Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Sophist

Фосфатирование как предварительная подготовка поверхности перед окрашиванием

Рекомендованные сообщения

На производстве возникла проблема с предварительной, перед порошковой окраской, подготовкой поверхности: после просушки (100-130 град.) на поверхности некоторых деталей присутствует налет бурого цвета (предположительно - ржавчина). При чем данное явление наиболее характерно для одного и того же типа изделия (т.н. зашивка), т.е. чаще всего именно на них образуется этот налет. Хотя иногда две соседние зашивки выглядят совершенно по-разному: цвет покрытия на одной - серый, на второй - бурый. Этот налет является рыхлым, по крайней мере его внешний слой, и легко удаляется. Иногда наблюдается картина, когда распределение ржавчины на одинаковых сборочных деталях неодинаковое. Например, у первой - рыжего цвета верхняя стойка, а у соседней - нижняя.

 

Участок линии подготовки пов-ти состоит из 8 ванн: 1 (ванна совместного обезжиривания и фосфатирования, Dexphos 2550 + Dexsurf 10, (40-60) град. согласно тех. руководства), 2 (ванна совместного обезжиривания и фосфатирования, Dexphos 2550, (40-60) град. согласно тех. руководства), 3 (не эксплуатируется), 4 (ванна холодной промывки, водопроводная вода), 5 (ванна холодной промывки, водопроводная вода), 6 (ванна холодной промывки, водопроводная вода), 7 (ванна холодной промывки, деми-вода), 8 (ванна финишной конверсии, Eclps 1900). Однако, по факту температура в ванне 2, как правило, выходит на (40-45) град. только к концу смены, а в первой половине смены составляет (35-36) град. - руководство заменило газовый нагрев на электро).

 

По хим. составу препаратов ничего сказать не могу, т.к. фирма-поставщик не предоставляет таких данных (типа ноу-хау). В общем (со слов консультанта, который представляет интересы дистрибьютора препаратов): Dexphos 2550 - фосфатирующий препарат с ПАВ присадками, Dexsurf 10 - ПАВ, Eclps 1900 - пассиватор.

 

Хим. анализ растворов на данный момент не могу провести, т.к. отсутствуют реактивы, инструменты и приборы - на хим. лаборатории руководство сэкономило. На след. недели смогу провести анализ pH (pH-метром) и общей кислотности (титрованием).

 

Учитывая, что в литературе цвет фосфатного покрытия укзывается "от светло серого до черного", есть большие подозрения, что этот бурый налет все-таки ржавчина. Хотелось бы услышать Ваши мнения. И чем может быть обусловлен тот факт, что одни детали идут с фосфатом нормального цвета (серые), а другие, тут же, ржавые?

 

И еще такой вопрос: в тех. руководстве указан метод капли, как метод проверки наличия фосфатного слоя: "на поверхность детали наносится капля 10% водного р-ра CuSO4, окрашивание капли в розовый цвет свидетельствует о наличии фосфата, окраска должна сохраняться в течении не м. 20 с." В инете ничего не нарыл по поводу такого метода. С его помощью действительно можно индицировать фосфат. Фосфатирующий препарат, по всей видимости, железосодержащий.

 

Спасибо!

 

З.Ы. По образованию не химик. Так что прошу не сильно пинать ногами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...