Группа компаний UED. Поставка и продажа лабораторного, технологического и аналитического оборудования Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Someone&Co

Пользователи
  • Постов

    94
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о Someone&Co

  • День рождения 20.01.1950

Старые поля

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения Someone&Co

Collaborator

Collaborator (7/14)

  • First Post
  • Collaborator
  • Conversation Starter
  • Week One Done
  • One Month Later

Последние значки

1

Репутация

  1. Статград, вариант ХИ2110503, задание 18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых возрастает при увеличении pH среды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 1) Cl2+KOH→KCl+KClO+H2O 2) Be+KOH+H2O→K2[Be(OH)4]+H2 3) Fe+H2SO4→FeSO4+H2 4) NO2+H2O→HNO3+HNO2 5) Cl2+Ca(OH)2→CaOCl2+H2O Что здесь имеется в виду? Увеличить pH можно, например, добавив в среду щёлочь, чтобы увеличить концентрацию щёлочи в растворе. Если в первом и втором пунктах увеличить концентрацию KOH, а в пятом — Ca(OH)2, то скорость реакции увеличится из-за увеличения концентрации реагирующих веществ. Что будет с пятой реакцией, если в раствор добавить не Ca(OH)2, а KOH? Там же появится конкурирующая реакция. В третьем пункте добавление щёлочи приведёт к нейтрализации части кислоты, уменьшению её концентрации и, соответственно, к замедлению реакции. А что будет в четвёртом случае? Добавленная щёлочь будет нейтрализовывать образующиеся кислоты. Это повлияет на обсуждаемую реакцию? Или там будет происходить что-то другое?
  2. Источник: В. Н. Доронькин, А. Г. Бережная, В. А. Февралёва. Химия. ЕГЭ-2022. Тематический тренинг. 10–11-е классы. Задания базового и повышенного уровней сложности. Легион-М, Ростов-на-Дону, 2021. Пояснение на стр. 125. Под строением вещества (молекулярное или немолекулярное строение) понимают, из каких частиц (либо из молекул, либо из атомов, либо из ионов) построена кристаллическая решётка этого вещества. Вещества с молекулярным строением имеют более низкие температуры плавления (кипения), чем вещества с немолекулярным строением. Немолекулярное строение имеют все вещества с ионными или металлическими связями. Вещества, атомы в молекулах которых соединены ковалентными связями, могут иметь как молекулярное, так и атомное строение. Вариант 2, задание 2 (стр. 128). Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют молекулярное строение. 1) Бутират натрия; 2) аланин; 3) формиат аммония; 4) диметиловый эфир; 5)метилацетат. В ответе 4) и 5). Что не так с аланином и формиатом аммония? Вариант 1, задание 7 (стр. 127–128). Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют немолекулярное строение. 1) Al4C3; 2) C3H8O3; 3) C2H5NO2; 4) H2SO4; 5) S8. В ответе 1) и 3). А C2H5NO2 — это нитроэтан или глицин? По виду записи больше похоже на нитроэтан, но брутто-формулу глицина тоже можно записать в таком виде. В нитроэтане одна из связей азота с кислородом образована по донорно-акцепторному механизму, а в книге Репетитор по химии. Под ред. А. С. Егорова. Ростов-на-Дону, Феникс, 2010 написано, что такая связь по своим свойствам ничем не отличается от обычной ковалентной связи. Почему строение не молекулярное? Вариант 6, задание 7 (стр. 133). Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют молекулярное строение. 1) CO2; 2) KBr; 3) NH2CH2COOH; 4) SiO2; 5)CH3CONH2. В ответе 1) и 5). Почему 3) имеет немолекулярное строение? Вариант 7, задание 7 (стр. 134). Из предложенного перечня выберите два ряда веществ, каждое из которых имеет молекулярное строение. 1) NH2CH(CH3)COOH и CH3NH2; 2) C2H5OH и CH4; 3) Na2CO3 и HNO3; 4) H2S и CH3COONa; 5) CH2O2 и I2. В ответе 2) и 5). Почему не годится 1)? Вариант 8, задание 7 (стр. 135). Из предложенного перечня выберите два вещества с ионным типом кристаллической решётки. 1) Пероксид натрия; 2) аммиак; 3) бензол; 4) уксусная кислота; 5) глицин. В ответе 1) и 5). Где в глицине NH2CH2COOH не ковалентная связь? Вариант 4, задание 2 (стр. 130). Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют молекулярное строение. 1) Кремниевая кислота; 2) едкий натр; 3) фенолят натрия; 4)целлюлоза; 5) этилацетат. В ответе 4) и 5). Почему не годится кремниевая кислота? Вариант 8, задание 4 (стр. 135). Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют немолекулярную кристаллическую решётку. 1) N2; 2) N2O; 3) N2O3; 4) Li2O; 5) C2H5OH. В ответе 4) и 5). Здесь просто какие-то неясные сомнения. В алкоголяте натрия точно ионная связь?
