Доброе время суток и всех с наступающим!
У меня стоит задача проверять автоантифризы на температуру замерзания. Я представляю себе процесс так -- некая охлаждающая смесь, в ней пробирка с антифризом, с термометром. Антифриз охлаждается до -50 или ниже, затем самостоятельно нагревается при комнатной температуре. Когда он начинает таять, я фиксирую температуру.
Подскажите, может есть более технологичные способы? Точность нужна, думаю, +-2 градуса.
Кроме того, я не могу определится с охлаждающей смесью. Покупать жидкий азот или сухой лед нерационально -- объемы не те -- пару тестов в неделю. Из того, что я узнал, остаются смеси солей со льдом(снегом) и сухой лед из углекислоты со спиртом. Но по смесям не всё понятно. Шестиводный хлористый кальций по таблицам в пропорции снег/соль 2/3 со льдом должен давать -55. Но в ролике (по-моему единственном на всем youtube) про охлаждающие смеси, эта смесь дала всего -22. Может, нужен больший объем соли/снега? На одном форуме упоминался формиат калия 1.5-водный, дающий чуть не -60. Но более нигде про эту смесь я ничего не нашел. Кислоты возможно, но не хотелось бы -- нормальных условий для работы с ними нет, хранить нормально проблематично.
Есть какие-нибудь общеизвестные рецепты на такую температуру? Стоит ли вообще заморачиваться со солевыми смесями (они вроде недорогие), или огнетушитель + полотняный мешок = сухой лёд?
Из практической химии твердо знаю только, что не стоит в пробирке заливать марганцовку неизвестной жидкостью (предположительно конц. солянкой), после чего нагревать открытым пламенем в собственной квартире. Очень плохая примета.
Еще раз всех с наступающим!