1. Рассчитать эквивалентную массу сложных веществ: H5IO6, Ca3 (PO4) 2, V2O5, KH2PO4, FeOHSO4.
2. Рассчитать эквивалентную массу восстановителя в реакции:
H2 [PO3H] + HgCl2 + H2O = H3PO4 + Hg +2 HCl
3. При восстановлении 1,17 г оксида олова (II) водородом образовалось 0,16 г воды. Вычислить эквивалентную массу олова.
4. Дать характеристику воздействия энергии ионизации и атомного радиуса на металлические свойства простых веществ на примере элементов главной и побочной подгруппы I группы периодической системы элементов Д.И. Менделеева.
5. Описать обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Привести примеры. Указать донор и акцептор при образовании ионов: H3O +, NH4 +, BF4-.
6. Определить, как изменится скорость прямой реакции при разведении реагирующей смеси в 4 раза:
Na2S2O3 + H2SO4 = Na2SO4 + SO2 ↑ + S ↓ + H2O
7. Вычислить массовую долю меди (II) сульфата в растворе, добытом при растворении 50г медного купороса СuSO4 ∙ 5H2O в 450 воды.
8. Составить ионные и молекулярные уравнения гидролиза, происходящего при смешивании растворов калий сульфида и хром (III) хлорида.
9. Учитывая степени окисления хрома, Йода и азота в соединениях K2Cr2O7, KI, NaNO3, определить, какая из этих соединений является только окислителем, которая есть только восстановителем, а какая может проявлять окислительно-восстановительную двойственность. Ответ подтвердить примерами уравнений реакций.
10. Составьте координационные формулы комплексных соединений CuSO4 ∙ 4NH3; Zn (OH) 2 ∙ 2KOH; Pb (CH3COO) 2 ∙ NaCH3COO; HgI2 ∙ 2KI, если координационное число комплексообразователей в этих соединениях равна 4. Составьте названия этих комплексных соединений.