  3. При каких условиях протекают реакции Ca+ZnO→CaO+Zn и 3Na+AlCl3→3NaCl+Al? Предположительно речь идёт о расплаве в вакууме (или в нейтральной среде, не взаимодействующей с веществами, участвующими в реакциях). И какая должна быть температура?
  4. Вопрос из тестов для подготовки к ЕГЭ. Какие типы кристаллических решёток и какие виды связей в молекулах следующих веществ? (Вещества "надёрганы" из разных тестов. Вопросы в тестах типа "Из заданного списка выберите вещества со связью такого-то типа" или "…с кристаллической решёткой такого-то типа".) CH3CONH2 CH2O2 C2H5NO2 C3H8O3 Типы кристаллических решёток: молекулярная, ионная, атомная, металлическая. Типы связей: ионная, ковалентная полярная, ковалентная неполярная, водородная, металлическая. (У жены возникли разногласия с составителями тестов, а я химию изучал только в школе, которую окончил в 1967 году, так что разрешить эти разногласия не могу.)
  5. А подробнее объяснить можно? Мне нужно убедить человека (он преподаватель, но не мой, а я в химии не специалист). Эти металлические/неметаллические свойства ведь определяются каким-нибудь свойством, которое несомненно есть и у металлов, и неметаллов. Например, способностью атомов принимать или отдавать электроны, или чем-нибудь ещё.
  6. Из теста (Доронькин, Бережная, Февралева). В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств? 1) F → Br → I 2) K → Na → Li 3) Ba → Ca → Be 4) Fe → Zn → Cu По-моему, это первый ряд. В соответствии с правилом, что в периодах металлические свойства усиливаются справа налево, а в группах — сверху вниз. Остальные ряды не подходят. В ответах к заданию тоже указан первый ряд. Авторы сборника заданий, вроде бы, имеют хорошую репутацию. В ответ я получаю возражение, что фтор, бром и иод — вообще не металлы, и никаких металлических свойств у них нет. Поэтому в задаче опечатка, и должно быть "в порядке ослабления". И тогда подходит второй ряд. (От себя замечу, что и третий подходит, то есть, ответ не однозначен.) Как объяснить, какой ответ правильный?
  7. Залез в сервис "Электронное строение атома", и теперь в полном недоумении. Сервис показывает такое электронное строение ионов: Fe3+: 1s22s22p63s23p64s23d3 Fe2+: 1s22s22p63s23p64s23d4 Это не согласуется с заданием и вашими словами. В сервисе какая-то ошибка?
  8. В ОВР конфигурации валентных электронов двух элементов меняются следующим образом: 3d5→3d6 и 3s23p6→3s23p4. Определите эти элементы и напишите уравнение реакции. Объясните, пожалуйста, на примере этой задачи, как вообще такие задачи решаются. Как математик, я, может быть, выписал бы все атомы и ионы с такими конфигурациями (с учётом возможных степеней окисления) и попытался бы из этого что-то извлечь, но моих школьных знаний образца 1967-го года явно не хватает, а жена говорит, что она уже всю голову сломала.
  9. Спасибо. Я понял, наконец, что в задаче имелось в виду: сначала на катоде идёт выделение меди, а когда натрат меди заканчивается, начинает выделяться водород. И в условии именно об этом водороде идёт речь. Эта информация потом используется для определения массы оставшегося раствора.
  10. Электроды графитовые. Одна из реакций: 2Cu(NO3)2+2H2O=2Cu↓+O2↑+4HNO3. Вопрос: идёт ли параллельно реакция 2H2O=2H2↑+O2↑? В учебнике написано, что, поскольку медь в электрохимическом ряду напряжений металлов находится правее водорода, то на катоде идёт только восстановление ионов металла, а водород не восстанавливается. Так как электрод инертный, и азотная кислота является оксикислотой, то на аноде происходит окисление воды, то есть, выделение кислорода. Ионы водорода остаются в растворе и вместе с кислотным остатком дают кислоту. А в руководстве для подготовки к ЕГЭ реакция написана так, как я написал выше, то есть, с молекулой водорода и со стрелочкой вверх, как будто водород образуется и улетучивается в атмосферу. И решение такое, как будто водород выделяется, а кислород — нет. Это ляп? По хорошему, надо было бы написать одну суммарную реакцию либо две в ионной форме — на аноде и на катоде.
  11. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Ацетилен —(Cакт., t)→ X1 —(t, HNO3, kt)→ X2 —(Fe + HCl)→ X3 —(NaOH)→ C6H5NH2 —(Br2(aq))→ X4 Две первые реакции дают X2 = нитробензол. Восстановление нитробензола чугунными стружками в присутствии соляной кислоты в учебнике органической химии (А.А.Петров, Х.В.Бальян, А.Т.Трощенко) описывается реакциями C6H5NO2+3Fe+4H2O → C6H5NH2+3Fe(OH)2 и C6H5NO2+6Fe(OH)2+4H2O → C6H5NH2+6Fe(OH)3, или суммарной реакцией C6H5NO2+2Fe+4H2O → C6H5NH2+2Fe(OH)3, которые все дают сразу анилин. Что такое X3?
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика