mypucm Опубликовано 8 Мая, 2012 в 19:51 Поделиться Опубликовано 8 Мая, 2012 в 19:51 Последняя задачка. Не уверен, что на 100% реально, но: 1. Окисление α-хлорнафталина до хлорфталевой кислоты. Можно предложить перманганат в воде при 100 0С, как для нафталина. Но не ясно, прокатит ли. Способы получения изомера - соль 4-хлорфталевой кислоты - искали на другом форуме. Там нашлись варианты окисления только двухзамещенного галогенами нафталина, по одному на ядро. Окисляли азотной к-той или CrO3 в уксусной кислоте. Самая спорная стадия. 2. Получаем динатриевую соль хлорфталевой кислоты. 3. Греем со щелочью: декарбоксилируем, замещаем хлор. Ссылка на комментарий
Гость Ефим Опубликовано 8 Мая, 2012 в 20:30 Поделиться Опубликовано 8 Мая, 2012 в 20:30 Да, что Вы п-крезол = фенол по Вашему? "Фенол" - это так же и название класса соединений. И нафтол можно считать фенолом... Ребята нужна помощь ваша. не могу получить фенол из а)О-хлортолуола б)м-нитрохлорбензола в)а-хлорнафталина а) + NaOH(H2O), Cu ----> o-крезолб) + Fe/HCl ----> м-хлоранилин --(NaNO2/H2SO4, 100C, -N2)--> м-хлорфенол в) + NaOH(H2O), Cu ----> 1-нафтол Хотя, может я и не прав, и автор имел в виду именно гидроксибензол... Ссылка на комментарий
machdems Опубликовано 8 Мая, 2012 в 20:33 Поделиться Опубликовано 8 Мая, 2012 в 20:33 Звучало бы "получить фенолы" Ссылка на комментарий
Гость Ефим Опубликовано 8 Мая, 2012 в 20:34 Поделиться Опубликовано 8 Мая, 2012 в 20:34 Звучало бы "получить фенолы" Я не настаиваю... Ссылка на комментарий
machdems Опубликовано 8 Мая, 2012 в 20:36 Поделиться Опубликовано 8 Мая, 2012 в 20:36 (изменено) А уж если из всех получить ФЕНОЛ, значит получить одинаковые вещества Изменено 8 Мая, 2012 в 20:36 пользователем machdems Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти