gda Опубликовано 29 Января, 2010 в 06:39 Поделиться Опубликовано 29 Января, 2010 в 06:39 В CD- дисках тоже используется серебро и на нем лак держится супер. Вот одни из этапов производства СD Шестой этап — штамповка дисков методом литья под давлением с использованием полученного штампа. Седьмой этап — напыление зеркального металлического (алюминий, золото, серебро и др.) слоя на информационный слой. Восьмой этап — нанесение защитного лака. Ссылка на комментарий
gda Опубликовано 29 Января, 2010 в 07:30 Поделиться Опубликовано 29 Января, 2010 в 07:30 Одной из основных характеристик лаков - сухой остаток. При переходе лака из жидкого состояния в твердое, его масса уменьшается. Количество лака, остающегося после высыхания на образце, характеризуется величиной сухого остатка, которая выражается в процентах от первоначальной массы. Так например, твердый остаток масляного лака составляет 50%, дисперсионного - 30%, УФ-лака - 100%. Эта характеристика может коренным образом влиять на конечное , создавая при высыхании дополнительные нежелательные натяжения, влияющие также и на адгезию. Ссылка на комментарий
YURII Опубликовано 29 Января, 2010 в 18:02 Поделиться Опубликовано 29 Января, 2010 в 18:02 gda а каким способом наносят лак и серебрянное напыление на СД ? способом пульверизации ? либо вакуомным напылением и еще- какая толшина лакового покрытия ? Ссылка на комментарий
rurik Опубликовано 29 Января, 2010 в 19:17 Поделиться Опубликовано 29 Января, 2010 в 19:17 Одной из основных характеристик лаков - сухой остаток. При переходе лака из жидкого состояния в твердое, его масса уменьшается. Количество лака, остающегося после высыхания на образце, характеризуется величиной сухого остатка, которая выражается в процентах от первоначальной массы. Так например, твердый остаток масляного лака составляет 50%, дисперсионного - 30%, УФ-лака - 100%. Эта характеристика может коренным образом влиять на конечное , создавая при высыхании дополнительные нежелательные натяжения, влияющие также и на адгезию. По поводу лаков и сухого остатка, не совсем правильно приравнивать "сухой остаток" к основе лака, даже акриловый лак может иметь "сухой остаток" от 30 до 80 % (и то это я так приблизительно ляпнул, то что в практике попадалось), да и про УФ лак, сухой остаток 100% это на грани фантастики, отчего он жидкий та? что-то из него испарятся должно, что б он стал твердым? Не работал с УФ лаками, но технологией интересовался, после нанесения идет интенсивное испарение растворителей, а потом процесс УФ отверждения... Растворитель вес вроде имеет... Ссылка на комментарий
lea Опубликовано 30 Января, 2010 в 10:57 Поделиться Опубликовано 30 Января, 2010 в 10:57 Кто нибудь пробовал солями титана активировать? Имеется активатор титан, для обработки перед химическим цинкованием. Ссылка на комментарий
sharpneedles Опубликовано 30 Января, 2010 в 14:59 Поделиться Опубликовано 30 Января, 2010 в 14:59 В CD- дисках тоже используется серебро и на нем лак держится супер. Вот одни из этапов производства СDШестой этап — штамповка дисков методом литья под давлением с использованием полученного штампа. Седьмой этап — напыление зеркального металлического (алюминий, золото, серебро и др.) слоя на информационный слой. Восьмой этап — нанесение защитного лака. Серебро используют в записывемых CD-R - ибо алюминий непригоден из-за химического взаимодействия с информационным слоем. В обычных незаписываемых дисках - алюминий. Ссылка на комментарий
gda Опубликовано 2 Февраля, 2010 в 06:45 Поделиться Опубликовано 2 Февраля, 2010 в 06:45 По поводу лаков и сухого остатка, не совсем правильно приравнивать "сухой остаток" к основе лака, даже акриловый лак может иметь "сухой остаток" от 30 до 80 % (и то это я так приблизительно ляпнул, то что в практике попадалось), да и про УФ лак, сухой остаток 100% это на грани фантастики, отчего он жидкий та? что-то из него испарятся должно, что б он стал твердым? Не работал с УФ лаками, но технологией интересовался, после нанесения идет интенсивное испарение растворителей, а потом процесс УФ отверждения... Растворитель вес вроде имеет... 100% - это не фантастика. За последние 10-летие открыто очень много способов полимеризации. Существуют двухкомпонентные пластики и резинопластики у каторых полимеризация происходит без изменения объема и массы и твердость по шуру А и D имеют разные. Есть 2К пластики из каторых делают пресформы для тиража 5000-10000. Ссылка на комментарий
sharpneedles Опубликовано 2 Февраля, 2010 в 07:55 Поделиться Опубликовано 2 Февраля, 2010 в 07:55 Лак ультрафиолетового отверждения не дает усадки, его полимеризация , практически моментальна. Я упомянул о нем по одной причине - по сравнению с прочими лаками он должен быть наименее агрессивен к серебру + существенная экономия времени. Ссылка на комментарий
stchrome Опубликовано 3 Февраля, 2010 в 08:40 Поделиться Опубликовано 3 Февраля, 2010 в 08:40 Лак УФ отверждения имеет очень серьезные ограничения в использовании. Для плоских поверхностей и мелких деталей его еще можно использовать, но для сложно профильных и больших изделий даже специалисты не рекомендуют. Очень часто в углублениях, куда не попадает излучение остаются не отвержденные участки. Приходится строить целые системы УФ ламп. Мы пробовали эти не отвержденные участки дополнительно обрабатывать УФ лампой - но возникают проблемы - вспучивание, шелушение и пр. Приплюсуйте сюда дороговизну самого лака, дороговизну УФ ламп(очень дорого) со специальной длиной волны, которые, кстати, имеют очень короткий срок службы. Поэтому применение лаков УФ отверждения целесообразно при производстве серийных изделий, которые в дальнейшем не будут подвергаться механическому, атмосферному и температурному воздействию - в общем эти изделия должны стоять дома. Ссылка на комментарий
sharpneedles Опубликовано 4 Февраля, 2010 в 15:16 Поделиться Опубликовано 4 Февраля, 2010 в 15:16 Лак УФ отверждения имеет очень серьезные ограничения в использовании. Для плоских поверхностей и мелких деталей его еще можно использовать, но для сложно профильных и больших изделий даже специалисты не рекомендуют. Очень часто в углублениях, куда не попадает излучение остаются не отвержденные участки. Приходится строить целые системы УФ ламп. Мы пробовали эти не отвержденные участки дополнительно обрабатывать УФ лампой - но возникают проблемы - вспучивание, шелушение и пр. Приплюсуйте сюда дороговизну самого лака, дороговизну УФ ламп(очень дорого) со специальной длиной волны, которые, кстати, имеют очень короткий срок службы. Поэтому применение лаков УФ отверждения целесообразно при производстве серийных изделий, которые в дальнейшем не будут подвергаться механическому, атмосферному и температурному воздействию - в общем эти изделия должны стоять дома. Я бы поспорил. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения