MikolaV Опубликовано 27 Марта, 2009 в 13:37 Поделиться Опубликовано 27 Марта, 2009 в 13:37 спс!!!а еще? вулканчик прикольно... а еще? хотелось бы, чтобы опыты проводились с тем, что есть под руками.... вот дети, знаю, что бурно реагируют на самые обычные вещи, что можно найти в аптечке, на кухне и т.п.... фосфор просто так не наковырять из наручных часов)))) спс!!! Вот и я на оксилах застрял... Не так много, что их характеризует красочно.... Ну, положим, в часах фосфора днем с огнем не найдешь. И трудно поверить, чтобы дети тащились от кухонных реактивов. Но если детишки и впрямь узнают, что из подручных средств (ацетон, марганцовка, хлорка, нашатырный спирт, иодная настойка и т.д.) можно на коленке сварганить ОВ и ВВ, то тащиться они будут вместе с пропагандистом не долго. Потом, уважающий себя химик не должен работать со спичками и т.п. Всё должно загораться само. В том числе вулканчики, термит. И запалы тоже из подручных средств, не отходя от аптечки или аптеки. это для пацанов. А девчонкам больше по душе именно цветные реакции, в том числе, кристаллические, змейки. Кстати о птичках. То, какие Фараоновы змеи на основе роданида ртути показаны на фотке - это безобразие. Многое решает во многих опытах - оранжировка. Вулкан из бихромата аммония лучше показывать в полутьме, так, чтобы было и пламя и пепел видны. Al + I2 нуждается в более светлой обстановке, чтобы видеть фиолетовый дым; по этой же причине вытяжка должна быть умеренной. А фараонова змея это не клубок - гадюшник. Одной, двух за раз вполне хватит, но зато из плотных кусочков 0.5 - 1см в поперечнике. А что - кухня? Лучше о том посоветовать что-то, о объяснить с химической стороны. Например: накипь, как образуется и что с ней делать и чтобы чайник при этом остался живой и чайники иже с ним. Ссылка на комментарий
grom77 Опубликовано 29 Марта, 2009 в 08:03 Автор Поделиться Опубликовано 29 Марта, 2009 в 08:03 И запалы тоже из подручных средств, не отходя от аптечки или аптеки. это для пацанов.А девчонкам больше по душе именно цветные реакции, в том числе, кристаллические, змейки. если возможно - ближе к формулам и действиям.... Ссылка на комментарий
Tannenfels Опубликовано 11 Апреля, 2009 в 08:01 Поделиться Опубликовано 11 Апреля, 2009 в 08:01 Самое эффектное-взять тринитротолуол, зажечь и залечь за кафедрой. (Вот правда сохранность детей не гарантируется) :bg: Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 11 Апреля, 2009 в 08:17 Поделиться Опубликовано 11 Апреля, 2009 в 08:17 Самое эффектное-взять тринитротолуол, зажечь и залечь за кафедрой. (Вот правда сохранность детей не гарантируется) :bg: И что, ну прогорит он дымным, коптящим пламенем неприятно воняя, залегать то зачем, с тем же успехом можно покрышку зажечь. Ссылка на комментарий
Sanyok112 Опубликовано 11 Апреля, 2009 в 08:46 Поделиться Опубликовано 11 Апреля, 2009 в 08:46 Возьми уксусную кислоту (ОСТОРОЖНО!!! уксусная кислота тоже опасная) и раствор аммиака, слей йх, раствор будет нагреваться, достаточно горячим станет, если не ошибаюсь, то CH3COOH + NH3 * H20 ---> CH3COONH4 + H2O Ссылка на комментарий
mastersam Опубликовано 3 Июля, 2009 в 14:15 Поделиться Опубликовано 3 Июля, 2009 в 14:15 на сжигание дихромата аммония дети тоже реагируют бурно Можно ещё сделать следущее:на таблетку сухого спирта насыпать дихромата аммония, зажечь уротропин, дождаться, пока пойдёт реация разложения дихромата - и... потушить уротропин, накыв его на несколько секунд чем-нибудь и убрать это што-нибудь, пока теперь уже Cr2O3 не погас. Если всё сделано правильно - он и не погаснет, пока не кончится сухой спирт(каталитическое окисление оксидом хрома(III) уротропина) Ссылка на комментарий
MikolaV Опубликовано 3 Июля, 2009 в 14:33 Поделиться Опубликовано 3 Июля, 2009 в 14:33 Можно ещё сделать следущее:на таблетку сухого спирта насыпать дихромата аммония, зажечь уротропин, дождаться, пока пойдёт реация разложения дихромата - и... потушить уротропин, накыв его на несколько секунд чем-нибудь и убрать это што-нибудь, пока теперь уже Cr2O3 не погас. Если всё сделано правильно - он и не погаснет, пока не кончится сухой спирт(каталитическое окисление оксидом хрома(III) уротропина) Надо, как бы передумать последнее выражение (в скобках). Нельзя так сильно выражаться - кругом дети. Например, кто кого катализирует и окисляет. Ссылка на комментарий
MikolaV Опубликовано 3 Июля, 2009 в 14:40 Поделиться Опубликовано 3 Июля, 2009 в 14:40 Самое эффектное-взять тринитротолуол, зажечь и залечь за кафедрой. (Вот правда сохранность детей не гарантируется) :bg: Ну, если хорошо встроить шарик перекиси ацетона. Тогда, если уши не отваляться, то за такую глупость кафедру не увидишь, как своих ушей. И поделом. Хулиганить тоже нужно уметь: место и время. Ссылка на комментарий
mastersam Опубликовано 4 Июля, 2009 в 05:59 Поделиться Опубликовано 4 Июля, 2009 в 05:59 Есть ещё одна(на КАТАЛИТИЧЕСКОЕ окисление ацетона кислородом воздуха в присутствии меди):Наливаем в стакан ацетон, накаляем медный предмет(проволоку, пластинку...неважно) докрасна или почти докрасна и опускаем в ёмкость с ацетоном на 5-10мм выше его уровня.Предмет из меди не остынет, а нагрееся ещё сильнее и будет выделять ОЧЕНЬ МНОГО тепла, пока не кончится ацетон или воздух(кислород воздуха).Реакция идёт так:2(CH3)2CO + O2-----> CH3COOH + CH3COH + t .Тут же можно получить дым без огня, накрыв соответствующую ёмкость с ацетоном более большой, покрытой изнутри крепким(а можно и не очень) нашатырным спиртом.Реакции идут так:CH3COOH(г.) + CH3COH(г.) + NH3 -----> CH3COOH'NH3 + какое-то комплексное альдегида и аммиака Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти