равно запах вовремя не почувствуют. Известно, что при длительном воздействии газов при малой (безопасной) концентрации, орган обоняния адаптируется к воздействию - его порог восприятия, чувствительность, снижаются.
Поэтому в США (29 CFR 1910.134) с 1996 г. и в ЕС (EN 629) с 2006 г. менять фильтры (по появлению запаха в маске) - запретили совсем. Стандарт Австралии и НЗ 1715 (2009 г) говорит так: "... в каких-то случаях люди могут вовремя почувствовать запах, в каких-то случаях - не могут. Поэтому использование появления запаха в маске, замена фильтров на основе субъективной реакции органов чувств - небезопасна ...".
В советских справочниках по промышленным СИЗОД приводились таблицы с временем защитного действия стандартных противогазных и комбинированных фильтров при воздействии ~60 распространённых веществ при разных концентрациях (пример Шкрабо М. Л. и др. Промышленные противогазы и респираторы. Каталог. Отделение НИИТЭХИМа Черкассы 1982). Потом союз сдох, и работа в этом направлении - тоже. А россиянские поставщики СИЗОД, не желая напрягаться сами (да и не желая напрягать работодателей), работу по созданию средств своевременной замены фильтров - не ведут. Извините - соврал. Эти ... , они не только не ведут работу в данной области, но и оберегают потребителей от свежей научной информации по теме. Так, компания 3М не только разработала программу для вычисления времени защитного действия фильтров - она сделала индикатор для сигнализации воздействия некоторых органических соединений. Это - в США, Канаде, ЕС и др. А в РФ - просто цирк. Сотрудники 3М Russia систематично утаивают от потребителей, что те могут заранее узнать, сколько времени проработает фильтр в известных условиях. С индикатором ВЗД - ещё веселее. Фильтры с ним сертифицировали - а в продажу не выпустили (!!!).
Почти вся информация по теме описана мной в статьях
"Способы замены противогазных фильтров ..."
в разных вики-ресурсах интернет.
Если Вы не знаете концентрацию вредного вещества - Вам, может быть, имеет смысл прикинуть - как организовать выполнение работы и оборудовать рабочее место так, чтобы подавать чистый воздух по шлангу; или, если Вы хотя бы примерно знаете загрязнённость воздуха - использовать фильтр с большим количеством сорбента (типа старого советского), это смягчает проблему: пример
Идеальный вариант - пришёл на место работы в фильтрующем СИЗОД; включил подачу чистого воздуха по шлангу; подождал пока из шланга выдует попавший туда загрязнённый воздух; подключил шланг к маске (ТОЛЬКО В ОБХОД ФИЛЬТРА - А НЕ ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР !!!), а отверстие фильтра закрыл пробкой/крышкой; после окончания работы - переключил маску на забор воздуха из фильтра, выключил подачу воздуха по шлангу, ушёл с рабочего места. После войны англичане примерно так делали.
Можете вэжливо паынтерэсоватьса у поставщика - как менять фильтры, если у Вас часто ~насморок? При отсутствии адекватного ответа - довести факт отсутствия адекватного ответа до своего начальника и специалиста по охране труда. Вы, вообще, по закону, ОБЯЗАНЫ сообщать руководителю обо всех угрозах для Вашего драгоценного здоровья, а не помогать недобросовестным поставщикам. Они знают только один ответ "Наша продукция сертифицирована, она соответствует требованиям Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС "О безопасности средств индивидуальной защиты", подписанному президентов ВВ Путиным - так что всё в порядке, МЫ НИКОГДА НЕ ВИНОВАТЫ. А если кто отравится - сами виноваты, это не наша продукция, а (вездесущий) контрафакт. Усё поняли?". Ну, что тут можно сказать? Соответстиве СИЗОД требованиям к сертификации (воздержусь тут от оценок её качества - в РФ... Чтобы не материться...) обеспечивает безопасность так же, как и техосмотр авто. Прохождение техосмотра - надо дополнить соблюдением ПДД (не ехать по встречной полосе, менять фильтры вовремя). Иначе, одного лишь техосмотра, т.е. самого факта исправности авто - для предотвращения травм и гибели людей может оказаться недостаточно...