Tyhig Опубликовано 6 Августа, 2012 в 12:54 Поделиться Опубликовано 6 Августа, 2012 в 12:54 Добрый день. Проектирую газоочистку своей квартиры в г. Санкт-Петербург. Сам не специалист ни по газоочистке, ни по химии. Основную тему веду здесь. http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=84940 Требуется очистка расхода воздуха около 100...300 м3/час. Это около 10...30 мкг/час загрязняющих веществ (только углеводородов). Очень хочу для газоочистки использовать реакцию ароматических углеводородов с озоном (озонирование). Столкнулся с двумя проблемами: 1) не знаю как посчитать реакцию. А ведь мне нужно как-то определить сколько озона требуется (в мкг на м3 подающейся воздушной струи) и параметры реакции (температура, распространение озона в камере обработки, распространение реакции в камере вслед за озоном), скорость реакции... Требуется определить для разных расходов воздуха от 100 до 300 м3/ч : а) скорость реакции в конкретных условиях. Скорость реакции выразить в % очистки в секунду и в мкг/с. б) поле распространения озона по камере в) поле распространения реакции в объеме камеры г) оптимальную температуру, или желательно использовать температуру окружающей среды от -30 до +30 градусов С. д) количество озона требуемого для реакции (сколько его делать в мкг/м3 воздуха и в мкг/секунду) е) определить количество непрореагировавших, лишних молекул озона на выходе после очистки воздуха от углеводородов в мкг/м3 воздуха, мкг/с (задание на деструктор) Подскажите пожалуйста, что можно почитать на эту тему ? В какой программе, мне доступной, его можно было бы смоделировать ? Сколько может стоить такой расчёт, если нанимать специалиста - химика со своими пиратскими программами ? 2) как избавиться от лишнего озона на выходе ? Деструкторы слишком дороги и громоздки. Более менее "бытовые" деструкторы заняли бы у меня половину комнаты из-за низкой допустимой подачи воздуха через них. А ведь мне требуется очистка от озона, он ядовит. Может быть подскажете какую-нибудь идею ? Чем можно заменить